Литературная зона

Литературная зона.
(февраль 2003г.)

Дело Датских.
(Рассказ оперуполномоченного УР г. Капень-Гагинска майора Фортинбраса)

Бытовуха  – это наш хлеб, на заказных процент раскрываемости не поднимешь и премий не получишь. Круг подозреваемых – друзья, знакомые, родные. Колятся как орехи. Хотя разные дела бывают. Вот например – ведомственный дом, все бабы на ткацкой фабрике, все мужики на оборонке, тут же гаражи под боком, все друг друга знают, вместе пьют, в домино играют, дерутся и спят кто с кем. Все соседи или коллеги или родственники.  Пошли как-то два брата под Новый Год в гаражи машину чинить, приняли как водится на грудь и один из них полез под плохо поддомкраченную волжанку. Она и придави его, а второго разморило от выпитого, что он так брата и оставил под машиной на всю ночь. Тот замерз насмерть, а сын у него в Чечне служил и там такая заваруха началась, что его даже на похороны отца не отпустили. Вернулся, значит, сын на голову контуженый и на травку подсевший, а мать его волгу эту раздолбаную и гараж на дядю переписала. Закатывают они гулянку по поводу возвращения сына и племянника, спирта принесли с завода метилового, соседей пригласили, у тех девчонка была, уж очень ей этот солдатик нравился, всё ждала его. Выпили как положено, и приглючилось парнишке, что это дядька его батюшку удавил из-за машины. Стал слова матери обидные говорить, за топор схватился, соседи – отец с сыном пытаются унять его. Да где его удержишь – спецназ! Порубил и дядю и соседей, девчонка со страху заперлась в кладовке, стало ее тошнить от спирта  метилового и как результат – асфикcия рвотными массами. А сам парень и мать его бедная выпили больше и тоже до приезда скорой скончались от отравления, мучались, конечно, долго, но медики еще позже нас приехали. Мы заходим – шесть трупов, виновные определены, дело закрыто.


Жека Онежский.
(Рассказ сутенёра Санечки из подмосковного Пушкино)

Когда менты постреляли тамбовских в Питере, один реальный пацан - Жека  решил укрыться в нашей глухомани. А в то время у нас шишку держал конкретный браток Вован – парнишка крепкий, но слабый на голову. Жека с ним скорефанился и стали они вместе разводить притрассовых мелких деляг. Однажды сняли они пару местных сиповок – Танюху и Ольку и поехали на блатхату оттопыриваться. Вован глаз на Ольку положил, а Жека его подпоил и для смеха эту чувырлу чпокнул и на утро стал при братве зубы скалить. А Вован бешеный хватает свой тэтэшник и пытается Жеку завалить, а тот ему маслину в глаз всаживает из глока. Ну, всё дело при ребятах было и по понятиям Вован не прав, но все ж он свой, а Жэка гастролер залётный, пришлось ему когти рвать. А другая соска – Танюха ему на пейджер шлет типа я на тебя запала, будь моим котом. Да только Жека – бычара столичный, он на Невском и не таких в бутылочку разыгрывал. Скипал он вообщем, на Кипр или там в Грецию. Лет через пять возвращается  в Питер по чистой отмазке и  в первый же вечер у Казанского видит обалденную шмару. Золото, брюлики, шубка норковая, колготочки черные, ажурные - шахиня, короче. Гля, да это ж Танюха, еханый бабай! Он к ней клинья подбивать, а она ему полный афронт. Я, мол, другому отдана и буду век ему верна. Тут из шестисотого мерина вылезает мордоворот с цепурой голдовой в полкило и говорит Жеке, дескать, фраер, пятихатка гринами в час, а нет так нет. И понял наш пацан, что он профукал, ведь на этой давалке он мог в год больше ста штук зеленью поиметь. Не прорюхал фишку, короче, вовремя.


Княжнамэри.
(Расска пациента Л., 17 наркологическая больница г. Москвы)

Гонцы из Пятигорска привезли какой-то подозрительный марципан и два винтовых – Печа и Груша решили вмазаться. Только Груша на измене сидел, только что переломался и зассал. А Печа с утра воткнулся нольодином герыча и ему всё хохотунчики кругом. Забодяжил Груша три куба марципана для Печи и пять кубов каких-то вторяков для себя и чего-то затормозил. Тут Печа сливает все в одну десятикубовую машину, берет контроль и мажется. Этот коктейль ложится на герыч и Печа ловит мощнейший приход. Он только пискнул типа «княжнамэри» и зрачки под череп. Груша видит – Печа живой, приход есть и той же струной втыкается в центряк, только для него этот приход последний типа золотой. Такая вот химия получилась.

Преступление и наказание.
(Рассказ скокаря Михалыча из банды Петрашевского)

Сам Радик форточник из казанских, только работал всегда в одиночку. Наколка у него была железная – спекуль только вчера товар скинул и на катране у Германна тусуется. Да только не питерский Радик по жизни, хоть и татарин детдомовский, и в сквозняках наших заплутал. Отшниферил он окошечко заветное, забрался в темную фатеру, только чует не те рамсы – квартирка хоть не бедная, но запущенная какая-то - кружавчики кругом, рюшечки-подушечки. «Это ты, Феденька?» - голосок дребезжащий старушечий. Радик закиксовал, фомку достал - решил прорываться. Тут рука из темноты его лицо ощупывает мягкими такими пальцами. «Феденька, сынок! Что ж редко так мать родную навещаешь, совсем я ослепла, тебя дожидаючись, пойдем я водочки тебе с дорожки припасла» - и ну его обнимать да гладить. Въехал Радик, что старушка сильно не в себе, а водки так захотелось, что пошел он за старушкой в темноте. Идет и все ему кажется странно знакомым – и коридор длинный и велосипед на стене. Защемило у него сердце, слезы навернулись на глаза. Сел  на кухне рядом со старушкой, выпил, а та его по голове бритой всё гладит и гладит. Сидит он, значит, пьет, а та, значит, гладит, а потом – брык на пол без чувств. Радик её поднимает, а та вроде дышит, он к дверям, на помощь зовет. Прилетела помощь, повязали Радика – фомка, шниф в стекле, мертвая старушка – червонец, да и то если повезет. А спекуля потом грузины бомбили внагляк, подчистую.


Ромка и Юлька.
(Рассказ пенсионерки бабы Веры, по прозвищу Верона)

Работаешь как скотина, всё сердце в лоскуты, всё для них, для кровиночек, а они – твари неблагодарные! Вон юный дегенерат Ромка Копулятев с соплячкой Юлькой Монтенко уж несколько месяцев как муж с женой жили, родителей позорили. Лучше б в библиотеку записались, чем срамить больных людей. А ведь Ромка-то Юлькиного брата на танцах ножиком пырнул. Надо было тогда его сажать, мерзавца, глядишь, тюрьма из него человека бы сделала. А теперь чего уж! На прошлой неделе эти малолетки нанюхались какой-то дряни, да к Юлькиному папаше в гараж. Залезли в машину, завели мотор, давай там сексом трахаться, уморились да и задохнулись как клопы. Потом весь двор бегал смотреть как их голых оттуда выковыривают. Срамота!


Мертвые тачки.
(Рассказ сексота налоговой полиции, работающего под псевдонимом Гоголёк)

Один фармазон из ростовских, Павлик, приехал в Нижневартовск или там в Сургут и давай окучивать местных барыг да авторитетов. Дескать, продайте документы непаленые на битые машины последних годов выпуска, желательно иномарки, ну там техпаспорт, ГТД. А тачек битых в городе выше крыши – покоцаные в разборках или по пьяни в дрова. Известное дело – нефтянка! Такое разводилово этот Пашок устроил братве, что лохотронщик Манила бумаги на свой взорванный «гелендваген» и раскуроченный женин «лексус» ему за так отдал. Корбкинские ему десятка два девяток притаранили, они ведь по субботам, вместо того чтобы телок по саунам парить, в хоккей автомобильный играют на своем озере, уже все берега в металлоломе. Король свалок Плюшкин шесть «волг» отдал, ну не держаться у мужика тачки – нанюхается у себя гадости и до первого столба. Даже отморозок Ноздря свои мотоциклы японские гоночные хотел ему впарить, да чего-то не сложилось у них. Ну, с Ноздрей-то перетирать - последнее дело! Настоящую цену взял громила и ломщик Собакман, он втюхал Паше десяток иномарок и «Запор» 85 года с немецкими документами. Все ломали бошки, что у Пашеньки этого за тема такая, почему ему бобосов своих не жалко? Одни говорили, что будто собирается он открыть в Москве фиктивный автосалон и под это дело взять бешеный кредит в «Альфабанке», другие, что будто бы Пашок строит пирамиду типа Властелины для хачиков из Армавира. Дескать, идет из Владика целый состав с новыми колесами, а документы-то на них вот они! Только тут ОБЭП затрепыхался и Пашок со страху залег на дно. А тема-то у него могла быть очень интересная! Может еще где всплывет.


Рецензии