М. Амирагов

ВТОРОЙ ЗАВТРАК

Надо Вам сказать, что  познакомился я с моим соседом Шуваловым как-то весной, когда я начал прививать свою единственную дикую яблоню, пройдя в Москве серию уроков со срезанными на улице ветками. И вот прививаю я закупленные на Крестовском рынке черенки, привил всю свою яблоню и перешел на росший поблизости дичок. И тут приходит сосед мой Анатолий Борисович Шувалов, который смотрит на меня, на дичок и вдруг садится на землю и спрашивает меня странным таким голосом: "А что это Вы прививаете?" "Как что - отвечаю я - прививаю я антоновку на эту дикую яблоньку, видите, какие у нее кольчатки?" "Все правильно - говорит Анатолий Борисович - это антоновка,  это кольчатки, а это - это черемуха. Но несмотря на то, что мои родственники занимаются сельским хозяйством с 16 века, я никогда не слышал, чтобы антоновку прививали к черемухе". Посмотрел я на него и понял, что он, наверное, прав, он и его многовековой опыт заслуживают уважения. С тех пор мы подружились с моим соседом, ну прямо не разлей вода.
Как-то в другой раз на пасху, когда к нам в Осуйское выезжает рай, и все живое выползает наружу, поет, свистит, летает, радуясь теплу и свету, я приступил к выполнению сельхозработ, т.е. начал рыть ямы для посадки каких-то неказистых прутиков. А тут бежит сосед Анатолий Борисович с предложением у него позавтракать. "Да позавтракал я" - отвечаю. "Тогда прошу Вас на второй завтрак" - продолжает свое приглашение сосед мой Анатолий Борисович. Быстренько смекаю, что отказываться неудобно, все же пасха, тем более не где-нибудь, а в божественном нашем Осуйском, и собираюсь, на время бросив свои дела.
Что там было, я как следует уж не помню, и ничего в этом удивительного нет. Самое интересное было на следующий день. Встречаю я поутру супругу Анатолия Борисовича - Татьяну Ивановну, которую и благодарю за гостеприимство, т.е. за незабываемый второй завтрак. И выражаю надежду, что этот завтрак не помешал моему уважаемому соседу выполнить намеченные планы. "Нет - отвечает мне, улыбаясь, Татьяна Ивановна - забор Анатолий Борисович приколотил до конца, поздно закончил, но закончил. Вот можете посмотреть". И показывает мне глазами. Поднимаю я глаза и что же. Забор-то забор, но какой. Без головокружения не взглянешь, прибит забор так, что очень похож на гармонь в руках деревенского гармониста при исполнении самого лихого танца. Одна заборина - чуть влево, другая - чуть вправо. В общем забор после второго завтрака на пасху в Осуйском. И на добрую память о том счастливом времени.


Рецензии