Дикари

Резкий вой сигнальных раковин, и дробный стук тамтамов разорвали ночную тишину. Племя выползало из пещер и собиралось у высоких ярких костров. Хмурые волосатые люди в шкурах, толкаясь, рассаживались на камнях. Сегодня будет праздник. Редко, очень редко выпадает счастье поучаствовать в этом празднике --- раз в две зимы, не чаще. Священные грибы попадаются ой как не часто. И совсем редко --- в тот день, в который нужно. Но сегодня, впервые за последние три года свершилось --- Анта нашла в лесу священный гриб в последний день Зелёной Луны. Теперь она будет Матерью Племени до следующего праздника. И Тхоу, великий жрец, сможет разговаривать с богами.
В самый большой костёр подкинули веток, он вспыхнул и на миг выхватил из ночной темноты лица с горящими глазами. В центре большого круга, казалось прямо в костре, стояла Анта --- самая молодая Мать племени за всю его историю. В её тонких протянутых к небу руках слабо фосфоресцировал зелёным священный гриб, круглый, как шар, и весь словно сплетённый из канатов. Племя запело заунывное торжественное заклинание, и гриб последовал в большую каменную чашу с орнаментом, выбитым рукой неизвестного мастера века назад. В круг вышел Бао --- высокий мускулистый юноша, лучший воин и охотник племени. Весь день он участвовал в труднейших состязаниях, и победил, чтобы удостоиться великой чести --- наполнить собственной кровью кубок богов.
Опять раздались звуки стонущей песни. Бао взял ритуальный нож. Таких, металлических, предметов в племени было всего два --- этот нож, да боевой топор жреца. Из невообразимо далёкого прошлого пришли они, и никто не знает, кто их изготовил. Никогда не видевшие другого металла люди считали их чудесным даром богов. Особенно ценился острый как бритва нож, почти меч. Огромный и блестящий, он отражал блики от пылающего рядом костра. Медленно, очень медленно и с выражением странного неестественного удовольствия на лице, Бао взрезал себе вены на запястье. Кровь, кажущаяся чёрной в свете костра густой струйкой неспешно лилась в чашу. Наполнив её, Бао, бледный как смерть, свалился на колени, завалился на бок и затих без сознания. Если он выживет, то станет мужем Анты и Отцом Племени.
Взошла Зелёная Луна, и дикий вой разнёсся над холмами. На Луну выли тигровые волки, совсем рядом --- в колючих кустах у ручья. Голодные, озлобленные --- они совсем потеряли страх и всё ближе и ближе с каждой ночью подходили к пещерам. Скоро голод заставит их напасть на людей….
Люди и волки…. Борьба за жизнь. Люди и холод, люди и болезни, люди и голодная смерть. Жалкое племя голых обезьян, против которых ополчились все силы природы. Потому что они противопоставили себя ей. Возомнили себя кем-то. Сейчас единственное их оружие в смертельной схватке --- разум. Или скорее потенциальный разум. Слабый ещё, его хватило лишь на каменный топор, да корявый лук. Огонь? Нет, они не изобрели способа добывать его, лишь научились пользоваться случайным даром молнии --- сохраняя и подкармливая пламя. Разве могла вооружённая дрянными топорами и луками толпа противостоять стае изголодавшихся хищников?! Вся надежда была на костры у входов в пещеры, да на сегодняшний праздник трёх богов --- Земли, Неба и Огня. Если они внемлют молитвам Тхоу, напившегося кровавого отвара священного гриба. Если….
Продолжая петь вместе с племенем, в круг к костру вышел сам Тхоу с помощниками. Дочитав молитву, он проинструктировал учеников и встал спиной к жертвенному столбу. Ветер трепал его одежду из волчьих хвостов, из-за лохматой шапки и густой чёрной бороды лица колдуна видно не было. Лишь лихорадочно блестели глаза из глубоких ям глазниц. Его тут же накрепко привязали к столбу ремнями из шкуры сордла. Тем временем, на костре закипал в крови гриб. Острый запах уже действовал на сидящих вокруг. Они потихоньку начинали впадать в транс, покачиваясь и визжа в экстазе.
Взошла вторая луна, маленькая и красноватая.  «Пора» --- сказал жрец. С трудом подняв тяжелую и  довольно горячую каменную чашу, помощники влили в рот колдуна не успевшее остыть зелье. Прошло несколько минут ожидания. Все присутствующие замерли и замолкли с прикованным к Тхоу взором. Голоса и вскрики стихли, лишь рёв пламени больших костров звучал в ночи. Вдруг, словно десять сордлов заревели одновременно, стараясь перекричать друг друга. Казалось, что человеческое горло не может вынести такой нагрузки, но тем не менее, голосовые связки Тхоу выдерживали. По его телу пробежала волна сильнейших судорог. Он разбился бы о камни, если бы не был привязан. Каждый мускул выделывал странный ритмичный танец, крик сменился чередой громких нечеловеческих звуков --- в них слышалось то рычание зверя, то вой ветра, то грохот камнепада. Даже волки притихли в страхе, услышав эти стенания. Постепенно конвульсии прекратились, жрец притих и обвис в путах. Когда зашла Зелёная Луна, его развязали. Шатаясь и тяжело переставляя ноги, Тхоу ходил вокруг костра, подняв свой волшебный топор. Затем он бросил в костёр горсть порошка из красных листьев рхизы. Пламя стало синим, и полыхнуло до небес.
Мелко и ритмично подскакивая, колдун нагревал в костре тяжёлый обух топора:               
                --- Взвейся пламя до чёрных гор,
                Сила! Войди в боевой топор!   
                Сила! Приди! Богов пробуди!
                Окажут нам помощь они в пути.
                Бьётся сердце шамана в груди
                --- Сила, приди! От бед огради!
Нагревшимся докрасна топором он с лёгкостью, будто ломал соломинку, перерубил деревянный жертвенный столб. Все ахнули, уверовав в помощь сверхъестественных сил. Такого они ещё не видели….
И тут напали волки. Визжащая, капающая слюной и блистающая клыками полосатая стая хлынула на деревню. Топот сотен лап гулом отдавался в ущелье. Воздух наполнился рычанием --- рычали волки, нападая на людей, рычали и люди, убивая волков. Никто не отступал, всё племя, с остервенением оскалив зубы, разбивало дубинками широкие и плоские полосатые черепа зверей.
Всё больше и больше людей падало, разорванными на части. Огромный топор Тхоу ритмично врезался в стаю, и она сразу лишалась двух- трёх членов. Звенела тетива луков, пели стрелы. Люди стреляли почти наугад --- в темноту, по горящим глазам. В великом смешении душераздирающих шумов всё больше и явственней стал проступать предсмертный хрип. Племя таяло на глазах.
Тхоу с яростью проклинал богов, которые бросили своих детей на произвол судьбы. Топор его блестел от синей волчьей крови.
--- Готовьтесь к смерти, дети камней! Или произойдёт чудо, или мы погибнем! Я приношу в жертву богам себя! --- закричал весь израненный жрец и резко опустил топор себе на голову. Волки тут же разорвали труп. Послышались крики:
--- Лучше умереть, боги оставили нас!
--- Боги хотят нашей смерти!
Многие побросали оружие и в панике кинулись в темноту. Никто из них не пробежал и трёх шагов….
Ур, вожак волков думал: « теперь у нас будет мясо в наших ледниковых пещерах, много мяса. Теперь мы сможем выжить эту зиму. Ещё одну….»
Это было последнее племя людей. Ур вспоминал давние времена, о том, как он был совсем ребёнком. Он был носителем гена бессмертия и жил уже очень долго. Его детство было невообразимо давно, но он помнил всё….
Тогда в его мире всегда было много мяса, а полосатые братья жили не стаями, а семьями. Они даже выращивали траву для еды. И здесь, на Трее было тепло.
Природа --- великий экспериментатор, и в клыкастое и когтистое тело она поместила великий разум. Не способный писать и работать руками организм создал богатейшую духовную культуру. Душевный мир этих существ был полон мириадами оттенков чувств и эмоций, миллионы легенд и преданий создано было ими за свою долгую историю. В их телепатических разговорах струилась восхитительная, неповторимая и необъяснимая поэзия, волновая музыка, доступная лишь им самим. В тёплом и изобильном мире жили они. Поставленные эволюцией на вершину пищевой пирамиды и не ограничившись этим, они проводили дни, пася свой скот, выращивая витаминные и лечебные травы, беседуя и философствуя. То, что было не по силам разуму индивида, решалось вместе, сообща. Происходило слияние разумов в телепатическом контакте и, казалось, не было неразрешимых задач для этого сверхсознания. Многие тайны мироздания приоткрыли перед ними свою завесу…. Носители гена бессмертия, почти бесконечной, если ничего извне не обрывало её, жизни служили им хранителями вековой мудрости, своего рода книгами. Так шли многие и многие тысячелетия….
И вот настал день, и небо прорезали чёрные дымные полосы. В огромных железных ящиках  на Трею обрушились двуногие. С оружием. Они убивали полосатых и шили из их красивой шкуры себе одежду. Они понастроили вонючие города, отравляющие всё вокруг своими испражнениями на лучших пастбищах. И под конец устроили ужасающую войну, в результате которой Трея превратилась в оледеневающую каменную глыбу. Почти истребив сами себя и прихватив на тот свет большинство полосатых, люди утратили цивилизацию. Им пришлось начинать с нуля. Хэрги не трогали людей, они ценили любое проявление жизни, любую искру разума, даже такую хилую и жалкую. Но когда двуногая тварь снова изобрела каменный топор --- первым на кого он обрушился, был Полосатый Брат. Терпение лопнуло. Вековая ярость и обида нашли выход. И люди, уничтожившие пищевые стада Полосатых, сами стали мясом. Сегодня убит последний из них. Мяса хватит на зиму. А весной Ур уведёт своих подопечных в долину тёплых гейзеров --- Хэргам пристало умирать в своём священном месте.


Рецензии
Вспоминается Рони-старший,"Борьба за огонь". Синий Волк еще вспоминается, породивший монголов. Кто прав, кто не прав - переворачивание хорошего и плохого. Удалось достаточно сильно. Вообще, двойная трагедия - погибают обе стороны конфликта, только одна немедленно, а вторая предопределенно обречена. Публика в трансе, читатель понимает, что в его жизни все не так уж плохо. Я вот в Фоллаут играю, чтобы себя в этом убедить. Вспомнил про эту игру, потому что в этом рассказе тоже постапокалипсис на самом деле, с возвратом к доцивилизационному уровню, а вовсе не темное первобытное время каменных топоров, у которых все впереди. Да и еще постапокалипсиса на другой планете, с одичанием колонистов, уничтоживших друг друга и убивших экологию. Тема не новая, но неисчерпаемая - любители таких историй есть всегда.

Юджин Дайгон   17.09.2017 10:37     Заявить о нарушении