Эзотеризм в поэтическом творчестве ч. 2 игра в бисер

         
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься .               
               
                Матф. гл.7 ст. 37


   Сартру Ж.П. и толпе его многочисленных последователей  посвящается…




              Наш современный поэт, не смотря на  весь его атеизм и периодически не
 к месту выпячиваемый материализм, в душе своей настоящий иезуит и мистик.
Если  бы он только  мог заглянуть в глубины собственного подсознания, он увидел  бы там  ( кроме стандартного набора человеческих  иллюзий  )  попытки поиска собственного  Я, бесконечные   метания по дебрям человеческих страстей, постоянные войны света и тьмы…
              Но если в древности поэты и мистики были всецело заняты своим духом,
 наш  отягощенный надуманными делами  и  вечно спешаний в никуда современник  забросил и  свое тело.Он слишком слаб и чересчур занят для того чтобы одержать победу над раздирающими его душу бесами и неспособен  подниматься к новым творческим вершинам .
Да и куда ему,  он  еле-еле успевает в   погоне за  мнимыми ценностями, вбитыми
ему в голову образованием, воспитанием и  общественным мнением,  растрачивая
на это последние остатки  своих скромных  сил…

              Но зато он свято уверен в своей способности   “создавать”.
Презрев своих предшественников и гордо махнув рукой на весь
 Многовековой опыт человеческой деятельности он, впадая в классический нигилизм, за редким исключением, повторяет печальный опыт  своих,так  успешно забытых им  предков. Уверенный в собственном поступательном  движении, он на самом деле топчется  на одном месте, находясь  при этом  не выше, а  значительно ниже  своих презренных предшественников.
              Наш вечно занятый, нервный,  в  массе своей малообразованный совре-
менник  и в подметки не годится дворянским аристократам прошлого. Апологеты
литературы  18-19 веков помимо дворянского происхождения, регулярного
 дохода и великолепного образования имели ДОСУГ, бесусловно необходимый
 для создания сколь нибудь стОящих вещей. Они , будучи материально
обеспеченными людьми творили , исходя исключительно из внутренней потребности, часто уходя для этого от мирской суеты  или ведя нелегкую отшельническую   жизнь …. Несмотря на свое высокое положение в обществе
эти люди  часто  были готовы на всяческие лишения и даже гонения за свои убеждения. Многие из них будучи искренне верующими людьми , незаметно,
но неуклонно несли своим читателям свою здоровую мировоззренческую тенденцию.

              Экзистенционализм – бесконечное самопережевывание – вот  подлинное
занятие большинства современных поэтов.Не имея сил, времени и желания  на
необходимое самосовершенствование и не видя новых путей своего развития, они
идут проторенными путями пессимистов начала двадцатого века, играя в бисер с
самими собой ,  вываливая на читателя осколки собственной, как правило  больной  самости, заражая окружающих унылым мировосприятием и воспитывая  дурной вкус .
              При этом наносится безусловный вред  психике читающего, но  до этого
ли нашим творцам ? В  бесконечной погоне за созданием псевдо-новых творений они  потеряли всяческую ответственность не только перед  Богом, но и перед самими собой …
               Участвуя в  бессмысленной гонке,  творцы современной “нетленки “ окончательно утратили всяческое видение и  зациклились на  своем внутреннем  мире, малочисленные куски которого они еще  как-то способны отразить, но в бесконечном разнообразии которого не в состоянии разобраться.
               Вечные темы их не интересуют –  тернистому пути на вершину они предпочитают монотонное трепыхание  в унылой трясине повседневной   банальности.Просто прекрасное их уже не трогает, им подавай вычурные образы, взятые из уродливо нарисованных больным воображением искусственных миров. О цельности созданных ими картин говорить естественно не приходится – они скорее напоминают обрывки шизофренического бреда или миражи накурившегося анашой  “гуру”, желающего познать неведомое, а вместо этого опустившегося в нижний астрал собственных  плотских переживаний….
               Вибрации их творчества настолько грубы, что у тонкого и не готового к грубости ценителя вполне способны вызвать очень неприятные ощущения раздробленности и дисгармонии или хуже того направленной агресии….
Обществу уже давно пара задуматься над  воздействием  литературного творчества на массовое подсознание людей и оградить их самой жесткой
 психопатологической цензурой. Но общество не созрело для этого – оно скорее будет защищать  капиталовложения и политические интересы государства,чем психическое здоровье  своих граждан…
 


               Лучшие представители  “поэтического экзистенционализма  “  максимально очистив свои творения от  “шумовых эффектов “ диссонирующих эмоций и слегка поднявшись над среднем уровнем низкоэнергетических стихов, избавляют читателя от патологеских ощущений, но едва ли пригодны для “удобоворимого” потребления. Тем не менее эти произведения, являющиеся лучшими из худшего - признаются шедеврами и безусловными образцами современной поэзии, претендующими на звание “современной классики  “.

                Впрочем все это скорее слепки  массового подсознания, формирующегося в условиях анархии царящей в Росии после краха коммунистического режима. Люди  впитывают мироззрение  безсистемного шатания , формируемое кучкой олигархических групп, преследующих  собственные клановые цели .
                Бегство в экзистенционалистский индивидуализм – страусиная
 реакция   на окружающее. Это путь без конца и цели – дорога в наркотический мир.  Но не надо забывать, что другие страны  столетие назад прошли через такие же массовые настроения, мы же сегодня  лишь повторяем их печальный
опыт.
             

              Для утверждения самих себя  во всеобщем хаосе “индивидуалисты от искусства” бегут в толпы себе подобных, образуя творческие союзы, объединения и клубы…Из за этого царство современной поэзии  окончательно разбилось на кучку мелких княжеств , живущих своей жизнью и периодически совершающих грабительские набеги на своих более слабых соседей.
 Участвуя в богемных тусовках, наши творцы приобщаются к “новым  течениям”, успешно забытым когда-то, но ловко вытащенным на свет божий  и слегка отреставрированным для  нужд cовременности самыми любопытными и пронырливыми  из них.
               Окончательно замкнувшись в узкой, искусственно созданной  ими самими среде, наши поэты прячутся от яркого  Света божественности во мраке созданных ими самими надуманных чуств , переживаний , страдая и мечась  по многочисленным кочкам человеческих иллюзий многоликого людского болота,

Со временем  экзистенционалистское самопережевывание  человеческого постепенно перерастает в мазохистское  самоуничножение. Не утратившие минимальное  чуство самосохранения, пытаются спастись предпринимая вялые безуспешные попытки самовытаскивания из затянувшей их трясины.
             “Но спасения нет “– проходит время и, убедившись в бессмысленности  бесконечной  гонки за миражами и воспевании человеческого, некоторые  из них все же на время останавливаются для того чтобы  передохнуть от трудов “ праведных” и хоть  как-то осмыслить происходящее.
               Отказавшись от от привычной “игры в бисер”и удалившись от  высасывающей последние силы толпы, поднабравшиеся сил “творцы”  оказываются в творческом тупике. Дальнейшие игры наскучили , свежих идей и тем нет, а накопившаяся энергия  и жажда новых “свершений” требуют   выхода.


Продолжение следует…

    
               
   
               




 
 


Рецензии
Тема для размышлений. Сразу сложно понять и проникнуться. Вот...думаю...анализирую, сопостовляю...

Peva   07.03.2005 10:58     Заявить о нарушении
С праздником, Лена ...
Cпасибо !

Ведов Константин   09.03.2005 10:58   Заявить о нарушении