Волынка глава 13

Волынка.
глава 13.

Тем временем, а может и другим временем, неизвестно, – важно лишь то, что фактор времени присутствовал там, куда же без него, и это знать достаточно – лорд Байрон попытался было вернуться в замок в обещанный срок.
В последний период лорд заметил, что при путешествиях из мира в мир все больше и больше складывалось ситуаций и «случалось случаев», несущих для него «прямую явную угрозу», представляющих опасность, особенно это касалось переходов из «технократических миров» (миров, где высокое развитие получили техника, технологии) в другие, не имеющие собственных технически развитых цивилизаций. Чаще всего опасности, угрозы эти проявлялись в нападениях, по большей части «нечисти» различной, как обобщающе именовал их для себя лорд, но и не только – люди нападали тоже, случались и иные опасности. По этой причине, помятуя о «дракончиках», лорд решил сначала «пройтись» по замку один, без Дианы, и «если что», прихватить с собой барона Корфа для дополнительной страховки от «опасностей» при последующем переходе, уже с графиней, который он планировал осуществить сразу же.
Промежуточные миры при целенаправленном переходе лорда из мира в мир менялись произвольно. То есть при нескольких разных переходах из одного и того же мира, скажем «х» в мир «у» путь проходил необязательно по одним и тем же местам. Бывало, конечно, что подряд или вразнобой – произвольно – попадались при таких переходах знакомые, такие же самые места, миры, но чаще каждый раз путь пролегал по пространствам разным, незнакомым.
Проинструктировав Диану, что его не будет день или чуть больше, экипировавшись как обычно – легкий бронежилет, одежда, преимущественно из кевлара, «АКМС», «Дезерт Игл», небольшой (но весьма эффективный для таких размеров) «Глок», несколько гранат, меч и кинжал – за городом, лорд отправился в многократно пройденный им ранее путь. Тот же самый – или очень похожий – мир с «дракончиками» попался ему и на этот раз. Пройти по нему спокойно удалось путешественнику между мирами совсем недолго.
Прошли всего лишь минуты четкого нахождения его в этом мире, как появилась очередная «нечисть». И опять это был хищный динозавр, всего один, но – крупный. Очень. Такие здоровые твари на лорда еще не нападали. Возник он сзади. Возник – просто приближался по саванне – степи, двигаясь «трусцой»; был он, как и «дракончики», двуногим. Лорд заметил его вовремя, хотя... Хотя, чуть ближе бы подбежал тот незамеченным, и исход был бы под вопросом. Сначала наш герой подумал – «тиранозавр» – но нет, ящер был все же поменьше, хотя и тянул «на глаз» тонны на две с лишним веса и под четыре метра роста, голова была меньше, да шея подлиннее. Позднее, в атласе, сравнивая с картинками доисторических ящеров планеты Земля, он нашел похожего, называлась та зверушка – аллозавр. В натуре он выглядел гораздо более мерзко, чем на картинках, земные художники вкупе с палеонтологами явно польстили этому монстру.
Лорд снял автомат спокойно, спокойно прицелился, и даже выждал, о чем впоследствии чуть не пожалел. А не пожалел, потому что не успел. Подпустив ящера поближе, стрелок в три-четыре очереди опустошил магазин, послав все тридцать пуль в середину корпуса хищника, но эффект вышел обратным против ожидания – динозавр увеличил ход, видно, что его «поводило» очередями, но это и все, – убыстряя скорость, он все бежал. Прежде чем магазин окончательно опустел, лорд уже прикинул, что сменить его на полный он не успеет – зверь доберется до него раньше. И по последнему выстрелу он, отбросив автомат, рванул с пояса гранату – «наступательную» – прикрепленную за кольцо, и, разжав ладонь, рассчитав скорость динозавра и время срабатывания взрывателя, метнул ее под ноги «доисторическому дракону», а сам упал плашмя и выхватил пистолет. Расчет оказался точным, граната разорвалась под бегущим хищником. От взрыва и по инерции ящер кувыркнулся в воздухе и приземлился, вернее упал, недалеко уже от лорда. Герой наш вскочил и метнулся к автомату, лежащему от израненного монстра метрах в пяти. Живучая тварь попыталась встать, но тщетно – одна нога была разорвана в клочья. Но попыток достичь своей жертвы двухтонная машина для убийства из плоти не оставила – глядя на человека, ящер урывками, полуползком, вытягивая длинную шею, клацая страшными частыми зубами все стремился достать лорда. Тот отступал, меняя магазин, и, заменив на полный, расстрелял его в голову и шею зверя, практически в упор. И тогда еще монстр не прекратил движения, но – тело его дергалось уже совершенно беспорядочно, это была агония.
Постояв немного, понаблюдав за кончиной сильного телом зверя, лорд проговорил сам себе:
 Да, как говорил один из героев одного Голливудского боевика: «Нам нужна пушка побольше...» Нам нужна пушка побольше.
И он развернулся, уходя обратно, в свой родной мир.
Однако, приключения лорда Байрона на этот день еще не закончились, но – были они абсолютно из другой области; не совсем и приключения даже, пожалуй, а именно события, происшествие неожиданное ни с какой стороны с ним произошло.
Вернувшись, Олег направился, естественно, на свою «базу» – неприметный одноэтажный кирпичный дом, расположенный на отшибе деревни, в окрестностях которой лорд обычно входил в свой мир, следуя из мира с «замком». И войдя в свой дом, он встретил там человека, которого менее всего мог бы надеяться увидеть. Вернее даже и не человека вовсе, скорее всего.
В большой комнате, в кресле, повернутом боком к входу и к лорду, сидел Халиф, тот самый «аристократ Вселенной», что подарил Олегу амулет – «кошачью голову» – источник его способности к путешествиям между мирами. После получения этого подарка лорд видел Халифа в первый раз.
 Здравствуй, лорд Байрон, – вымолвил первым Халиф.
 День добрый, Халиф... Какими судьбами. Я уж и не надеялся больше увидеть тебя.
 Появился повод. Понадобилась встреча. Лучше бы не было его...
 Что, какие-то проблемы? Что-то не так? – лорд прокручивал сколько-нибудь значительные и недавние события, пытаясь определить, чем вызвано посещение и предыдущие слова Халифа.
 Не так. Кое-что. Так как являешься ты моим протеже, я пожелал об этом предупредить. Хотя мог бы не делать этого...
Возникла пауза, в протяжении которой двое мужчин разглядывали друг друга.
Визави лорда имел восточную внешность, более всего был похож на японца, но не совсем. Одет он был в просторный черный плащ, черные сапоги; современного, пожалуй, кроя. В левой руке гость держал чуть изогнутый длинный легкий меч. Парадоксальным образом он казался старше тех лет, на которые выглядел, и виной тому, в первую очередь, безусловно, странный взгляд его малоподвижных глаз – обычно непроницаемо черных, абсолютно ничего не выражающих, как будто на это «зеркало души» набросили темный занавес; но как-то при общении с Халифом лорд поймал, всего пару раз, живое выражение, и этого хватило, – вся пугающая и манящая беспредельность Вселенной таилась за этой чернотой, и – жутко было видеть ему, много-много повидавшему в сравнении с подавляющим большинством людей человеку эти редко прорывающиеся наружу вспышки мрака. Можно добавить еще, что с первого взгляда виден был в нем аристократ до мозга костей.
 Что же именно? – нарушил первым молчание лорд.
 Сейчас ты хотел пройти в Галлию?
 Да...
 И почему вернулся?
 Последнее время там... стало довольно сложно ходить. Развелось всякой... нечисти. Вот и сегодня тоже – напал большой ящер, динозавр, причем в самом начале. Вот я и решил вернуться.
 И что решил предпринять, мой лорд?
 Вообще-то хотел вооружиться получше и сходить опять, мне нужно бы в ближайшее время быть в Галлии.
 Наглость потрясающая!
 Гм...
 Ты считаешь себя умным человеком, Олег?
 Да. Безусловно.
 Я придерживаюсь относительно тебя того же мнения. Ты не заметил, что события, как правило, имеют свои причины?
 Это естественно. Так.
 Не думаешь ли, что и эти события не беспричинны?
 Я... размышлял об этом, конечно, Халиф. Но не вижу причины. Я не смог ее определить.
 Причина, между тем, чрезвычайно простая...
 Какая же?
 Твоя беспримерная наглость, лорд Байрон, она и только она.
 И в чем же это проявляется?
 Ты единственный – не один из немногих, подчеркиваю, – единственный из получивших возможность путешествовать таким образом, кто таскает с собой по мирам – по всем, уточню, мирам – все достижения своей технократической цивилизации в области технологии убийства, вплоть до автоматов и гранатометов. Больше никто не додумался до такого. Никто не развил такой бурной деятельности. Ты не подумал, что, быть может, в некоторых мирах отсутствие огнестрельного оружия отнюдь не случайно? Что «консервирование» технического развития на сотни и тысячи лет там намеренно, и твои похождения, подарки, и обмен информацией затрагивает чьи-то интересы?
 Но-о, ведь об этом ничего не было говорено, оговорено. За автомат и так далее... Я и подумать не мог, что это кого-то задевает. Да я и знаю, что другие люди иногда бывают в таких мирах тоже с современным оружием, это абсолютно точно.
 Никто не гуляет по мирам, где самое грозное оружие арбалет или аркебуза, с автоматом, с подствольным гранатометом – от которого ты отказался лишь из-за веса и габаритов, – никто самостоятельно не пытался протащить в такие миры бронированный джип «Хаммер» с двумя крупнокалиберными пулеметами, никто не ввязывается в местные восстания и войны, раздавая средневековым «вольным стрелкам» осколочные ручные гранаты. Если кто-то и носит с собой пистолет, – то для самообороны, всего лишь но в основном полагаются на свою сообразительность, да холодное оружие – оно никогда не подведет.
 Да я, в сущности, «калаш» тоже для самообороны ношу... Так-то на кой бы пес он мне нужен был...
 Восстание в Арегоне, междоусобная война на Схалте, гражданская в Познании – ?
 Там мне пришлось действовать, применяя силу...
 Ты мог уйти оттуда. Спокойно. Свободно. Но не ушел.
 Мог. Да не мог...
 Хорошо. Я тоже не могу, да и не хочу тебе запрещать. Но, – ты должен знать. Ты вызываешь раздражение своими бесцельными хождениями, во время которых суешься в любую заварушку – если другие преследуют свою выгоду, цель, то они ее достигают и успокаиваются; ты – нет. Ты ищешь, сам не зная чего, и пока что легонько, но задеваешь интересы очень могущественных... персон, кланов. И это раздражение, естественно, вызывает ответную реакцию, она то и выливается в это нарастающее противодействие, которое ты заметил и счел случайным, – а это не так. Если твои сверх вооруженные путешествия будут продолжаться, противодействие так же будет нарастать, и рано или поздно ты не сможешь с ним справиться – это будет конец.
 Да... Ясно. И какая альтернатива? Если она есть?
 Главное, что вызывает раздражение, что воспринимается как наглость – это то, что ты вмешиваешься в события «холодных» миров, именно что вооруженный как современный спецназовец. Понимаешь, существуют определенные правила игры, которых все считают должным придерживаться. Все, кроме тебя. Еще раз скажу – ты немного, с краю, но вступаешь в игру, пусть несознательно, незначительно, но влияешь на события. Будь любезен играть, используя такие же средства, что и все. Интеллект. Чтобы защититься от по-настоящему случайных, непредвиденных опасностей, хватит пистолета. Вот, так обстоят дела. Думай, делай выводы. Ты же умный человек.
Лорд ненадолго задумался...
 Значит, только пистолет? – через несколько минут спросил он.
 Не обязательно. Но автоматы, пулеметы, все, что стреляет очередями – неприемлемо однозначно. Лучше всего вообще исключительно механика – револьвер «компа», штуцер и тому подобное.
 Уже лучше. Что ж, ясно. И тогда все эти заморочки с «нечистью», разбойниками на каждом шагу прекратятся?
 Они не могут прекратиться совсем, но направленные случаи, постоянное активное противодействие прекратятся со временем. Сразу – нет, ты действовал долго, раздражение накопилось, все должно улечься, утрястись, в серьезности твоих намерений должны убедиться. Но – время пройдет, сойдет на нет и противодействие, кончатся и твои инициируемые извне «заморочки».
 Теперь более-менее понятно. У меня вопросов нет. Хотя, пожалуй, – это все, или есть какие-то еще претензии ко мне со стороны тех, чьи интересы я затронул?
 Нет. Других претензий нет и не может быть. Могу дать лишь совет. Тебе выпала возможность выступать, в – пусть и непонятных, неизвестных тебе – играх, но – самостоятельно. Это, конечно, исключительная способность, выведшая тебя на уровень новых возможностей, но и ответственность. Ответственность, прежде всего, за себя, за свои действия. Так что помимо плюсов, приобретений, преимуществ, появившихся у тебя, как нечто само собой разумеющееся, ты имеешь риск. Вся твоя жизнь – если ты принимаешь и пользуешься этой самостоятельностью – уже сама по себе риск. Поэтому – просто помни об этом. Ты не сам по себе. Факторы, влияющие на события окружающего тебя мира, отнюдь не все наблюдаются и могут наблюдаться тобой. Но, по твоему нынешнему поведению – ты в игре. Пока еще у тебя есть выбор – ты можешь выйти из нее; но если ты не захочешь – знай, помни о риске; знай, что большинство остальных игроков на порядки искушеннее и могущественнее тебя, поэтому у тебя не должно, да пока и не может быть стремления выиграть, главное – не проиграть. Смотри, обращай на все внимание, собирай информацию, анализируй, делай выводы. Это пока все. Остальное ты узнаешь со временем, а времени у тебя много, если не «зарвешься» и не сгинешь вскоре, в самом начале. Если ты, конечно, уже сделал выбор...
 Спасибо, я учту. И подумаю...
 Больше у меня сейчас никаких дел к тебе нет. Но, думаю, мы еще увидимся, и надеюсь по более отрадным поводам. Я ухожу. Провожать меня не нужно, – это «аристократ Вселенной» так  пошутил.
 Надеюсь, увидимся... – выговорил в ответ Олег.
Халиф удалился в другую комнату (в которой выхода не было), ушел.
Примерно через час уже лорда встречала, держась (что немного смешно выглядело со стороны) опытной и уверенной хозяйкой квартиры, Диана. Встретила она его поцелуем в губы и затем вопросом:
 Все прошло хорошо, мой лорд?
 Не совсем, милая. То есть совсем нехорошо. Однако здравствуй, графиня!
 Опять графиня?! – возмущенно; но опять его поцеловала, и затем, отступив, – Добрый день, милорд, – склонилась в игриво-церемониальном поклоне, – И что же случилось? Почему не хорошо?
 Ну... Помнишь тех «дракончиков»?
 Да, конечно! И что, они опять напали на тебя?
 На меня напал один, но в десять раз больше тех по размеру.
 О! Ты убил дракона?
 В общем да...
 Ты великий воин!
 Безусловно... Но сейчас у нас кое-какие проблемы. Сейчас мы не сможем вернуться в замок.
 Жаль. Алина будет переживать, – сама Диана, впрочем, выглядела сильно расстроенной. Если бы ее спросили, как она желает поступить – не как поступить дóлжно, ибо понятие о долге у графини Бэмерийской было очень развито, – то в восемнадцать лет, графиня не задумываясь попросила бы оставить все как есть, чтобы остаться в этой квартире, где есть все необходимое, и главное, всегда рядом с ней ее любимый человек.
 Да я и сам огорчен. Но придется ждать. Мне нужно будет достать кое-какое оружие, и, скорее всего, придется попросить о помощи в сопровождении нас своих друзей.
На пути от «базы» домой лорд думал над тем, что предпринять в связи со сложившейся ситуацией в ближайшее время, по проблемам насущным, оставив размышления на общие темы, затронутые Халифом, на потом, на досуг. Он решил, во-первых, основательно вооружиться «механикой» – оружием, рекомендованным Халифом, уж точно не «работающим» очередями, в котором для перезарядки используется исключительно мускульная сила стрелка. Но так как, по его мнению, этого для безопасного перехода может оказаться недостаточно, он пришел к выводу, что придется привлечь кого-нибудь из своих товарищей для вооруженной помощи при переходе между мирами. Вообще, раньше он привлекал своих земных друзей к путешествиям лишь однажды, неудачно – именно этого, «однажды привлеченного» и потерявшегося друга он и искал перед знакомством с графинями, бароном и компанией.
На эту же тему продолжал размышлять лорд, обдумывая детали, когда Диана, светясь от гордости, повела его потчевать собственноручно приготовленным обедом.
Здесь мы и оставим лорда Байрона и Диану, – пока, на этом месте и в это время.


Рецензии