Amort

       Amort.
       Людвигу Тику и иже с ним.

       Однажды утром женщина нашла мужчину.
       Его голова покоилась на мокром песке, а тело оставалось в воде. Большое, тяжелое тело, которое ей с трудом удалось вытащить.
       Долго она лежала рядом, положив голову ему на грудь, прислушиваясь, бьется ли сердце.
       Солнца не было видно, сплошной туман.
       «Краля в черном», – каркнул пролетавший мимо ворон другому. «И труп» - отозвался второй.

       С трудом ей удалось поставить его на ноги. Они шли много часов подряд, спотыкаясь, увязая в песке. Она была как проклятый дух, сопровождающий умершего в ад. Черная, тонкая, зловещая.

       Небо отвернулось от них, уснуло, оставив единственного своего соглядатая. Всю ночь она растирала большое, мускулистое тело зельями, что-то шептала, иногда принималась голосить, как по покойнику. Никто не слышал. Лес монотонно гудел, раскачивался, пугал мир и сам себя боялся. Птенцы выпадали из гнезд, луна краснела от жестоких пощечин ветра. Цветы захлебывались от избытка нектара, облака притворялись цветами.

       На груди мужчины лежал серебряный медальон. Женщина расстегнула цепочку и открыла его. Прядь волос, ничего удивительного. Она поморщилась и бросила ее в огонь.

       Горячими губами она обыскивала его неподвижное лицо, целовала закрытые глаза. Порой он шептал незнакомые слова, но в сознание не приходил, и она продолжала свои камланья. Венок из тысячи трав в изголовье, кровь из пальца на виски, крылья бабочки на веки, задержанный выдох в рот. Наконец, он начал стонать и ворочаться. Вода хлынула изо рта мутной струей. «Полина», - вдруг сказал мужчина. «Нет», - сказала женщина и потушила лампу.

       На следующий день он уже смог поесть. Он улыбался женщине, пытался выразить свою благодарность, но она видела багровые пятна на его щеках и качала головой. Он ничего не спрашивал о медальоне.

       С тех пор дела вроде бы пошли лучше. Однако она по-прежнему с тревогой вглядывалась в лицо спасенного, пыталась прочесть прошлое и будущее, и в груди у нее холодело.

       Через неделю мужчина и женщина разделили ложе. Свет смешался с мраком, прямое – с извилистым, человеческое – с потусторонним. Рыдания разрывали лес, и деревья метались в панике. Камни переползали поближе к морю. Несказанное, небывалое творилось в доме. «Полина!» - вне себя от страсти сказал мужчина и коснулся груди женщины. «Да!» - произнесла женщина в отчаянии и прижала его руку к сердцу.

       Она показала ему тайные тропы, что ведут прямо в небеса, только ни у кого не хватит сил и времени, чтобы пройти этот путь, пещеру с останками вымерших гигантов, гнезда невзрачных серых птиц, несших красные яйца с черным желтком... Он застывал в изумлении и делал вид, что читал о таком в книгах. Таинственный, страшный мир без разгадки.

       На берегу они нашли обломки кораблекрушения и несколько мертвых тел. Женщина запретила предавать земле лакомство воронов. А когда они шли обратно и услышали далекий плач заблудившегося ребенка, она закрыла ему уши руками. «Никогда не стоит вмешиваться в то, что тебя не касается».

       ***

       Увы, все чаще поздними вечерами он сидел у моря и смотрел вдаль. Ему мерещились паруса. Солнце золотило ему волосы, стараясь хоть как-то смягчить боль человека, унять тоску по родине. А женщина пела, пела от счастья в своем древнем доме, пока ждала его, пока прощала его.

       Так бывает. Он искал ее по свету столько лет и обрел. Красивейшую женщину из страны Нельд, которой нет на картах. И теперь не знал, куда бежать.

       Из досок, оставшихся от корабля, он сколотил себе лодку и спал в ней ночами у полосы прибоя. Он надеялся, что море смилостивится и унесет его подальше. Как будто против его воли, чтобы женщине не было обидно. Холодный бриз пронизывал его до костей, но он упорствовал и молился о спасении. Он знал, что если уйдет, то женщина обязательно найдет его среди своих и, по законам этой страны, он будет повешен на самом высоком дереве острова. Так она ему сказала.

       Белое слово «свобода» пахнет свежестью. Женщина это знала и вставала рано, чтобы вновь увидеть, как в очередной раз новорожденный мир будет пытаться убежать от времени в вечность. Она выпускала из клеток птиц, она распарывала старую одежду, она стирала простыни и выметала пыль. И все до восхода солнца, пока не возвращался с моря мужчина с багровыми пятнами на исступленном от ожидания лице.
       Она ставила перед ним тарелку с овощами и улыбалась. Целовала, нежила его, называла любимым. Разрешала ему недозволенные, звериные ласки. Напрасно.

       И все же. Однажды утром мужчина увидел на горизонте огромный бриг. Он казался миражом, фантазией, сном, так был красив. Крепко сбитый из сосновых досок, с белыми парусами, с золотым гербом какого-то королевства на рострах. Сомнений не оставалось – корабль держал курс к острову.

       С его палубы сошли люди в пышных одеждах и проследовали вглубь, по тропе, к их дому. На радостные приветствия худого как скелет мужчины они не обратили ни малейшего внимания. Он успел схватить одного из королевской свиты за край одежды и спросить, что они здесь делают. «Мы ищем последнюю женщину из страны Нельд».
       Она предвидела их появление и встретила путешественников в своем лучшем платье. Казалось, что женщина сама наколдовала этот черный бархат. Женщина и вельможи обменялись парой фраз, которые мужчина с трудом расслышал: в ушах у него оглушительно звенели колокола родного города, о котором он столько мечтал последние месяцы. Он упал прямо у двери, в кусты, и никто этого не заметил: трава сомкнулась над его телом заговорщицки. Из последних сил он закричал: «Полина!!!» - и забылся...

       ***

       Говорят, что королева не любит морские путешествия, хотя выросла на далеком острове. Говорят, что она ведьма. Говорят, что в шторм над затонувшей страной Нельд разносятся слова любви и мольбы о прощении. Но это всего лишь сказки.

12 августа 2003 года.


Рецензии
Какое непостоянство мужское:))

Вонтех   24.08.2005 07:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.