Приверженцы идолов мёртвых знаний
Отзвуки этого почитания сопровождали учёных и в советский период развития страны. Но ложные, противоестественные идеологические установки, предписывающие предоставление «гегемону» зелёного света в его массовом освоении псевдонаучного ремесла, заставили снизить профессиональный и этический критерии признания научных достижений вчерашних рабочих и крестьян. Якобы научные звания стали широко распространённым явлением. Непомерно увеличилось и число научно-популярных учреждений, обычно дублирующих друг друга как по направлениям, так и по методологии исследований. Чисто инженерная тематика, к примеру, была переведена в разряд научных дисциплин: официальным идеологам незыблемости императива «диктатуры пролетариата» требовался весь этот маскарад номинальных научных званий для подтверждения истинности теории непреходящей исключительности рабочего класса. К концу же восьмидесятых годов такая практика привела к тому, что присвоение научных званий стало формальной, донельзя забюрократизированной процедурой. Авторитет «остепенённых» резко упал: образованный советский народ хорошо понимал псевдонаучность многих теорий, исследовательских тем и проектов, многие из которых были надуманы только для приобретения различных льгот и привилегий, а также для стабильного многолетнего финансирования околонаучных потуг.
С реставрацией в 1991 году в России капитализма научные звания и степени стали выгодным товаром. Девиз «Всё на продажу!» стал определяющим в коридорах научного истеблишмента: к примеру, заплатив в академическую кассу 10000 долларов, можно было быстро и непринуждённо стать уважаемым в академических кругах доктором тех или иных наук. А в связи с либерализацией учреждения и регистрации различных организаций, как грибы после дождя бешеными темпами стали образовываться невесть какие Академии. Соответственно, взрывообразно возросло и число «степенных» академиков этих Академий.
За короткое время вся эта амбициозно-низкопробная суетня окончательно подорвала уважение в народе к учёным как истинным, так и приблудившимся. С одной стороны, такое развенчание – печальный факт, так как среди массы новоиспечённых академиков как-то совсем потерялись действительно заслуженные учёные, выдающиеся достижения которых высоко котировались на мировом уровне в среде настоящих учёных. А с другой стороны, данная ситуация наводит на довольно интересные размышления. Размышления вот какого рода.
В мире существуют живые языки, на которых изъясняются те или иные народы, и мёртвые языки, на которых ранее изъяснялись растворившиеся в истории народы. Естественно, мёртвые языки уже не могут служить средством общения между людьми в реальной жизни сегодняшних дней. Арбитром в вопросе срока жизни языка выступает бесстрастный закон естественного отбора: ставшее невостребованным, отжившее, избыточное, закостенелое в старых стереотипах неминуемо должно кануть в Лету.
А что же или кто сможет объективно оценить степень нужности, полезности или вредоносности научных знаний? Возможно, вопрос звучит кощунственно, поскольку все современники воспитаны в убеждении суперважности для судеб земной цивилизации всех без разбора достижений научной мысли.
В своё время Сократ, походя, изрёк мудрейшую фразу: «Как много на свете вещей, которые мне не нужны!» Что касается науки, то, похоже, человечество, привычно без каких-либо сомнений освящая все результаты научных изысканий, загнало само себя в ловушку. Бурное развитие науки и техники оторвало человека от природы, принудив его к проживанию в искусственной среде обитания. Почему-то так сложилось, что наука, оставив втуне представление о человеке как неотъемлемой части общего биоценоза планеты, наращивает усилия по сохранению и развитию своего иллюзорного миропонимания окружающего пространства. К чему это ведёт – видно каждому человеку в здравом рассудке: истощение природных богатств планеты, деградация самого человека, постепенное исчезновение и перерождение животного и растительного миров. Царствованию на планете технократов, открыто презирающих метафизический метод познания объективной реальности, люди обязаны, прежде всего, земным учёным, заведшим человечество в непроходимые дебри ложных понятий, постулатов, концепций, идеологий и философических рассуждений.
Ясно, что по аналогии с языками многие научные знания уже мертвы. И эти «трупы» смердят и отравляют всё, что ещё живо. Ни у кого не хватает духа произвести ревизию, отделить живое от мёртвого: жрецы священной коровы, в которую произведена наука как таковая, насмерть стоят на пути любого, дерзнувшего высказать мысль о необходимости её кардинального «лечения». Естественные же процессы жизнедеятельности не могут навести порядок в данной сфере, поскольку свод знаний, многие из которых уже превратились в антизнания, позитивистской науки «прописан» в неестественном мире, созданном человеком на погибель самому себе.
Сколь много существует учёных, стремящихся навязать обществу свои мёртвые доктрины, – вряд ли кому известно. Эти учёные «ложных знаний» уподобляются служителям ветхих богов, пытающихся всеми мыслимыми способами оживить их отверженные пантеоны. Очевидно, настало время избавления от подобных псевдонаучных вериг. Потеря авторитета и народной поддержки представителями традиционных научных «джунглей» – всего лишь первый шаг в этом направлении.
Кстати, вновь возникающие Академии в большинстве своём основываются на знаниях, получаемых эзотерическим путём посредством контактёрства (ченнелинга). Эти знания мироустройства совсем другого качества в сравнении с классическими (экзотерическими) научными знаниями. Новые академики оперируют понятиями и теориями, которые не нуждаются в формальной доказательной базе, так как получаемые контактёром послания нельзя доказать логически или посредством эксперимента. Но, вместе с тем, эти знания легко доступны и открыты широким массам людей, которые активно впитывают в себя слова, речи, декларации, призывы академиков новой формации. Тогда как на развитие классической науки требуются значительные инвестиции, в случае с эзотериками затраты минимальны: на типографские расходы, на лекционно-семинарскую деятельность да на поездки по стране. Если так и дальше пойдёт дело, то уже в ближайшем будущем традиционная наука, подпирающая каркас технократической цивилизации, рухнет. Может, хоть таким образом произойдёт очистка сознания людей от груза мертвых пластов давно отживших научных доктрин и теорий, а служители культа иллюзорной (мнимой) науки останутся не у дел? Может, тогда, наконец, человек вспомнит о своём месте в природе и своей ответственности за неё перед ней?
Ну а в наибольшей степени культивация и консервация мёртвых знаний происходит в образовательной системе. Вне всякого сомнения она должна кардинально измениться. И с этим, пожалуй, наилучшим образом справятся дети, уже сейчас бойкотирующие в школах усвоение этих абстрактных мёртвых знаний. Учебный процесс, построенный на методической базе прошлого опыта и устаревшей модели мироздания, пробуксовывает в современных условиях детского локаута. Детвора требует от педагогов изменений, изменений как самих педагогов, так и всего того, что они преподают в школе. Поэтому только незашоренные отжившими постулатами педагоги способны пройти аттестацию у детей. Остальные – ремесленники и бракоделы, лишённые учительской призваннности – просто обязаны соответствовать объективным обстоятельствам реальной картины мира, для чего им настоятельно рекомендуется уйти из школы, поменяв профессию педагога на другую, которая является их истинным призванием по жизни.
Итак, в действительности со стороны всевозрастающего множества людей началось глубинное переосмысление достижений науки. В результате этого процесса происходит жёсткий отбор учёных, способных развивать «живую» науку, ориентированную на человека и природу. Ныне широко распространённому в научной среде принципу «Наука ради науки» нет места в новом времени нового мира разумных людей.
5.08.1999
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №204012700004