Сломать стену

СЛОМАТЬ СТЕНУ.



Дни, часы и минуты с шипением и свистом проносятся мимо меня. Я гляжу на них, на эти маленькие солнца и луны, даже не пытаясь их считать. Ко мне приходят люди, говорят со мной, соглашаются со мной, сердятся на меня и уходят, а я лежу на спине, уставясь безразличными глазами в небо. Небо – оно хорошее, синее и чистое, и я хочу туда, но не могу – у меня нет крыльев.

Хорошенькое и серьезное личико склоняется надо мной, пытается меня пробудить от многолетнего сна с открытыми глазами. «Освободись, -- кричит она шепотом, -- выйди из-за стены! Забрось свои проблемы куда подальше, только ты и я, мы вместе!» Я слышу, но тело мое сковано, разум мой затуманен, глаза глядят в небо, до которого далеко ...

Надо мной склонились хирурги. Совещаются, что можно сделать. Одни говорят, что меня надо разрезать и посмотреть, что у меня там такое сломалось внутри, другие говорят, что мне не помешал бы неплохой электрический разряд. Спрашивают меня, как я – не против? А мне все равно, я молчу: делайте что хотите, только оставьте меня в покое. Щелкают пальцами у моего носа, думают – не слышу. Ошибочное мнение, что если человек не отвечает, то не слышит.

Удар. Мое тело вздрагивает, но и только. Еще один удар – сердце бьется в бешеном ритме, тело вопит от боли, глаза безразлично смотрят в потолок. Потом хирургам надоедает это занятие, они определяют мое состояние как неизлечимое патологическое нечто, внимательно снимают с меня электрокардиограммы, энцефалограммы и уходят лечить еще кого-то. Кого-то менее безнадежного.

Вновь надо мной склоняется хорошенькое личико, вновь зовет с собой. Я бы тоже с удовольствием взял и улетел бы вместе с ней далеко в синее небо, к изумрудному морю, где никого нет и не будет. Но не могу. Мне хочется ей верить, хочется доверять и не было никогда у меня причин не доверять ей, но что-то держит меня. Стена. Большая бетонная стена, которая не дает мне расправить крылья, которых нет.
Она стучит по ней. Я слышу глухие удары, она хочет пробить ее голыми руками. Это бесполезно – такие штуки руками не ломаются.  Так можно только испортить руки, а ведь они ей еще пригодятся.

Когда-нибудь я проснусь от многолетнего сна, и заработает на всю катушку гигантский мотор, и я буду самым сильным, самым добрым и самым смелым – настоящим героем, лишь бы проснуться. И тогда огромная бетонная стена просто распадется на части, как жалкая яичная скорлупа, согнется ее металлическая арматура ... Это будет выглядеть как праздничный салют в мою честь и похоронный марш в честь стены. И это обязательно произойдет, весь вопрос только во времени. Ни один хирург не поймет этого, но ведь ты-то должна понимать. Мне нужны силы, я тихонько лежу и не причиняю никому вреда, коплю силы для того, чтобы встать. Чтобы расправить крылья. Чтобы полететь вперед, в синее небо. Чтобы сломать нена-вистную мне и тебе стену.


Рецензии