Мочалка

                МОЧАЛКА.
     Мочалка, и., ж., 1. Пучок мочал, употребляемых для мытья и стирания грязи. 2. Пучок иных волокон, употребляемых для той же цели. (Толковый словарь русского языка Волина и Ушакова.)
     Солнце медленно погружалось за горизонт. Большой приморский город готовился ко сну. На
вечерних улицах зажигались вывески неоновых реклам. Сотни кораблей в порту и  на рейде вспыхивали огнями расцвечивания. Город и окрестности стали похожи на электрическое табло с то вспыхивающими, с то затухающими лампочками. Перемещающиеся по городским улицам автомобили с включенными фарами вносили движение в этот нарисованный  электричеством пейзаж. На окраине города свечой на верхушке сопки, в окружении пятиэтажек гордо возвышалось высотное здание общежития судоремонтного завода, расположенного чуть ниже, вокруг небольшой бухты. Девять ярусов жилплощади обеспечивали приют не только семьям работников завода. Здесь обитали и военные моряки на время ремонта своих кораблей в заводе, и прочие люди со стороны, попавшие сюда по большому блату или за взятку. Последняя категория состояла  в основном из семей  мореходов гражданского флота, прельщённых сносными условиями проживания и относительно небольшой  квартплатой.
     На третьем этаже в небольшой комнатушке площадью 12 кв. м., Ольга, молодая с уставшим заплаканным лицом женщина сидела у кроватки уснувшего пятилетнего сына. Муж военно-морской офицер отсутствовал дома, находясь в суточном наряде. На душе у неё скребли кошки. Не яркий свет ночника усиливал гнетущее настроение.
     Две недели назад она вернулась с сыном из отпуска. Отдыхали в Крыму на её родине. У мужа отпуск  прошёл в марте-апреле, и поэтому он не смог поехать с семьёй  летом. Три месяца на Чёрном море пронеслись как мгновение. Отдохнувшие и загоревшие они вернулись к месту службы мужа. Долгая разлука с любимым мужчиной обернулась радостной встречей и последов шей за ней нескончаемой бурной ночью. Проблемы начались через неделю. Она почувствовала жжение в интимном месте. Объясняя всё последствиями долгого воздержания, она не придала этому серьёзного внимания. Но болезненное состояние не проходило, хотя она и пользовалась всевозможными кремами. Пришлось обратиться в поликлинику, где врачиха подробно расспросив её об интимной жизни, взяла кучу различных анализов. И вот сегодня анализы были готовы, медицина выдала ей обескураживающий и банальный диагноз. Она заразилась очень распространенной венерической болезнью от собственного мужа, т. к. других партнёров у неё не было. Врач успокаивала. Говорила: «Это как насморк, лечится без последствий и всего за десять дней после курса приёма  таблеток. Все мужчины козлы и не стоит из-за этого так расстраиваться». Такого позора она не испытывала никогда, хотя перед ней сидела женщина-врач, которую как профессионала не следовало стыдиться. Покрасневшая, с ворохом рецептов в руке, она выбежала из кабинета. Не смотря встречным людям в глаза, по пути посетив аптеку, она, наконец, добралась до общежития. Муж уже готовился уходить на службу. Прямо сходу она ему выпалила: «Я с тобой развожусь кобель, ты меня заразил скотина! Завтра же возвращаюсь к маме!» Бросив в него свою медицинскую книжку и рецепты, она упала на кровать, и стала горько плакать. Муж, ознакомившись с последней записью в книжке, не сказав ни слова, ушёл на службу. Ближе к вечеру вызвав её к телефону, стал просить прощения, объяснив, что заразился скорей всего в бане, где помылся чужой мочалкой. Клялся в верности, говорил, что любит только её. Недослушав, она бросила трубку.
       А, сейчас, она сидела у кроватки спящего сына и плакала, не зная как себя дальше вести. Неожиданно она встала, вытерла слёзы, достала из холодильника бутылку коньяка подарок мужу от тестя, выключив ночник, вышла из своей комнаты. Этажом выше у неё жила подруга на десять лет старше, что не мешало их дружбе. Тоже жена офицера. Надо было поделиться с кем-то своим горем. За сына она не беспокоилась, он всегда спал очень крепко. Подругу звали Мария. Ей было тридцать пять, из них семнадцать лет она провела в замужестве и, наверное, могла, что-то посоветовать в данной ситуации.
      Поднявшись на нужный этаж, она зашла в коммунальную квартиру, как две капли воды похожую на её собственную, и постучалась к Марии в комнату. Та, открыв дверь, очень обрадовалась и предложила зайти. В комнате на столе, за которым сидела незнакомая Ольге женщина, стояла початая бутылка и два наполненных вином бокала. Здесь же на тарелке лежали остатки от порезанного на кусочки яблока.               
    –Извини, я наверно не вовремя, - сказала Ольга и попыталась ретироваться. Но Маша остановила её, провела в комнату и усадила за стол, проговорив:
     -Знакомься это Юля, мы коротаем время в отсутствии наших мужиков.                Юля производила впечатление знающей себе цену женщины. Она была не молода, ближе к пятидесяти, но по-своему привлекательна, хорошо одета и выглядела несовместимо рядом с пустой бутылкой дешевого портвейна. Представившись, Оля поставила на стол бутылку коньяка.
     –По какому случаю? – спросила Маша.
     –По поводу приезда из отпуска,– ответила Оля и расплакалась. Обе женщины бросились её успокаивать, пытаясь узнать причину внезапных слёз. Но, Оля, также вмиг успокоившись, предложила:
     -Давайте лучше выпьем?
 Маша достала из серванта коньячные рюмки, открыла коробку шоколадных конфет, дорезала на тарелку яблоко, и они неспешно стали потягивать коньяк, ведя обычный бабский трёп о тряпках, ценах и прочей ерунде. После третьей рюмки Оля неожиданно призналась:
    -Мне муж изменил и заразил венерической болезнью!
 На какой-то момент за столом воцарилось молчание. Безмолвие прекратила Маша, спросив:
    -Он тебе признался?»
    -Нет, он сказал, что заразился от чужой мочалки в бане - произнесла Оля и снова заплакала.
Тогда Юля, до этого момента молча следившая за происходящим, вдруг заговорила:
    - Милая девочка, то, что произошло в вашей семье, не трагедия. Не надо так убиваться. Такое пережила ни одна женщина. Мне самой мочалка портила жизнь раз, наверное, пять. Один раз я, даже, подавала на развод. Но потом забрала заявление, поняв, что разбить семью очень легко, а вот создать новую почти невозможно. Больше всего пострадают дети. У меня их двое. Чужой отец не будет их любить и воспитывать как родной. А, мочалка – дьявольское порождение, будет делать своё подлое дело, хотим мы это, или не хотим.
      И Юля, так уверенно начавшая свою речь вдруг громко, навзрыд расплакалась. Маша, делая безуспешную попытку сдержать слёзы, прорыдала:
     - У меня  тоже была мочалка, а ещё раз чужое полотенце!
И три благовидные женщины, различных возрастов, несхожего положения, с разными интересами, сидели, обнявшись за столом, и громко плакали, проклиная мочалки – синтетические и натуральные, из поролона и ткани, всевозможных цветов и оттенков, всяческих форм и размеров.
   
      


Рецензии
Странный рассказ… Вроде бы надо посмеяться над наивностью, или наоборот – прозорливой уступчивостью женщин, боящихся всё потерять вместе со своими мужьями, но вот не смешно совершенно. Плакать тоже не хочется, потому что не над кем… Обычная история, не драма даже, а так…
Начало тянуло на полноценный большой рассказ или повесть… Такие подробные описания героинь и мизансцен… А закончилось, как в плохом дамском романчике, написанном для глупеньких, обожающих плакать о себе самих баб… И дело совсем не в мочалке… Дело в том, что рассказывая анекдот, надо помнить, что это не драма, а описывая драму, нельзя скатываться в анекдот… Простите за критику.

С уважением,

Анастасия Галицкая Косберг   19.01.2004 00:16     Заявить о нарушении
Спасибо за критику спасибо! Я не пытался создать шедевр. Я, лишь описал случай из жизни, ни приукрашивая, ни иронизируя.

Дергач   19.01.2004 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.