Либретто одного балета

                Картина первая.

Участники:
1.Пустота – вселенское пространство;
2.Тишина – материя, существующая в Пустоте до начала dance-party;
3.Dance-party – жизненный процесс, управляемый DJ-ями;
4.DJ – бог, дитя Матери-Владелицы;
5.Мать-Владелица – жизнь.
 Вначале была Пустота. Была Тишина. Была Темень.
 Но раздался вдруг однажды стук. И начала исчезать Тишина.
 Распустились цветы фейерверков. И пропала Темень.
 Появилось новое dance-party. И наполнилась Пустота.
 «Dance-party! Dance-party! » – зашлась восторгом вселенная.
 «Танцы! Веселье!» – никак не могла она угомониться.
 Одна только Владелица заведения не радовалась. Да и чему было радоваться ? Хорошо, конечно, что ей удалось построить эти четыри стены и одолеть Тишину, но ведь надо их еще чем-то заполнить. Тишина так просто никогда не сдается...
 «Нужна Музыка!» - решила Владелица.
 «Нужны DJ-и!»
 «Нужно рожать!»
 И она рожала. Рожала без устали.Так стала она гордой Матерью, а из ее лона появились тогда на dance-party DJ-и. Разные имена она им давала: были среди них такие как DJ Зевс и DJ Ра, DJ Кришна и DJ Перун, были даже близнецы DJ Брама-Вишна-Шива. Много-много их было. Девочки, мальчики – все разбежались по огромной территории dance-party, занимая каждый свое место. Кто-то опаздывал, кто-то приходил слишком рано, кто-то отбирал у кого-то чье-то место, проганяя законного владельца восвояси.
 А Мать-Владелица смотрела на шалости своих детишек и не могла народоваться. Ведь только теперь она могла радоваться. Потому что только теперь на dance-party могла зазвучать Музыка.

                Картина вторая.
Участники:
1.Музыка – человечество;
2.Звук – человек;
3.Танец/Хоровод – промежуток времени, в ходе которого существует Звук.
 Музыка.
Е е ждали все. Вся вселенная замерла в ожидании ее появления. И вот это случилось: где-то в самом темном уголке dance-party по вине одного из DJ-ев появилось нечто, что незаметно, как некий убийца, прокралось во внимание всех готовых услышать, нанося финальный победоносный удар по Тишине. Дернувшись в конвульсиях умерла Тишина. «Умер король, да здравствует король!».
 Да здравствует Звук! Да здравствует Музыка!
 И заиграли тогда все вместе DJ-и. Ударили в свои струны да барабаны, дунули в трубы и флейты, запели тенорами и альтами. Хлынули водночасье из-под пальцев да из уст миллионы Звуков, закрутились взявшись за руки в одном лихом Хороводе, завертелись в загадочном Танце. Разбегались, взмывали вверх, падали ниц, а потом вновь соединялись. Вместе!
 И не было границ у материного счастья. Она слушала и ликовала. Она познавала. Познавала себя: DJ-и, ее дети, ее плоть от плоти, творили Звуки, а те создавали свои Танцы. В движениях тех Танцев Мать-Владелица открывала себе свою суть, свою природу, свое естество. Звуки танцевали для нее, хоть этого и не знали. Это было их судьбой, хоть они об этом даже не догадывались.

                Картина третья.
Участники:
1.Музыкальное Направление – культурная среда; социальная обусловленность;
2.Электричество – нечто качественно новое, вносящее значительные изменения в уже бытующее положение вещей.
 Время старело. Старели также и ржавели инструменты у DJ-ев. Да и сами они одряхлели как-то, остепенились, поскучнели. Поубавилось у DJ-ев задору и Звуки у них оттого рождались не такие веселые как раньше. Сами же Звуки стали объединяться в Музыкальные Направления, и уже только правила последних имели для них значение. Каждое Направление имело свой Танец – одинаковый и обязательный для всех своих членов. Огорчило все это очень Мать-Владелицу, закручинилась она, пригорюнилась, полились из ее ясных глаз горькие слезы. Плакала она из-за того, что боялась, кабы Музыка не перестала развиваться, кабы навсегда не канули в Лету свежие как утренняя роса Танцы и Хороводы, кабы не восстала из мертвых Тишина и снова все собой не затопила.
 Случилось однако однажды так, что сквозь пелену слез и неприятных сердцу мыслей пробрался в сознание Матери какой-то странный стук. Стала она тогда вопрошать: «Кто это стучит так громко?», и ответили ей: «Это сын твой Иегова DJ там на окраине кресты ставит». Удивилась Мать-Владелица такому известию и пошла искать своего сына. Нашла она его висящим на кресте и что-то к нему прикрепляющим. «Что ты делаешь, сын мой?» - спросила Мать у него, на что он только посмотрел на нее нежно и улыбнулся. Тридцать два года ходила она смотреть на его старания, тридцать два года она не получала от него никаких объяснений, и только на тридцать третьем году он сказал ей, что закончил; сказал он, что на всех его крестах натянуты провода по кторым побежит Электричество – сила, которая подарит Матери новые Звуки и Танцы.
 И было так. И высохли слезы у Матери-Владелицы. И возрадовалась она новым Звукам и Танцам, созданным благодаря Электричеству, которое побежало Иеговиными крестами.
 До сих пор радуется Мать-Владелица...
 До сих пор бежит Электричество...
 Стоят до сих пор кресты Иеговины...


Рецензии