Зарисовки о любви
Этот ангелочек - мой трофей, который я приношу в жертву своей богине, ради её любви ко мне. Это мой подарок тебе.
Я знаю абсолютно точно, что получу пощечину за такие слова, но сказанное нельзя вернуть назад. Слова влетят в твои замечательные ушки, обходя все инстанции организма, затронув сотни нервных клеток. Я получу результат столь непредсказуемый, какой ты только можешь быть, мой улыбающийся черный ящик. Сейчас, когда вокуг один снег и мы с тобой вдвоем едем в автобусе, я могу говорить с тобой о прекрасных и ужасно романтичных вещах. Мы совсем одни, потому что в миг нашего разговора не существует людей вокруг. Это не люди, это просто декорации в театре без зрителей. Мы с тобой актеры или зрители - все зависит только от тебя и ангелочка.
- Какие же декорации? Это зрители, разве ты их не видишь? не чувствуешь? Они с восторгом смотрят на нас.
- И ты готова играть для них... - добавляю я, моя рука в отчаянии цыпляется за поручни. Ты молчишь. А может говоришь. Это уже не важно. Я провожаю тебя до дома. Опять. Ты рассказываешь мне жутко интересные вещи. При этом твое лицо будто участвует в тех далеких эпизодах жизни. Но твои руки, ладошки остаются со мной и я благодарю за это бога.
На лестничном пролете перед дверью квартиры, где живут все твои страхи и проблемы, я обниму тебя на прощанье, а ты прижмешься ко мне щекой, состроишь гримасу удовольствия и исчезнешь для меня; на неделю или раньше, откуда мне знать, ведь я остаюсь в позиции ожидающего. Мои мысли прыгают: я страдаю и улыбаюсь в одночасье, умиляюсь и плачу. Я никогда не оглядываюсь когда выхожу во двор, ночной и тихий дворик, твой родной дворик. Я знаю о тебе многое, боюсь тебя - своенравную, эгоистичную, но такую родную и милую.
Вечером, возвращаясь на автобусе домой, я думаю о том, как буду жить дальше. Я не понимаю наших с тобой отношений, и мне кажется, что ты развлекаешься в то время как я строю большие мыслительные небоскребы. Планировать я не люблю, но зато я люблю мечтать, и так получилось, что в моих мечтах все чаще и чаще стала появляться твоя мордашка, улыбка и смех.
Дома меня, как обычно, ждет холодный ужин и записка от мамы. Мне очень хочется есть, и я, не разогревая, съедаю ужин холодным. Также я делал вчера, и позавчера. Не получая удовольствия от еды, относишься к ней, как к необходимому для организма питанию. Если цель моей деятельности не радует меня, то и сама деятельность теряет всякий смысл. Не быть мне поваром.
Я умываю руки, тарелку, чашку. Так хочется подойти к окну, встать на табуретку и, высунув голову в форточку крикнуть - "Я устал, о боже, как я устал!". Потом я снова вспомню о тебе, и твоей ослепительной ветрености; обаятельна, как ты обаятельна. Ты не красива, нет, но так обаятельна. А я такой дурак, ибо не способен на геройство во имя твоего существования на этой земле. Я расстраиваюсь, потому что не могу придумать способа удержать тебя рядом. Я расстраиваюсь очень тихо, меня даже не слышат родители, уснувшие за закрытой дверью самой дальней комнаты. Пока я расстраиваюсь, я вспоминаю другие беды, приключившиеся со мной в прошлом. Эти беды закидывают меня горькими воспоминаниями. Я не сопротивляюсь их огорчительному вмешательству, я в их подчинении сегодня вечером. Сегодня вечером я могу вспомнить о своих унижениях и невыполненных возможностях. И я плачу. А потом засыпаю - "я тот, чей разум прошлым лишь живет".
Проходит неделя. День за днем, словно ступенька за ступенькой - пока достаточно сил - мои ноги поднимают меня выше, и жизнь продолжается. Интересно, можно ли представить себе жизнь статичной? Будто, кто-то остановился передохнуть на минутку и вокруг него остановилась жизнь. Или он остался в прошлом? А, может быть, жизнь это эскалатор, а мы те безумцы, которые стараются опередить движение механизма, тянущего вниз, будто в трясину. Смерть ли нас ждет внизу или падение? Ты, моя актриса, не задаешься этими вопросами. Ты прыгаешь со ступеньки на ступеньку на одной ножке, туда-сюда, поднимаясь и снова опускаясь вниз. Ты можешь себе это позволить, ты умеешь быстро передвигать ногами. Единственное, что тебя смущает - это несправедливость. Кто это выдумал, чтобы друзья перескакивали через ступеньки, а враги ставили подножки, в попытке уронить столь милое создание? Я очень хочу подхватить тебя в этот момент и закрутить в вихре идей и желаний. Мне кажется я бы смог, но не хочешь этого ты. В твоем мирке не отпечатается ни единого волнения, исходящего от моей незначительной персоны. Не заиграет джаз в твоей душе, не услышу я красивых трелей, противоречивой синкопы. У тебя своя мелодия - не менее красивая и волнующая. Мелодия где много эмоций и мало математики, где хаотичный бег импровизации заменяет красиво построенный звуковой ряд.
Неделя тяжелой рутины и долга. Пока я думаю о тебе, моя работа не затягивает меня в омут одиночества, ибо я не одинок. Я всегда помню о тебе. Боюсь ли я одиночества? Да, конечно, словно бросивший пить и вставший на путь соцадаптации, я боюсь угодить в ловушки, которые ты, актриса, неосознанно расставляешь передо мной. Самая опасная среди них - любовь.
- Побойся женского обаяния - кричит разум в жреческих одеяниях.
- Прислушайся к своим чувствам - мягко трогает сердце.
Я не умею так работать.
День за днём прислушиваясь к себе, рефлексируя по поводу и без повода, я развиваюсь а моя нервная система истощается, не получая отдыха в череде разочарований. Я медленно разрушаю себя. Я думаю о жизни как о веренице событий и мириаде возможностей, упущенных и не придуманных мною. Люди часто просят совета.
- Тошка - обращаются они ко мне - я уже неделю мучаюсь и никак не могу придумать себе занятия, что-нибудь интересное. Чтобы увлекло меня.
- Занятие, занятие - повторяю я, оттягивая время - хорошо, что-нибудь придумаю.
- Спасибо, но мне так скучно - настаивают они. Я теряюсь, ибо каждое увлечение - это прыжок в неизведанное. Ты даже представления не имеешь во что втягиваешься и какие будут последствия. Ты думаешь только о нём - твоём увлечении. Подобные утверждения, вряд ли, отнесут меня к занудным гедонистам, поскольку невозможно отмахнуться от неизбежной черты, за которой ребёнок становится взрослым. Черты или страшной кары человечества - ответственности. Даже звучание
его - словно штык проходит сквозь сердце. "Нести ответ", будто последнюю фотографию любимой, залитой кровью и слезами проносить сквозь войну и страдания. Нести ответ перед людьми и перед собой - горькая этимология взрослого образа жизни.
Я все чаще и чаще замечаю, что люблю смотреть на людей в момент казуса, легкого смущения. Если бы ты знала, как открываются их лица. Лицо - зеркало души и в момент смущения душа выпархивает, кланяется во все стороны, стараясь показать себя со всех сторон, а потом снова улетает в клетку сдержанности и хладнокровия. Клетки, маски, комплексы, словно кандалы, держат девственную душу. И нет сил петь и танцевать той, которая забывает о свободе и лишь плачет и дрожит внутри, в самом сердце. Моя актриса, где же твоя душа? Твой ангел-хранитель запрятан и растоптан упрямой волей. Твои губки в кривой усмешке и прищур твоих глаз говорят об одном - ты королева в своем королевстве, где нет короля.
Наступила пора экзаменов. Сегодня очень шумно. Я сижу на твёрдой, холодной скамейке в институте, и мой взгляд пробегает по фигурам спешащих студентов. Очень красивые:
парни, девушки, целеустремленные и уверенные бегут вперёд, перекидываются словами, смеются, улыбаются. Какие приятные лица вокруг, один лишь недуг убивает меня: сегодня очень шумно. Кому-то кажется, что великое событие в его жизни наступило именно сейчас, именно в этот день, в день первого экзамена. Какая грусть и отчаяние, видеть расстроенные лица. Осунувшиеся, ощетинившиеся, озлобленные и просто заплаканные лица выражают лишь апатию и грусть. Но это лишь оазисы в пустыне "радости" и "смеха". Одобрение и поздравления сушат мне лицо и чей то завистливый взгляд под маской товарищества забивает поры потоком фальши и лжи. Я чувствую себя бедуином, склонившим голову от сыплющего в лицо песка в период бури. Я чувствую себя одиноким и несчастным.
Свидетельство о публикации №204011600135