Сказка про быль
Давным-давно, в одной маленькой странной стране, жил да был себе король. И были у этого короля министры, один толще другого. Впрочем, и сам король был непрочь вкусно покушать. Много, много еды уходило на короля. Много, много хорошего камня уходило на замки министров, что строились за городом.
Тяжко жилось простому люду. Голодно, холодно, страшно. Но страшней всего, тяжелей всего в этой маленькой странной стране жилось пахарям.
Почему? Дело в том, что когда много кушаешь, еду надо где-то доставать. А поскольку король был глупый, ему никак не приходило в голову, что пахарей надо кормить, почитать и уважать. Чего ни король, ни его ожиревшие министры, разумеется, не делали.
Больше всего на свете король любил воевать. Вернее, отдавать приказы. Сам-то сиднем сидел в своем замке, сладко ел да крепко спал. Воевали пахари. Они умирали, и плодородные земли оставались пустыми. Конечно, в королевстве все еще рождались дети, и не успеет ребенок подрасти – его тут же отправляли на войну.
И однажды, когда у простого люда кончилось терпение, к его замку подошли женщины, и сказали они королю, чтобы перестал народ калечить почем зря. И чтоб кушал поменьше да попроще. И еще сказали, чтоб детей больше не трогал, а то худо будет.
Король хотел было пойти войной на них, да солдаты с матерями воевать не обучены. Задумался он крепко, но тут к нему подошел самый худой министр и прошептал что-то на ухо. Король не понял и что-то буркнул в ответ. Еще шибче зашептал самый худой министр, и понял тогда король слова его. Потому что речи те даже глупцу понятны.
И сделал король так: переселил одного самого толстого министра из его замка в свой. Прошлись по опустевшим деревням солдаты, да похватали тех, кто еще остался – и в замок. Там стали кормить молодых пахарей от пуза, да военную науку объяснять как следует, а не как на самом деле. Созвали музыкантов, шутов до кликуш – чтобы люду смотреть на все это интереснее было. И рядышком, у ворот, поставили призывной пункт – чтобы, значит, на службу записывались.
Долго ходил народ в тот замок, долго дивился народ на чудо сие: король об армии печется. Прям небылица какая-то, честное слово. Никак тронулся умом король-то?
А кликуши да шуты гороховые объяснили, что, мол, на службе у короля так принято. Солдату – распевали они фальшивыми голосами – солдату почет и уважение. Народ, конечно, не верил поначалу, все плевался. Но через неделю примерно пришел один простачок. А потом другой. На третий день отбою не было от простачков: шли как бараны, на убой – на службу королю записываться.
Когда набралось солдатиков на войско, согнал их самый худой министр на площади, и спокойным шагом – воевать. Очень скоро замок самого толстого министра опустел, и король переселил его обратно, тот обрадовался очень. Правда, потом очень долго сокрушался: почти все вкусное в замке его съели, худой министр, наверное.
Очень долго удивлялись женщины: как же это глупый король их вокруг пальца обвел?
Очень долго пахари в затылках чесали: все хорошо, да кушать по-прежнему нечего.
А самому толстому министру орден дали, за особые заслуги перед родиной. Ну, и самому худому министру кое-что перепало, поправился килограмм на двадцать.
Жили они долго и счастливо, и умерли в один день.
Свидетельство о публикации №204011800101