Ленка
Ленкино лицо исказилось от досады. Она терпеть не могла мужскую слабость, и для неё было не важно, в чём она проявлялась. Пусть этот несчастный не был ни в чём виноват, но он позволил себе выглядеть жертвой. А значит в этот момент он ею был. Печально.
Ленка прикрыла глаза. Если этот парень и внушал ей раньше какую-то смутную симпатию, то теперь об этом можно было забыть. Сопроводив свои невесёлые размышления вздохом, она повернулась и отошла от окна, на ходу потягивая давно остывший чай.
Ничем не примечательное лицо, высокая. Длинное узкое тело можно было бы назвать красивым, но такая хищная красота непривычна нашему глазу. Она всегда держала дистанцию, из-за этого в группе её уважали, но не любили. Холодный цепкий взгляд, казалось, проникал в наиболее тщательно охраняемые уголки души и вытаскивал на свет всё самое неприглядное, что там скрывалось. За это её боялись.
На работе ситуация была такой же, если не хуже. Хорошо делая то, что от неё требовали, она быстро продвигалась по служебной лестнице, нигде надолго не останавливаясь. За спиной Ленку называли Барракудой, вкладывая в это слово совсем не лестный смысл. Холоднокровная хищница, жестокая. И опасная. Вот кем для них была Ленка. Карьеристка, ледышка. Враг.
А она по ночам плакала в подушку, распекая себя за то, что не хочет быть такой, как все. Не умеет быть такой. Обещала, что завтра постарается, обязательно постарается. Будет милой, внимательной, снисходительной к слабостям. Но вот приходило завтра. И всё повторялось.
Она умела всего добиваться сама. И, полюбив, тоже решила, что ничего необычного в этой ситуации нет. Она поставила себе цель, немного другую, чем обычно, но всё-таки цель.
Но шли месяцы, а предмет её желаний не становился ближе. Наоборот, заметив, что Ленка стремится завоевать его внимание, он отдалился, став практически недосягаемым. Так в Ленкиной жизни начались чёрные дни. Вся её жизнь не была особо светлой, но тут стало совсем плохо.
Вечерами сидела одна. Брала работу на дом. Иногда забиралась на диван с книгой, взятой в библиотеке, - своих у неё не было. Книги о любви она читала как инструкцию, по крохам выбирая из них то, что могло пригодиться, и цинично хмыкая над хэппи-эндами. Она смирилась со своей любовью, как с неизлечимой болезнью, не понимая, зачем ей это, но твёрдо зная, что НАДО. А слово ”надо” Ленка знала очень хорошо. Больше того, это было её любимое слово.
Когда Стас женился, она испытала облегчение, как если бы её избавили от тяжёлой обременительной ноши. С утра было немножко грустно, но после обеда и это прошло. Она улыбнулась. Жизнь начинала возвращаться в привычное русло. Да, в первый раз она не добилась желаемого, но это не было её проигрышем, хотя и победой тоже не было.
Шёл январь, сухой и колючий. Снег не выпал, но морозы стояли лютые. Пронзительные. И вдруг посреди этих морозов в молочном сумраке утра она обнаружила у себя на рабочем столе свёрток. Очень большой. Ленка была заинтригована, на свёртке стояло её имя. ЭТОТ свёрток был не по работе. Она поняла это, едва взглянув на него,- на обёрточной бумаге водили хороводы плюшевые мишки в ярких пижамках. А ещё в свёртке что-то тихонько всхлипывало, тоненько и жалобно. Ленка разорвала бумагу, там внутри в маленькой корзинке сидел котёнок. Как он не задохнулся там, внутри, было и осталось загадкой. А еще там была записка, Ленка прочла её, потом нахмурилась и прочла еще раз. Если это был розыгрыш, то он был жестоким, если же нет…. Всё закружилось перед Ленкиными глазами, она опустилась на стул, прижав к себе котёнка так, что он протестующе запищал. Записка упала на пол, в темноту стола, на виду остался уголок, исписанный неровным путаным почерком. В глаза бросалась последняя фраза: ”Люблю тебя”. Подписи не было.
День был потерян. Осознав, что работать’ уже не сможет, отпросилась’ домой. Выделив котёнку ящик, куда постелила старое одеялко, Ленка заметалась по квартире. Вопрос “почему я?” бился в её голове не находя выхода, как-то незаметно он сменился другим вопросом ”кто?”. Неизвестность раздражала И завораживала одновременно. Записка была перечитана сотню раз, убедившись, что знает её уже наизусть, Ленка спрятала замусоленный кусочек бумаги в комод и без сил рухнула на диван. Скоро она уже спала, улыбаясь во сне счастливой улыбкой любимого кем-то человека..
Свидетельство о публикации №204011200110
Облако 04.03.2004 19:33 Заявить о нарушении