из жизни рыбы Макар

Рыба Макар ехала в красном солнечном автобусе. Это очень удобно, особенно, если в пустом – тогда два глаза смотрят в разные стороны и видят всю улицу. Но зато вперед не смотрят.
Макар пучила глаза и старалась все увидеть. Под насыпью жили в деревянных домах люди. Рыба подумала, что вот бы она вплыла в эти старые ворота, и ей стало легко и весело, как весной, хотя была осень.
Потом, как раз, проезжали голубое небо. Рыбе Макар опять стало весело. Она не знала, что на окнах автобуса были голубые экраны.
Вчера она слишком много летала. Теперь голова становилась плоская от усталости, но все равно Рыба была довольная. Вчера она насобирала столько звезд, что на всю неделю хватит вышивать ими одеяло. Она любила вышивать одеяла по утрам, перед автобусом.
Рано утром, когда за окнами все еще серое, но уже появилась густая свежесть вокруг деревьев и пахнет листьями, Макар просыпалась, и ей хотелось вышивать. Еще она хотела лететь, вытянувшись, как стрела и смеяться от скорости и от того, как холодненький шелковый ветер щекочет бока. Но одеяло она тоже любила. Заворачивалась в тот его край, который уже расшила звездами и, глядя одним глазом на большое серое небо, приметывала к синему бархату звезды. Она шила одеяло для Необыкновенной Ночи, когда небо не будет серым, как осеннее утро, и не будет похоже на грязноватую фиолетово-розовую вату, как в сырую зимнюю ночь. В Необыкновенную ночь небо будет ясно-синим, строгого прохладного цвета с блестящими серебристыми, словно начищенными звездочками.


…. рыба лежала в постели и луна светила ей прямо в лицо. Засыпая, она слышала, как какая-то большая машина с огромными квадратными колесами приехала и долго устраивалась где-то под окнами. Машина урчала и искала где встать поудобнее. Потом лязгнула, выдвигаясь, крепкая железная лестница. Макар подумала, что приехали чистить луну. «Полнолуние это всегда так празднично», - решила Макар.
МЕСЯЦ

Я месяц примеряю к небесам
Над крышею и серебристым вязом,
Как ты, наверно, к темным волосам
Заколку примеряла бы с алмазом.
Я примеряю месяц молодой
То просто так, то в паре со звездой.

Как славно ясный месяц примерять,
Бродить, глядеть и тешиться игрою,
Над рощей укреплять и вновь снимать,
И приносить к ночной воде с собою,
И в пруд бросать, чтоб месяц плыл, качаясь,
И чудеса на свете не кончались.
Роберт Фрост



… Макар ехала домой и видела, как в черном окне вместе с ней ехала Медведица и другие звезды. «Такие хорошие крупные звезды, их даже не хочется собрать для одеяла – на небе им лучше», - засыпала рыба. Потом ее разбудил Совенок и показал оранжевое семечко. Семечко висело в небе одно – звезды уже укрылись теплой темнотой. Было бы удивительно, если бы десяток таких апельсиновых семечек висели над мелкими огоньками дальней деревни, тогда стало бы похоже на переселение людей с Марса, про которое было в книге.
Когда автобус поворачивал, оранжевая луна уезжала в самый край окна и Макар ерзала на сидении, стараясь уследить за ней. Потом стало похоже, что это материнская утроба – в оранжевом сладком чае неопределенными пятнами и черточками свернулся клубочек младенца. Рыба мечтала, глядя на эту большую капсулу-икринку, и чуть не пропустила, что у кого-то горит дом. Веселая крыша висела между черной землей и черным небом, играла рыжими шелковыми тряпочками на ветру. Крыша скоро уехала назад. Луна забралась под теплую темноту. По дороге к дому еще встретился счастливый желтый цыпленок – большой бройлер радовался, что парит над фабрикой.
... утром была еще роса. Сначала высокая трава была седая, потом оттаяла и заблестела на солнце как большое зеленое платье, расшитое бриллиантовым бисером.
Была мельница, медведь и еще что-то. Не помню.

… под голым и уже казавшимся чахлым сиреневым кустом, между поседевшими коричневыми листьями что-то ползло. У него было оранжевое пятно на голове, и это был Уж.
Все в природе уже было холодно. Только солнышко еще не верило, что лето кончилось и золотило все вокруг, уговаривая парк выбраться из серой грусти и снова стать зеленым или хотя бы желтым. Вот в какой вечер под желтыми лучами полз Уж с оранжевым пятном на голове. Что-то непонятное толкнуло его холодное тело изнутри и заставило проснуться и полусонным появиться там, где даже летом Рыба его никогда не видела, хотя всегда ходила мимо этого куста.
Макар сразу поняла, что Уж выполз для нее. Досмотрев, пока он уползет под листья, Макар тихо шла по дорожке, и в голове ее крутились неуклюжие мысли. Глупые, они не могли поверить, что им подарили такое прекрасное и странное чудо. Рыба тихо сказала парку и небу вокруг спасибо.


Рецензии