Свобода

«Ты видишь решение проблемы? Я – нет. Ты тоже? Что же делать? Кто я? Кто ты? Где моё место в мире? Его нет вообще? А твоё где? Его тоже нет? Как же ты живёшь? Никак? А зачем? Просто потому что родили? А разве ты должен? Так в чём дело? Забей на всё. Забил? Легче стало? Нет? И мне не стало. Так как же решить проблему? Никак? И зачем? Всё равно мы все умрём! Я не утешаю. Тебе это не нужно. И не поможет. Я просто здесь, с тобой. Почему? Я так хочу. Иногда я хочу уйти и не могу. Иногда я должна уйти, но не хочу. Но какая разница? Всё равно это всё не навсегда!..»
Она сидела в темноте на холодном и влажном полу. Перед ней распласталось тело… Это был мужчина. Он был жив, но не подавал признаков жизни. Она чувствовала, что он жив и говорила с ним. Не важно, что он не отвечал, она отвечала за него. Просто сидела перед ним на корточках, обняв колени, превозмогая тупую, ноющую боль. На самом деле не было никакой боли, ей это только казалось, но казалось так явственно, что терпеть было очень трудно.
Его тяжёлое, хриплое дыхание постепенно затихло. Она прикоснулась пальцем к его кровоточащей ране в боку. Никакой реакции, а до сих пор вздрагивал при малейшем прикосновении. Она не заплакала и кричать не стала. Ей казалось, что незачем делать то, от чего тебе не станет легче, теплее, сытнее или уютнее. А заплакать хотелось – пережитки прошлой хорошей жизни. Вытащила из кармана украденную накануне шоколадку, развернула, откусила. Отвернувшись от тела сблеванула одним воздухом, но шоколадку не выкинула. У неё не было денег, не было еды, не было дома и не стало друга. Вот теперь она ощутила самую настоящую свободу во всех смыслах этого слова. В данный момент, находясь в этом заброшенном здании, не имея за душой ничего, она была свободна в своём решении: могла выйти и попасть под дождь, могла остаться и умереть от голода, могла станцевать, съесть шоколадку, испинать мёртвое тело и ещё много всего прочего… И никто ничего не мог ей сказать, не мог запретить. Теперь даже можно наложить на себя руки, потому что в мире не осталось человека, которому это причинило бы боль. Минуту назад такой человек был. Они жили вместе… пусть и на улице. Они воровали, убивали… Они даже не занимались сексом и не любили друг друга, а просто были вместе… были одним целым. Теперь одного не стало, и никто не в силах повлиять на её решение. Она должна принять его самостоятельно. И она его приняла…      
Она решила, что у неё должно хватить сил на осуществление задуманного. Поднялась и, пошатываясь, выбралась на улицу, устремилась сквозь дождь вперёд. Пройдя какое-то расстояние, очутилась перед самым высоким зданием, какое видела в своей жизни. Это был небоскрёб с красивым трудно запоминающимся названием. Непринуждённо вошла внутрь, словно не замечая подозрительных и недоумённых взглядов, пересекла красивый холл, вызвала лифт и, войдя внутрь, нажала на кнопку последнего этажа. Поднималась около пятнадцати минут, сидя на полу. При выходе на крышу глазам её открылся потрясающий вид на огромный город с высоты тридцатого этажа. Теперь она могла осуществить свою мечту – хоть на несколько секунд почувствовать отсутствие под ногами земли. Всё должно произойти быстро, но почувствовать она успеет. А боль будет мгновенная и она – ничто в сравнении с той болью, которая лежала на сердце. Не раздумывая более ни секунды, чтобы не успеть испугаться и передумать, она разбежалась и раскрылась в настоящем, красивом полёте. Из последних сил она удерживала своё тело в прямом положении, выгнув спину, разведя руки в стороны и стараясь не смотреть на приближающуюся землю. Ветер свистел в ушах, развевая волосы и срывая с лица счастливые слёзы. Её мечта осуществилась. Силы иссякли. Она потеряла контроль над своим телом. Несколько раз перекувыркнувшись, она увидела землю совсем близко и успела поймать чей-то испуганный взгляд. Вот только ожидаемой боли не почувствовала… не успела.   


Рецензии