Была осень

Миллион раз я клялась не писать тебе и нарушала слово. Миллион раз я проклинала себя и ощущала счастливой из-за того, что я имела возможность видеть тебя, разговаривать с тобой, испытывать на себе твой обжигающий взгляд, наблюдать движение твоих губ…я ненавидела тебя в те моменты, когда больше всего любила. Мое сердце пылало как дикий огонь, переливалось всевозможными красками как тропический цветок и ослепляло само себя. Мое маленькое израненное сердце… Кто бы подумал, что на нем появится такой труднозаживающий шрам, кто бы подумал, что достаточно твоего слова, чтобы разбить малютку вдребезги, превратив его в сотню хрустальных осколков…Ты подчинил мою душу, и я была готова на все ради тебя, если бы меня попросили отдать жизнь за тебя, я бы не раздумывая, согласилась. А меня не просили! Я для тебя не была объектом страстных желаний, родственной душой, любимой женщиной. Я была маленькой язвой, отвечающей на твои вопросы сотней колкостей…но под каждой из иголочек пряталось бешенное люблю, люблю до боли, люблю до слез…Люблю…- никогда не произнесенное вслух мое признание.
Была осень. В моем сознании эта осень стала особенной. Я жила предчувствием перемен. Ощущение витало в воздухе, приветствовало меня  добрым утром и желало спокойной ночи. Я жаждала перемен так же страстно как твоей любви. Я пришла к тебе в офис в поисках себя. Но тебя не было, вместо тебя была ледяная глыба, она разговаривала, как ты улыбалась как ты, копировала твои жесты, вела себя настолько убедительно, что я ей поверила. Оказывается лед умеет дышать, говорить и производить впечатление вполне живого человека, но ты был мертв. Меня сразило это открытие, оживить лед было выше моих сил. Но сжечь мечту я тоже не могла. Перемены настали, я начала отвыкать от мысли, что люблю тебя.
Была весна. Та самая юная принцесса, которая является впервые к семнадцатилетней девушке и говорит «Пора!». Ты был прекрасен как восточный принц. Твоя красота пьянила, заставляя снова и слова вспоминать твой волшебный облик, ведь такие принцы бывают только в сказках. И я жила в волшебной сказке, а окружающие казались сошедшими со страниц детских книг сказочными персонажами…Была весна и все вокруг пело про чувства, и я смотрела на тебя. И произошло чудо - твой взгляд ответил мне…твой взгляд окутал меня в бесконечный синий туман, опустил на мое лицо синее покрывало, заставило видеть весну в синем цвете. Мое сердце радовалось и пело гимн синему цвету. Я прятала молодой побег любви в самые укромные уголки души, я сопротивлялась весне, но разве можно сопротивляться синеве? Той поздней весной в сердечной битве я потерпела сокрушительное фиаско. Ты про это не знал. Но я тогда узнала многое, я узнала как можно верить в самые невероятные фантазии, как можно поддаваясь душе и искренне веря в чудо выходить на родную улицу и встречать тебя, как можно плакать пол ночи от вырывающихся наружу чувств и засыпать на рассвете с твоим именем…и молчаливо в себе убивать все происходящее. 17 июля 1997 года. Нет, в этот день не происходи мировые катастрофы, не начинались войны и не взрывались бомбы. В этот день мы последний раз виделись. Последний раз смотрели друг другу в глаза. У меня ничего не осталось кроме проездного талончика на троллейбус написанным на скорую руку пожеланием улыбки автоматическим карандашом на память. На долгую память…
Была осень, зима, весна, лето, осень….17, 18, 19, 20….отсчитывал календарь мой возраст. Мы встречались в узком коридоре 9 этажа  экономического факультета, кивали друг другу в знак приветствия и разбегались в разные стороны. Я избегала общения с тобой – проще не бередить незаживающую рану. Но ведь невозможно заставить замолчать кричащее сердце. И я не могла. Сердце сходило с ума, делало глупости, получало тумаки, ледяные ожоги…но жило и любило. Казалось, что оно объявило мне суверенитет и наслаждалось своей независимостью. Ах, сердце, тебе не хочется покоя….
Была весна. Я не помнила тебя, не помнило тебя и мое сердце, оно решало другие вопросы. Ты остался навсегда застывшим насекомым в янтаре – затвердевшим, неживым, холодным и чужим. Прошло уже полтора года как я про тебя не вспоминала. Только легкий синий шелк да голубое небо иногда напоминают про первую детскую любовь, про неграненый алмаз чувств, которые не сумели, не смогли превратиться в драгоценный бриллиант. Как часто мы ненавидим людей, причинивших нам боль и страдание своим равнодушием. Я не стала исключением, но прожит тот период, когда ненависть к тебе руководила моим разумом, теперь я лишь безгранично благодарна судьбе за то, что встретила тебя, за возможность испытать сильное, увлекающее и захлестывающее чувство, пусть даже не взаимное. Жизнь не оказалось сказкой, но дала мне понимание того, что мое сердце способно любить, а это открытие ценнее всех богатств мира.
В одной из своих книг Пауло Коэльо написал, что любовь всегда одна, меняются объекты любви, но не изменяется ее суть. Моя любовь жива, ты подарил ей возможность существования, ты окрестил ее и дал имя. Да хранит ее Господь!
Миллион раз я напишу твое имя на песке и забуду его…Миллион раз я закрою глаза и улыбнусь тебе, а заходящие лучи солнца осветят мою улыбку. Пусть мое несказанное признание благословит тебя и Другой, близкий тебе человек не побоится, не забудет произнести его для тебя. Говори про любовь чаще, ведь она – свет. Говори Ей о любви, это укрепит ваши чувства.
Была осень. Я жила предчувствием перемен…


01.09.03


Рецензии