Сказка об одиноком мальчике

…который так никогда и не повзрослеет.

Жил один очень одинокий Мальчик, да и сейчас живёт, наверное: я встречал его совершенно недавно. Звали его… впрочем – не важно как его звали: у Мальчика было столько разных имён, что он и сам наверняка забыл своё настоящее имя. Так не бывает – скажете вы, и – конечно же! – будете правы. Но это – сказка, хоть и правдивая, а в сказках всякое случается. Правда – даже в сказках ничего без причин не происходит. А значит тому, что мальчика звали по-разному – тоже есть своя причина.

Всё дело в том, что мальчик этот не верил никогда и никому. Когда кто-нибудь спрашивал его о чём-нибудь, он всегда отвечал:

– Ух, ты, какой хитренький! Так я тебе и сказал! Чтобы ты обманул меня?!

…и все, кто слышал эти слова, стали называть мальчика Ух. Я говорил уже о том, что мальчик никому не верил? Мне следовало бы добавить – никому, кроме себя. Так вот Ух считал, что обманщиком может оказаться каждый. Верил Ух также в то, что если обман разоблачить, то обманщик сразу поймёт: не на того напал! Поэтому, едва заслышав чьи-нибудь слова (не важно о чем) он сразу же кричал:

– Эй, ты! Полно врать-то! Дураков здесь нет!

… и все, кто слышал эти слова, стали называть мальчика Эй. Я говорил уже о том, что Мальчик никому не верил, кроме себя? Тем, кто встречал Эя было неприятно слышать его обвинения, поэтому люди спешили оставить его в одиночестве. Ведь эта сказка об одиноком Мальчике – вы не забыли? Если не забыли – наверняка помните и о том, что Мальчик не хотел никого обижать: просто хотел, чтобы обманщики не приставали к нему. А значит когда он видел, как человек уходил от него он считал его обманщиком и кричал вслед:

– Ага! Хотел обмануть, а не получилось?! Убегаешь?!

… и все, кто слышал эти слова, стали называть Мальчика Ага. Я говорил уже о том, что Мальчик считал обманщиками тех, кто уходил от него, а уходили от него те, кого он называл обманщиками, а обманщиками он называл всех, кто обращался к нему? К тем же, кто молчал, Ага подходил сам и начинал рассказывать о том, как много вокруг обманщиков. Если же человек спрашивал – а обманывал ли кто мальчика? – мальчик отвечал:

– Ну уж нет! Меня обмануть не возможно!

… и все, кто слышал эти слова, стали называть Мальчика Ну. Я говорил уже о том, что Мальчик боялся быть обманутым? Люди спрашивали Ну – а как же он узнал о том, что вокруг одни обманщики, если его ни разу не обманули? Мы с вами знаем об этом: Мальчик верил, что только обманщики не любят, когда их называют обманщиками. Люди говорили мальчику: Это же глупо – называть обманщиками тех, кто обмануть не может! На что Ну тут же сердился и кричал:

– Так, вы тоже хотите обмануть меня! Я знаю то, что я знаю и говорю то, что говорю! И это не глупость! Если вы говорите другое – значит вы тоже обманщики!

… и все, кто слышал эти слова… нет, не стали называть Мальчика Так. Я говорил уже о том, что когда я встретил Мальчика, он был очень одинок? Всё потому, что люди перестали подходить к нему – зачем? Он и так знает всё…

Когда я встретил Мальчика, ему уже было лет 30-32, но он всё ещё оставался Мальчиком. Я уже говорил о том, что Мальчик знал только то, что знал и говорил только то, что говорил? Мальчик жил так давно – лет, наверное, с двадцать. Но его знания слежались и заржавели: некому было оспорить их. Я сказал ему об этом, но Мальчик тут же закричал:

– Ух, ты, какой хитренький! Полно врать-то! Дураков здесь нет!

И я пошёл своею дорогой, а Мальчик – своей, оборачиваясь и выкрикивая мне вслед:

– Ага! Хотел обмануть, а не получилось?! Убегаешь?!

…но я шёл дальше – мне просто нужно было идти в эту сторону. Если вы встретите Мальчика – не рассказывайте ему об этом: он всё равно не поверит. Как не поверит в то, что лучше быть обманутым, и понимать, что тебя обманывали, чем обманываться самому в том, что обмануться не можешь.


Рецензии
Сергей, даже сложно сказать, в общем-то эта тяжеловатость подразумевается самой замкнутостью, закольцованностью основной мысли текста. Ну, вот например, мне лично тяжело читать это:

Люди спрашивали Ну – а как же он узнал о том, что вокруг одни обманщики, если его ни разу не обманули? Мы с вами знаем об этом: Мальчик верил, что только обманщики не любят, когда их называют обманщиками. Люди говорили мальчику: Это же глупо – называть обманщиками тех, кто обмануть не может!

из-за высокой концентрации слова "обман" и "обманщик"))) да и следить еще при этом - а что же мы уже знаем и что говорилось выше?))

любитель легкости в чтении

Павел Херц   22.01.2004 15:24     Заявить о нарушении
...((( А я использовал это как приём, ритмику текста, т.е. -- намеренно так писал.

Сергей Братута   23.01.2004 11:34   Заявить о нарушении
Ну так Сергей - я же не эталон! вполне могу и не увидеть чего-то, не почувствовать, зато другие оценят!)))
успехов!)

Павел Херц   23.01.2004 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.