Медея, или Как я скоро стану актрисой

               
Да, я маленькая, но бойкая. И еще я кругленькая, но прямолинейная. Такая я и пошла в театр. И прямо им сказала:
- Хочу играть в вашем театре.
- Играйте. – ответила вполне добродушно встретившая меня женщина.
- Так берёте? – нет, не смогла я справится с волнением, и голос мой радостно аукнулся, но тут же рухнул, споткнувшись о первую картину, неизвестно, чьей нечеловеколюбивой рукой повешенную в холле.
- А чё не взять? Берем.
“И откуда такие добрые! И остались еще такие славные!” – пронеслось в голове, меж тем, как тело стремительно неслось через холл.
- Куда?
- Дак на сцену же! – бросила я через плечо. – А где она, кстати?
  Но совершенно не кстати в театр вошли какие-то люди, и тетенька так увлеклась ими, что и думать забыла о восходящей звезде местной сцены. Что до меня, так передо мной уже распахивались и запахивались две бордовые кулисы.
  Я дошла до лестницы и огляделась. Потом спустилась вниз и снова огляделась.
  Чур меня!
  Плюнув три раза через плечо и повернувшись к оставшемуся пролету спиной,  я стала медленно спускаться вниз. Спиной я чувствовала театральный воздух, но ожидаемой щекотки грима почему-то не было.
  Нет.
  Щекотка была.
  Я резко повернулась и  уперлась глазами в чей-то ус.
”Вот еще!“ – подумала я и дернула плечом.
- А чего спиной? – насмешка, однако, добродушная. Я это дело четко секу.
- А кошка. – и не буду я с тобой больше разговаривать!   Может, ты и вовсе монтер. Мало ли в театре обслуживающего персонала?
- Так нарисованная же.
- Зато примета жизненная. Вы кто? – без плавного перехода вдруг вырвалось у меня.
- Исполнительный директор.
 “Надо же, отгадала! Директор, конечно, не монтер, но ведь исполнительный же. Посмотрим, как исполнительно он будет хлопать на моем бенефисе, или как это называется“.
  И ушла.
  Вернее, пошла дальше. А дальше начались какие-то стены, размалеванные красками и надписями. Не буду читать. Как говорится, что было, то было, а кто старое помянет, тому глаз вон из театра. Конечно, откуда им было знать, что я сегодня приду? Вот только, как они сюда еще одну стенку всунут? Для меня, в смысле.
  В конце коридора были железные ворота. Туда-то я не пошла: раз ворота железные, значит, там реквизит. А зачем мне реквизит, если сцены душа просит?
  Я свернула направо. Мамочки мои! А накурено! А набросано! Палки, тряпки!
- Ты кто?
“Интересно, здесь что, все монтеры такие любопытные?“ – начала думать я, но додумать не успела.
- Ты почему еще здесь?
- Я ….это…
- Быстро на сцену!
- А это ….грим? – но я уже бежала и бежала, куда глаза глядят. Ну не могла же я признаться второму встречному монтеру, что не знаю, где сцена!! Человек меня за актрису принял! Без грима даже!
  Пока я бежала, где-то сбоку раздался гром аплодисментов и крики “Браво!” Надо же! И как они меня увидели! Я не останавливалась, потому что настоящую актрису ничего не может остановить. Даже смерть. Хотя, в принципе, если бы я остановилась на минуточку, буквально только цветы взять, ничего бы, наверное, не случилось.
  И вдруг!
  Вдруг я увидела сцену. И женщину в луче света. Она говорила стихи, и плакала, и старалась не плакать. И всхлипывала, и старалась не всхлипывать. Но я видела, что она должна сделать что-то, чего делать ей вовсе не хотелось.
  Так страшно было смотреть. Дети это ее, что ли? Убить она их, что ли хочет?
  Она, эта женщина, два раза меня обманула.
  Она что-то говорила, и играла с детьми, и потом что-то говорила, только дети уже не двигались.
  Убила!
  А, нет ещё.
  Потом она стала красить помадой веки. “Неспроста!“ –  подумала я. Столица всё-таки. Знают, наверное, как помадой пользоваться. Но вот вышла уборщица, судя по всему, и стала конфетные фантики убирать. И кричать. А женщина застыла на мгновенье: как-то отчуждённо послушала крик, к ней не относящийся, её не оглушающий, и вернулась к пудренице. Так сердце вздохнуло, просто душераздирающе, от того, как прекрасна она была в своей отрешенности от содеянного. Так невинна. И не видна вина её страшная.
Но и в этот раз обманула она меня.
  В последний раз она появилась где-то под потолком, похожая на циркачку и Василису Прекрасную – всё вместе. А дети, убитые наконец, болтались в её руках сильно подросшими куклами.
  Что за дивная мука! Что за сладкая пытка! Смотреть и смотреть на эту женщину, раздираемую ровно пополам любовью и местью. И ещё что-то, правда, не совсем человеческое, осталось посередине. Вот это “что-то” и билось так же, как жилка на её шее. Думаю, сердце у неё билось тоже гекзаметром.
  Не смогла бы я так обнажить натуру, что тем более сложно, что натура-то ведь не ее. Она – только губка: вобрала в себя, нажали, так и получайте всё, что притаилось в самом начале и так наводняет меня теперь.
  Хотя, начало-то я и не смотрела.
  В общем, мама, останусь я здесь, пока не выгонят. Точнее, пока не найдут.
                Твоя (даже смешно)
                Фрося Бурлакова


Рецензии