Елочка сказочка

Восемь вечера, восемь вечера! Уже давно стемнело; желтые окна, теплые желтые окна – как вчера, и как завтра… «А как это – «завтра»? -- спросил сынишка у отца. Откуда ты знаешь, что будет завтра?»
Дима собирался в лес, за елкой. Именно за елкой, и именно в лес. Потому, что на Новый год в доме должна стоять настоящая елочка, а не искусственная. Потому, что Дима не хотел, именно в этот раз, рубить живое дерево – равно как покупать уже заранее срубленное, тем самым поощряя продавцов рубить на будущий Новый год на одно дерево больше. Он был из редкой нынче породы людей – считал, что и от одного человека что-то зависит (чудак – мы ведь знаем, что это не так!). Итак, вооружившись лопатой, вышеозначенный чудак отправился в лес. А почему лопатой – да потому что, да потому что… это удовольствие – посадить весной елочку. Вернуть назад – в природу. Елок поблизости не наблюдалось. Вернее, лес подходил почти к самому дому – но росли там в основном сосны. А елки были далеко. Именно елки – как там, где ни разу ты не был. Лучше всего, конечно, было бы отправиться на лыжах под Новый год в лес – и там, разведя костер, нарядить настоящую, живую красавицу… Но не бывать этому. Потому, что новая стиральная машина.
…Тепла. Черт возьми, как тепла не хватает!.. Не верю я. Не верю, что выберусь. Да и нужно ли – вот лес, вокруг – который никогда тебя не предавал. Вот здесь, треска – чиркни спичкой – и разольется блаженное тепло по рукам, забьется сердце, разгоняя кровь – и станет тепло и радостно… Расскажешь всем, как чуть не замерз… Не замерз! Бабушка – где мое босоногое детство… Застывшие глаза смотрели далеко-далеко – к началам дорог, что привели сюда.
 Милая елочка! А как же ты?.. Домой  тебе далеко…
Он неуклюжими движениями скрюченных пальцев разгребал снег – руки уже не разгибались. 
Нашли его на третий день – неправда, что умерший человек, а вернее, его лицо может излучать покой. Смерть Всегда Отвратительна.         
«…Умные люди ходят за елкой на базар» – сказала одна из угрюмых, обиженных  женщин. Впрочем, ее никто не услышал. Немногочисленные собравшиеся стояли с грустными и печальными лицами, с особой теплотой и даже внутренней дрожью произнося разные слова. Скоро разошлись – назад, к своим детям и любимым. Мир катили в пропасть. Калиюга продолжалась.


Рецензии