Ёжик и море

Ветер жужжал в маленьких ушках ёжика – он сидел у сосны и думал о море. Сегодня ночью ему приснилось море, такое синие и зелёное. Взъерошенное ветром, оно то набегало на золотистый песок, то возвращалось обратно. А ёжик лежал на пляжу, растянув свои короткие ножки, так чтобы волны совсем чуть-чуть касались его маленьких коготков. Он лежал и смотрел в небо – тучи, словно нарисованные, не двигались с места – они тоже смотрели на ёжика. Вдруг подул сильный ветер и ёжика унесло волной в открытое море – он даже сразу не понял в чём дело, просто облака вдруг резко сорвались с неба и полетели на юг, как стайка диких гусей-путешественников.
- Ёжик, проснись! – Кричал ему Медведь. Он бил его по морде лапами, тормошил из стороны в сторону, грел его нос своим дыханием, но так ничего и не вышло – ёж впал в свою древнюю зимнюю спячку. Такое редко, но бывает с некоторыми ежами-мечтателями, когда они вдруг понимают, что просыпаться совсем не нужно, ведь во сне намного теплее и ветер пахнет ромашками… В то время стоял трескучий мороз и пока медведь искал свои старые советские лыжи, чтобы поехать в гости к лучшему другу, тот, а это был ёж, сидел под сосной и спал. Он спал и потихоньку превращался в ледышку, обрастая слой за слоем тонкой коркой прозрачного льда. Медвежонок приехал, когда ёж уже совсем оброс льдом и даже не дышал, только еле заметный белый, от слабого дыхания, след оставался внутри ледяного скафандра. Это была зима.
Ёжик плыл по волнам. Уже была ночь и звёзды, словно дырки от его иголок, подмигивали и звали к себе, опуская слабые лучики сладкой бирюзы на мохнатый, чёрный как ночь, сопливый нос. «Как это прекрасно…,»- думал ёж, - «плыть и ни о чём не думать, будто старый, забытый колючий кусок полена, унесённый беспощадным морем бесконечности…или нет, бесконечным морем вечности, оторванным от какого-нибудь пиратского судёнышка…, или - от огромного царского фрегата, с сотнями белых парусов-облаков…

- Проснись, слышишь! Просыпайся давай, не ерунди – тут тоже не плохо. – Медведь поставил на огонь медный таз с водой и положил туда замороженного ежа. – Помнишь ёжик, как мы с тобой за ежевикой ходили, а как от сома убегали, а помнишь как мы залезали на старую мудрую рыжую гору и нюхали звёзды? Помнишь, как ты унюхал одну звезду, которой нету, ну ту, что как ты говорил есть, но далеко-далеко. Я вчера лазил на гору и ты представляешь, ёжик…, не спи, слышишь! Ты представляешь, она появилась, такая вся зелёная и колючая, как ты…слышишь, еж, а ну просыпайся,… как ты и говорил, она пахла ежевикой. – Медведь опустил нос, лапы и сел на мокрый серый снег. Он плакал.
Ёжик плыл по волнам и думал. Ему было так легко, как никогда. Всё было очень просто и ясно. Всё было так просто, что ёжик не выдержал и засмеялся. Ему вдруг стало понятно, почему медведь сосёт правую лапу, а не левую, почему пчёлы жужжат, а муравьи кусаются, почему после зимы всегда приходит весна, а за ней лето и почему после ночи всегда наступает утро. Еж вдруг понял, зачем его родители, одним морозным зимним днём ушли в горы и не вернулись. Он знал где они, он знал, что у них всё хорошо, и что скоро он тоже будет с ними, если не станет бороться с течением моря. Но ему было всё равно и он громко смеялся. Он хохотал и хохотал, пока вдруг не вспомнил о медвежонке – его лучшем друге, о своей старой сосне, на которую они с ним часто лазили, чтобы ловить тучи, он вдруг вспомнил о таких забавных и удивительных моментах в своей жизни, что даже перестал смеяться. Мысль о том, что этот огромный и загадочный мир останется где-то там, за морем, скрыв от него свои чудеса и неразгаданные тайны, эта мысль разбудила ежа. Он открыл глаза. Вокруг было тихо и влажно, только негромкие всхлипывания доносились откуда-то снизу. Ноги ёжика упёрлись в что-то очень твёрдое и железное – это было дно таза, но ёж этого не знал и громко заорал: - На помощь! Где я? Кто-нибудь.
Медведь услышал крики друга и забыв о своём горе вытащил из таза.
Они долго смотрели друг на друга, не говоря ни слова. Потом медведь вспомнил, зачем приехал к ёжику, и покопавшись в кармане, вынул оттуда маленький зелёный камушек: - Это тебе, ёжик.
- Спасибо, - сказал ёжик и взял камушек, - спасибо тебе за всё. Потом они долго сидели у костра и грелись. Выла страшная въюга и снег всё наровил затушить огонь. Когда медведь вдруг сказал:
- Это кусочек той звезды, которую ты нашёл тогда на той горе. Я вчера лазил туда и нашёл её. Я почти не поверил своим глазам, как вдруг мне прям в глаз с неё упал этот камень. Вот я и решил показать тебе его. Ёжик понюхал камушек и сказал:
- Ежевика.


Рецензии