Цепи
Нет, в нём не было убийств и взрывов, не было геноцида и боли. Обречённость – вот слово, которым я могу хотя бы приблизительно охарактеризовать атмосферу того мира, который я увидела во сне.
Он, мир, почти такой же, как и реальный. Отличие лишь в одном – в аксессуарах. Поясню – там у всех людей, у всех без исключения, на шее болтаются своеобразные ожерелья – металлические ошейники с тяжелой кованой цепью.
Люди ездят на работу, пьют, занимаются любовью, взбираются на Эверест, играют в хоккей, охотятся, стоят в очередях, застревают в лифтах, копошатся в бумагах, смотрят кино, гоняют на автомобилях…
Они никогда не делают этого в одиночестве – с ними всегда верный и надёжный спутник. Нет. Это не преданная собака, друг-любовник или военный конвой. Это – цепь.
Весь мир затянут цепями, они, как гигантская паутина, оплетают дома, города и континенты. Небо кажется серым из-за холодного блеска металла.
Рождается ребенок и издает свой первый крик. Это не крик голода или страха – этот гневный возглас – протест против цепи. Но его не слушают – на маленькой шее немедленно защелкивают ошейник, призванный сопровождать нового человека в новую жизнь.
Мать малыша с нежностью наклоняется над ним и… и их цепи немедленно спутываются в тяжелый узел, чтобы не распутаться никогда. Приходит счастливый отец с элегантным ожерельем и маленькая история повторяется вновь. Ребенок обрастает всё новыми и новыми связями и волочит за собой бремя человеческих отношений.
Как легко спутаться с кем-то в этом мире! В транспорте, в очереди, в том же застрявшем лифте зачастую завязываются самые прочные узлы. «Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь». Вот уж воистину!
Иногда запутанные цепи вдруг непостижимым образом оказываются свободными друг от друга, и люди искренне удивляются: мол, что заставляло меня контактировать с этим человеком?
Гремят цепи привидений в старинных английских замках, звенят тонкие цепочки на хрупких запястьях восточных танцовщиц, тяжелый надрывный скрежет издают толстенные корабельные цепи в портах…
Но этот перезвон тонет в давящем шуме бьющихся о землю узлов и громоподобному шуму миллиардов и миллиардов звеньев человеческих отношений.
Вот женщина. Самая обычная, не слишком молодая, уставшая и безразличная. Её «бусы» коротки, длиной «дом – работа – больница – дом», есть, правда, и несколько запасных звеньев, предназначенных на экстренный случай (проблемы в школе у ребенка, день рождения подруги или заварочные чайники в ромашки на другом конце города).
А если взглянуть на этого ухоженного мужчину с элегантной цепочкой, то нетрудно заметить, что у него-то длина гораздо больше: «дом – любовница – Париж – Мекка – переговоры в Берлине – завтрак в Сухуми – дом».
Всё зависит от длины цепи. Наша свобода измеряется отнюдь не расстоянием от местной тюрьмы.
На цепи заключенных просто делают еще один узел, привязанный к стене, окну или нарам камеры. Этот узел небольшой, но очень прочный и навсегда. Цепь становится короче – человек не сможет устроиться на приличную работу с таким узлом в паспорте, он потеряет тех людей, чьи оковы были неразрывно связаны с ним до того самого «камерного узла».
Если кто-то попадает в беду – ему на помощь немедленно спешат люди. Нет, они вовсе не добряки и не всесильные господа, желающие показать свою мощь. Они завязаны. Они боятся. Боятся, что неудачник утащит в пропасть бедствия за собой и их – таких добропорядочных и размеренно шагающих по жизни.
Так или иначе, связаны между собой все…
Через третьих, четвертых и тысячных лиц Папа римский связан с Ким Чан Иром, с водопроводчиком дядей Васей из шестого подъезда, с Зиданом и потомками Гагарина.
Чтобы найти кого-то следует лишь осторожно потянуть за одну цепь, и ещё за одну, и ещё…
- Да с кем ты спуталась?- слышу я гневный окрик и… просыпаюсь.
Кричит наша соседка, отчитывающая дочь, пришедшую, а точнее приползшую домой к шести часам утра.
«Уфф… Это сон, всего лишь сон» - промелькнуло в голове, и заспанная улыбка радостно выглянула на моем лице и привычно умостилась в уголках рта.
- С кем спуталась, тебя спрашиваю, подлюга? Мы с отцом всю ночь валерьянку глотали, морги обзванивали…
Спуталась? Знакомое слово…
Улыбка испуганно спряталась.
Неужели всё актуально и здесь? Просто наши цепи невидимы и их звон не слышен нам, ради создания иллюзии полной неограниченной свободы?
Чушь какая!
Улыбка, выходи, глупая, завтракать пойдём.
Свидетельство о публикации №204011800063