День победы

               ДЕНЬ ПОБЕДЫ


Мы были на волосок от победы. Отряд, потеряв больше половины бойцов, наконец, занял высоту 888. Черные знамена взвились над искореженными укреплениями, тела погибших наскоро зарывались в многочисленные воронки. Раненных на радости решили не добивать, сложили в тени блиндажа. Вместо убитого лейтенанта, командование на себя взял старший прапорщик Пушкин. Коты доедали брошенный противником завтрак – мы сумели застать врага врасплох. Откуда взялся ром? Наверно кто-то обнаружил командирский запас. Был бы жив лейтенант… 974 32 11. Не заметно наступил вечер. Костер пожирал ящики из под боеприпасов. Первым бросил в огонь пригоршню патронов наводчик Соленый. Ни кого не задело. Вдохновленный успехом коллектив, принялся швырять что попало. Пока летели франки, алюминиевая посуда и артефакты, баланс действительности сохранялся.  Но вот в дело пошел предмет личной гигиены. Это была книга  Рональда Рейгана «Как я съел акулу». Как только пламя объяло шершавый томик, за голову схватился заряжающий. Обгоревшие буквы повалили из глаз, дым окутал подбородок. Вторым отрубился сержант Гоголь. Он читал книгу днем раньше. Пятьдесят всадников воспользовались ситуацией. С криками и лязгами вечерние новости ворвались на лакомый плацдарм. Страшные рваные раны присосались к нашим худым животам. Комочки хлеба остались в рыжей щетине, в миллиметре от остывающей кожи, от черного рта. Вам хорошо известны сабельные атаки. И запах смерти, сладкий дым отечества.
На днях исполниться Х лет великому Аркадию Гайдару. Про прапора Пушкина и зайца Ивана Грозного СМИ молчат. Правильно - у нас особый путь развития. Раскрашенные под индейцев племена телевизионных ведущих смолкли на ближайшие четырнадцать дней.
Клубок колючей проволоки будет висеть в блиндаже Шопенгауэра, как символ развенчания идеи примата Творца над Солдатом. Итак, мы подверглись сабельной атаке. Хотя… Давайте я расскажу об устройстве жизни. Тысячелетиями мужчины  уходят на войну по причинам, понятным только им или выброшенным на берег рыбам. По правде сказать, мотивация подобных поступков тривиальна – не жажда риска, но желание умереть, изрезанным, растерзанным, с расклешенными дырами в теле, облепленными грязью, с вытекшими от динамического удара глазами, когда надежды на спасение НЕТ. В идеале – МЕДЛЕННО.
В общем, порубали нас. В азарте боя один сапер, спешившись, покопался клинком в куче раненных, постоял над получившимся фаршем, и, задорно взвизгнув, поднял облако пыли.
Моя мама утверждает, что отрезанная нога не может повредить карьере самоубийцы. Враки.
Пьяный, не принимавший несколько суток ванны человек, спавший одетым в промерзшей казарме, решился на захват знамени части. Для вас знамя армейского подразделения – пошлый фетиш, на самом деле это – штука, за которую презрительно расстреливают. Ваши одногодки, в упор. У них тоже есть матери, есть возлюбленные, занятия спортом и т.д.   
Если вы ненавидите войну, просто сядьте в удобное кресло и постарайтесь заплакать. Наверняка не получится. Гордитесь – вы настоящий мужик. 
  Добрый вечер!!!

С. Космич


Рецензии
Замечательно!)))больше сказать нечего.
успехов!)

Павел Херц   23.01.2004 13:04     Заявить о нарушении