Борьба монополий

(фантастика - пародия - фарс)

Джек ехал по пустынному шоссе на шикарном когда-то, а нынче уже устаревшем автомобиле фирмы  «Мерка с Кофт». Он предпочитал эту марку. Он сам работал косвенно на эту фирму. Точнее, он работал в области рекламы этой гигантской монополии. Конечно, всех рекламных трюков он не знал, поскольку сеть рекламных агентов была разветвленной, и они даже где-то конкурировали между собой. Поэтому он обращал на рекламные акции особое внимание, он был дока в этой области.
Вдруг он отметил с профессиональной удовлетворенностью высокое качество увиденного им  рекламного плаката прямо на шоссе.
Плакат гласил: «Поменяйте свой автомобиль на самую современную модель! Если у вас НАШ автомобиль, мы это сделаем БЕСПЛАТНО!»
Чуть поодаль стояла группа людей, и рядом были припаркованы несколько машин – новенькие автомобили фирмы «Мерка с Кофт» - последние модели!
Молодой парень махнул рукой, призывая Джека остановиться.
- Хеллоу, сэр! Не хотите ли поменять свою старую машину ну нашу? Рекламная акция! Только не покупайте автомобилей фирмы «Смокинг в Дождь»! Мы планируем вытеснить их с рынка автомобилей. Для тех, кто предпочитает наши марки, сегодня подарок – бесплатная замена автомобиля на современную модель!
- Я не верю, что такое возможно! Каковы ваши условия?
- Возможно, сэр! И условия просты. Наша камера снимает вас, улыбнитесь! Вы выходите из своего автомобиля, вот этой кувалдой разбиваете её, после этого садитесь на нашу новую модель, мы вместе заполняем документы на право собственности, и вы едете дальше, куда ехали.
- Невероятно!
- Вы сомневаетесь? Что ж, это – ваше право. Тогда, может быть, вы хотя бы подождёте в сторонке и посмотрите, что получат другие клиенты, которые не сомневаются?
- Против этого я не возражаю. Минут двадцать у меня есть.
- Отлично!
Джек поставил машину на обочине и стал наблюдать. Минут через пять с той же стороны, откуда приехал Джек, прикатила какая-то развалюха – одна из первых моделей той же фирмы, с побитыми боками и облезлой краской. За рулем был весёлый парень, а на соседнем сиденье смазливая девица.
Выслушав те же приветственные слова, парень также не поверил. Джек подошёл к нему.
- Бросьте, чем вы рискуете? Я тоже не верю, но как-никак, нас трое, вместе с вашей пассажиркой. Если это – мошенничество, то мы сможем подать на них в суд. Кроме того, у вас не такая машина, чтобы можно было бы сказать, что вы рискуете слишком многим.
- Да, это верно, я её планировал на следующей неделе отогнать на свалку, и мы совершаем прощальную поездку. Пожалуй, я рискну.
Девица была в восторге и поддержала начинание. Взяв огромную кувалду, парень стал бить по машине, которая быстро превращалась в груду металлолома. Дальнейшее произошло именно так, как обещал молодой представитель фирмы: парню вручили ключи  и документы от новой машины, и они с девицей, счастливые, укатили.
- Невероятно! Воскликнул Джек. Он взял кувалду и со всего маху стал дробить свою машину, находя в этом какое-то новое для него удовольствие. Когда автомобиль перестал напоминать формой что бы то ни было, Джек услышал рев двигателей. Вся компания села в свои автомобили и дала дёру. Джек остался один на пустынном шоссе вместе с грудой металлолома.
- В досаде он пнул плакат. Транспарант перевернулся, и на обратной стороне Джек прочитал: «Если бы вы ездили на автомобилях кампании «Смокинг в Дождь», с вами бы этого не случилось. Покупайте автомобили кампании «Смокинг в Дождь»! И улыбайтесь, вас скрывала скрытая камера!
Только тут Джек понял, что парочка в развалюхе была заодно с мошенниками, которые охотились именно за ним.
«Борьба рекламных кампаний при усилении монополий, кажется, стала принимать причудливые формы» – подумал Джек.


Рецензии