Путь к магии

Ээх – вздохнул я. Что за жизнь такая. Вот решился на что-то, собрал свою решимость и волю в кулак, задышал полной грудью и сказал себе – никогда больше. Теперь я не буду лениться, не буду сомневаться, теперь я просто пойду вперед, мой взгляд всегда будет устремлен вдаль и ничто не заставит меня смотреть по сторонам, никакие красоты и зовущие дриады. Отдых отныне будет служить только одной цели – приведения меня в боевое состояние. Вот так очень устать и довольным уснуть, чтобы проснуться и продолжить делать то после чего устанешь и заснешь, и так все время, каждый час, каждую минуту,  пока не достигнешь своей цели. Нет, ну  что может быть проще?
Не нужно ничего знать, никакого секрета, нужно просто взять и сделать. К черту всю сложность мира и ощущений, к черту людей и прежний хаос отношений. Теперь все подчинено одному вектору – моей цели. Все, что приближает меня к ней – имеет право быть осознанным мной, а что бесполезно или еще хуже вредно – отбрасывать, игнорировать, отрезать беспощадно. С каждым таким отсечением ты будешь все больше привязываться к своей цели, она останется в конце концов единственной важностью в твоей жизни и это правильно - только так можно избежать хаоса и избежать чужого влияния, другими словами остаться свободным. Все проще пареной репы.
Проблема теперь только в цели. Она должна обладать только одним свойством – быть для тебя бесконечно важной и эта важность должна быть субъективной. Только субъективная важность имеет силу бесспорности и неопровержимости потому, что привязана к тебе и имеет отношение только к тебе, к твоим самым глубоким и интимным переживаниям. Разве Граф  Монте-Кристо добился бы чего-нибудь, не будь у него сосущей глубочайшей обиды из которой и произрастало все - его активность, деятельность, знания и т.д.
Разве другой бы примирившийся, простивший смог бы так эффективно и целенаправленно использовать свалившееся на него богатство? Вряд ли.
Что же для меня так важно? Что цепляет самое дно моей души, что для меня так серьезно и сильно, что не вызывает никаких сомнений? Только так – став самым огромным эгоистом и взбунтовавшись против чужого, против давящего, против немоего, я вычленю мое, то что будет для меня неопровержимой ценностью, мой дух, мой запах, самое мое. То, что для меня однозначно и эмоционально. Что это? Это конечно не физическое, деньги, вещи, уважение и т.д. потому, что это внешнее и спорное, а необходимо внутреннее и однозначное. Это что-то такое глубинное и коренное.
Это ощущаешь, когда тебя очень обидели, причем все. Это понимаешь, когда тебя не понимают, когда смеются, причем желательно, чтобы все. Тогда ты становишься собой. Ты не находишь себя! Ты просто приближаешься к себе. Ты – это единственное, что у тебя есть! И ты начинаешь любить себя, не ценить, не уважать, не заботиться, а любить!
И только в противостоянии и в обиде, в лишениях и страданиях может родиться настоящая любовь. Настоящее счастье. Любить по настоящему может только тот, кто ненавидит! Остальное лишь жалкая пародия, которую нужно называть как – угодно, но только не этим светлейшим, однозначным, освобождающим словом – любовь!
Когда мать заставляет своего ребенка сидеть за столом по часу, давясь манной кашей или когда покупает ему его любимые конфетки и утверждает, что делает это по любви, то лучше она была бы стерильной, поскольку лицемерная сволочность живущая в этих мертвых людях убивет и душит то, что еще может жить и верить. Она не любит своего сына и это нормально. Потому, что нехрен затаскивать это слово. Любовь – это мощнейший и глубочайший духовный обмен между людьми не оставляющий места ни сомнениям, ни противоречиям. И это не дело родственных, дружеских или каких либо еще связей. Любовь бывает только одна – абсолютная. Все, что не абсолютно – не любовь!
И это можно ощутить только в таком же абсолютном состоянии, будь то война, смерть, лишения или глубочайшая интимная обида. Тогда смывается мишура и ложный покров житейского, будничного, обывательского оставляя лишь тебя, твое я – неприкрытое и единственное абсолютное для тебя. Это единственное, что нельзя поставить в противоречие другому. Это Я!  Я есть Я! И больше ничего!
И после этого они смеют утверждать, что любовь не эгоистична! Да это самая эгоистичная вещь, поскольку возможна только, когда не остается уже ничего более важного и однозначного кроме факта своего существования, который ты рассматриваешь не со стороны, а из себя. Это слияние с собой. Тогда ты начинаешь жить и любить!
Итак, допустим, мы пришли к этому состоянию. Мы в нирване. Но, что более важно мы нашли то эмоциональное однозначное начало, на фундаменте которого и может быть построена цель.
Мы счастливы обретя себя, но тут мы теряем мотив. Став счастливым, мы теряем всякую необходимость действовать, ибо теперь мы наслаждаемся, мы любим, мы счастливы.
 Теперь нам уже не нужно стремиться к счастью, а ведь это – была настоящая цель.
Зачем мне нужно куда-то бежать, что-то делать, с чем-то бороться? Вы же понимаете, что   
Все эти телодвижения нужны только для одного (если совершаются сознательно, а не пассивно) для обретения того, что каждый считает за свое счастье. Теперь же мы понимаем, что в принципе своем, счастье – это не вопрос приобретаемости, а вопрос вашего единения с собой, которое на самом деле не зависит ни от чего внешнего и это действительно так. Всякий мотив теряется. Остается жить как животное, как овцы, наслаждаясь жизнью и воспринимая все абсолютно открыто,  как само собой разумеющееся.
Тогда будьте готовы всегда остаться пассивными созерцателями жизни, потому, что ни что не будет вас волновать и трогать, на все житейское будет вам по большому счету наплевать. И дядя Гриша, Саша, Миша, Вова окажутся намного богаче, удачливее, опытнее вас именно потому, что будут менее дальновиднее, менее умнее и счастливей вас. Для них что-то будет играть важную роль, что-то будет цеплять их и устремлять вперед, позволяя не смотреть по сторонам, не озираться и не пребывать в вакууме и радостном хаосе, а в глубоком личном, субъективном, порядке. Спорном для объективности, но позволяющем им влиять и воздействовать на эту самую объективность. А вы приговорены быть пассивным наблюдателем чужих успехов, прожить свою жизнь в пустую, пусть счастливая, но совершенно пустая жизнь. Потому, что вы не умели обманываться, не умели любить, не умели бунтовать и ненавидеть. Вы, на самом деле, были такими бесчувственными идиотами, смотрящие на все с высока своей фактической несостоятельности и пассивности.
Прекрасно. Чаша весов и выбор.  Вам придется жить в одной из двух возможных систем:
Как язычество и христианство. Выбирайте, если можете! Или стать объективными и пассивными, отвергнув силу ваших чувств, или, по крайней мере, сомневаться в их единственности, или признать только чувства, стать их рабом, видеть в них единственную ценность, тогда – жить полной жизнью, поставив закон своего желания, закон силы, закон личности и героя, выше всякой морали, человечности и чего бы то ни было еще.
В первом случае пессимизм оправдан, никакой страсти, никаких стремлений, любви и вкуса к жизни. Вы – растение. Во втором случае – вы зверь, жаждущий и получающий, с огромным вкусом к жизни, здоровым цветом лица, уверенной и твердой походкой. Вы – земной. Я не хочу рассматривать отклонения и серединные состояния, даже если таковые и есть на самом деле, но лишь рассмотрением абсолютных противоположностей можно почувствовать и вычленить правду. А лишь зная, чувствуя и оперируя исходником можно судить о всевозможных выводах и следствиях.
Борьба и сплетение этих двух взглядов и способов жить – это история человечества.
Но смею утверждать, что это неполная картина. Так, что не торопитесь делать выбор – это всегда неблагодарное занятие и не останавливайтесь в ваших суждениях, это сделает из вас зверя. Только зверя после тяжелой непоправимой болезни, выйдя из которой, вы станете не тем молодым беспечным леопардом, а жалким, побитым койотом. Нет, лучше не возвращаться, а перерасти в новое качество. Гусенице не стоит вспоминать свое счастливое прошлое, ей стоит стать бабочкой. Именно поэтому человечество развивается, а не благодаря естественному отбору или законам жизни, нет! Утратив невинность и наивность однажды возврата назад нет, есть лишь другой путь обрести утерянное – дойти, дорасти, обрести его, но не процессом, а результатом, ибо не имеет одно к другому никакого отношения.
Я не хочу делать выбор между частностью, самообманом и общностью, пассивностью, потерянностью.
Я отрицаю бинарность этой логики и подозреваю, что существует третий выбор, не входящий в конфликт с первыми двумя, а вобравший и синтезирующий их.
И, смею, утверждать, я знаю этот третий выбор! Вы даете себе отчет, какая сила и абсолютная власть дана, когда ты синтезируешь все! Ты тогда над всем. Все – для тебя частность и ты знаешь, как все работает, потому что знаешь общее, а любую частность вывести – это дело техники. Более того – ты знаешь смысл и цель, потому, ты знаешь к чему это все. Ты знаешь разность потенциалов - основное противоречие лежащее в основе всего движения и абсурд для тебя становиться совершенным порядком. Ничего не изменилось, ты просто видишь все с другой позиции – наивысочайшей. 
Но дело даже не в этом. Ты открываешь путь в глубинное понимание явлений. Ты открываешь путь к магии.


Рецензии
Написано шесть лет назад, судя по дате. Надо почитать что-то более свежее, посмотреть на дальнейшие трансформации (или, возможно, мутации) личности автора. Без обид. Запоздалые комментарии, возникавшие по ходу чтения, но не в адрес прочитанного. С самого начала - о цели. Правильно выбрать цель - ещё не всё. Надо в неё попасть. Но если сама цель выбрана неверно, то целься не целься, попадание в неё не оправдывает потраченных на это усилий. Была немало удивлена, когда узнала, что слово "грех" в переводе означает "промах". И всё, больше никаких пояснений - была ли цель неверно намечена, или целились криво. Может, и то и то сразу? Полезно время от времени перечитывать замечательно современное на все века место в библии - книги Екклезиаста - как раз об этом, куда же нам всем целиться. Соломон, в конце концов, перебрав всё - а ему это было доступно, всё-таки самый успешный правитель среди всех предшествующих и последующих, выбрал Премудрость. Заметьте, не свою, а Того, Кто всему этому, что вокруг нас и в нас, Виновник. Правда, Соломон был слишком любвеобилен, жены-язычницы, понятно, царя-монотеиста с правильно сориентированным на верную цель "орудием"(душой) потихоньку перековали в жизнелюба-эпикурейца, или кто там у них был в чести в то время, да и во все века существования язычества-неважно, девиз всегда один: "пей, гуляй, веселись, человек, потому что завтра ты умрешь, успей взять от жизни всё" и т.д. О Соломоне - плохо всё закончилось - враги разнесли его царство, разрушили храм, правда, это всё случилось после его смерти, но тем более обидно! с того света наблюдать-то как всё, что такими трудами - и коту под хвост, и ничем уже не поможешь не вмешаешься. Поздно, батенька, боржом не поможет...
Магия... как же нам хочется всем в Его лабораторию без стука, без приглашения, без соответствующего технического образования, без внутреннего соответствия тому, что в этой лаборатории происходит. И вообще, лучше со взломом и под покровом ночи. Выкрасть формулу мироздания, прошептать её над бульоном из собственных страданий и костей и получить новую вселенную с именем "Я". А ведь она, эта "Я-вселенная", не мною сотворена, по меньшей мере, в этом поучаствовали мои родители. И то только по материальной её части. А Кто Автор того, что внутри меня? Хотя бы авторство "образа и подобия" себе не присваивать. "Вся премудростию Твоея сотворил еси". Не правда ли, хорошо сказано? Это папа царя Соломона говорил - царь Давид...

Одним словом. Публикация Ваша понравилась. Искренностью своей. Надеюсь, что неоперившийся маг так и не выкуклился и незабабочкился в мага матерого. Впрочем, почитаем, посмотрим

Сианарин   18.11.2010 02:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.