Волчица

          Медленно перебирая лапами, старая волчица петляла между деревьями. Осенний ветер, играя с опавшими листьями, заглушал осторожную поступь хищницы. Мягко ступая по земле, она не заботилась о том, чтобы быть бесшумной. Её  покидали силы, и она шла умирать. Луна, словно играя с хищницей, не отставала от неё ни на шаг, освещая дорогу тусклым светом.
          Миновав густые заросли леса, когда-то защищавшие от врагов, волчица, уже не сопротивляясь усталости, легла в опавшие листья. По неписаным законам, раненный или обессиливший от старости зверь покидал стаю, чтобы не быть ею растерзанным. Но, волчица не боялась, она была одиночкой.
           Устало закрыв глаза и положив морду на лапы, она засыпала. Впервые она не боялась полностью отдаться власти сна. Раньше, закрывая глаза, она прислушивалась, улавливая опасные звуки. Ни на минуту она не разрешала себе усыпить хоть одно чувство. Она жила по принципу: «везде враги», и только он спасал её от охотников, капканов и собственных сородичей, атакующих защищая территорию.
          Сон. Как долго она ждала этого момента, чтобы заснуть, ничего не опасаясь.
          В последнее время, память всё чаще возвращалась к детству: вот она новорождённый щенок, который ищет тепла и жмётся к матери. При рождении её братья и сестры были серыми, а она - белой.  Волк, обнюхав приплод, тихо зарычал, но волчица-мать оскалилась в ответ, показывая, что она готова биться насмерть за своего волчонка, родившегося непохожим на остальных. Отец, поняв воинственный настрой, отступил. Волчица-мать выиграла этот бой.
          С самого рождения белый волчонок отличался от других, и мать  боялась, что стая не примет его. Старая охотница готовила детёныша к суровой жизни, рассчитывать только на свои силы.
          Шум упавшей шишки заставил волчицу проснуться. Её мутные старые глаза уже не смотрели настороженно в сторону шума, любую смерть волчица бала готова принять немедленно.
           Закрыв глаза, она увидела себя щенком неуклюже карабкающимся на мать. Пушистый белый комочек постоянно скатывался со спины, но возвращался и упорно карабкался снова. А волчица, усталая после охоты, сначала терпела такие посягательства на отдых, а затем вставала и сбрасывала щенка как надоедливую муху.
          Луна медленно тускнела в небе. Осеннее утро начиналось с дождя и мелкие капли воды, застревая на листьях деревьев, падали на волчицу. Белая шерсть, ставшая от старости тусклой, вновь заблестела. Неожиданно вскочив и подняв морду к небу, волчица в последний раз завыла на луну. Она прощалась с той, которая была ей единственной молчаливой подругой.
           Серебристые капли медленно сползали по морде волчицы, словно слёзы. Но волки не плачут. Бессильно упав на мокрые листья, она в последний раз закрыла глаза в ожидании смерти…
           Холодный осенний ветер завывал в кронах деревьев и эхо, растягивая вой, относило его далеко по лесу. Деревенские собаки, насторожились и прислушались к звукам, им казалось, что где-то в чаще завывает волк…


Рецензии
Хороший рассказ. Понравилось. Вот только воспоминаний бы побольше. Может, стоило какой момент из жизни вставить. Должны же и у животных быть особо запоминающиеся случаи. Сужу по собакам, если обидишь, всю жизнь помнить будет.
Удачи.

Масачихин Сергей   16.10.2005 03:36     Заявить о нарушении