Тэйвас

Руна Воина Духа. Его битва всегда с собственным "я". Обретение воли через действие, отсутствие привязанности к результату, постоянное осознание того, что все, что можно сделать, - это позволить Воле Неба протекать сквозь себя и не стоять на собственном пути - вот черты Воина Духа.





Все началось с того, что однажды, он забыл куда шел. Просто спешил, как все по своим делам в многолюдном потоке, и вдруг, что-то выключилось у него внутри. Он остановился и растерянно стал смотреть по сторонам. Его толкали со всех сторон, кто-то даже попытался сказать ему что-то. Он понял, что его хотели обозвать, но не мог услышать слова, потому что забыл и их. НИЧЕГО. Куда шел? Кто он? Что он делает здесь? Ощущение было будто он выпал из пространства и времени. Выпал в НИКУДА. С трудом, переставляя ноги, он подошел к ближайшей стене и стек по ней на землю. Голова кружилась, он закрыл глаза.

В пещере было темно, и только шум потока текущей воды нарушал тишину этого места. Шаркающей походкой, опираясь на кривую палку, странная старая женщина появилась из темноты и подошла к воде. Внимательно рассматривая маленькую косточку какого-то странного плодового дерева, она что-то бормотала себе под нос.
- Посмотрим, посмотрим…что тут у нас? – ее голос был похож на скрип плохо смазанной двери. – Оооо, кто бы мог подумать, какое везенье. Это знак удачного начала. – сказала она улыбаясь.
С трудом, нагнувшись, она присела к воде. Протянула ладонь с косточкой, почти над самой ее поверхностью. И вдруг резко и очень громко закричала:
- Т Э Й В А С!
Вся пещера завибрировала в ответ. Какие-то странные волны, пошли по воде набирая силу и поднимаясь сами по себе.
- ТТТЭЭЙЙВВВАААССС!!!!
Еще сильнее закричала старуха, произнося каждый звук нараспев. Вода закипела, забурлила, и, поднявшись волной, накрыла ее ладонь, принимая в себя косточку, на которой была начертана стрелка.

Голова постепенно начала проясняться. Странное видение исчезло, оставив что-то внутри: шевелилось и бурлило, поднимаясь и опускаясь волнами. Единственное, что его порадовало, так это то, что он вспомнил свое имя. Собираясь уже подняться, он случайно обратил внимание, что на асфальте, прямо там, где сидел, мелом была нарисована стрелка. Кому понадобилось рисовать ее в направлении стены? И по какой такой случайности он оказался, тем местом, куда она указывала, он уже не в состоянии был осознать. Просто посмотрел на нее, встал и пошел. Странно выглядил мир вокруг. У него было ощущение, что он только что увидел его в первый раз. Люди виделись ему сейчас бесформенной, не осознающей себя серой массой, в своем стремлении добыть еды, заработать побольше денег и найти себе подходящую пару для спаривания, а лучше бы несколько, для разнообразия. И ВСЕ. Ни одного светлого взгляда в толпе. Ни одного открытого сердца. Ни одного человека, который хотя бы попытался увидеть мир дальше собственного носа. Боль и горечь рвали его душу на куски. И он не знал, что с этим делать, но точно знал, что не может не делать ничего. Эмоции переполняли его. И одна Цель выстраивалась в его голове изменить или разрушить этот порядок. Уничтожить толпу, чтобы дать ей возможность почувствовать себя индивидуальностью, ответственной за все, что происходит вокруг. Цель четко прорисовала Путь к ней в его сознании. Теперь он знал, куда ему идти и как.
Поток его мыслей прервал резкий толчок локтем. Телесная боль прорвала наружу гнев, который варился внутри. И он почувствовал себя Силой, красная волна, накрыла сознание. Подняв руки высоко над головой он громко закричал свое имя, как боевой клич выходящего на тропу войны:
- Тэйвас!!!!
Посмотрев, на свои руки он увидел в них прекрасный меч, отливающий золотом в лучах солнца, на его рукоятке драгоценными камнями была выложена стрела.
ТАК он ушел на ВОЙНУ.
А потом была КРОВЬ. Много крови, которая лилась рекой вокруг него. Превращаясь в одно большое красное пятно в сознании, заполняя мир красным цветом, и делая глаза уже не восприимчивыми к цвету. И еще были КРИКИ отчаяния. Много криков и стонов, хруста ломаемых костей, как одна большая звуковая волна, лилась к его ушам со всех сторон. Когда она заполнила весь мир вокруг него, он перестал слышать. Война научила его, что для тела нужна очень сильная защита, потому что оно хрупко. И он наращивал и одевал ее на себя все больше и больше, пока единственным прикосновением к телу не стала холодная броня. И он чувствовал только холод. Но чем дальше он двигался к Цели, которую выбрал, тем дальше и нереальнее она виделась ему отсюда - с Пути, которым он шел. Долго и упорно он пытался гнать от себя мысли, о тщетности своих усилий. Но чем больше старался не думать об этом, тем сильнее они вылезали со всех сторон. И будто специально весь Мир вокруг подтверждал это. Ничего не получалось. Все выходило из-под контроля и разваливалось на глазах. И когда отчаяние и усталость навалились на него, он понял, что ничего больше не хочет и не может никуда двигаться. Его тело было машиной подготовленной для того, чтобы убивать, и теперь ничего больше не умело, но что было более страшно - не хотело. Он положил свой меч на траву и пошел на Калинов мост, чтобы убить самого себя.

Тэйвас открыл глаза. Он лежал в потоке текущей воды.
Никогда за всю свою жизнь он не ощущал такого покоя и умиротворения. И ему, казалось, что он сам стал потоком: чистым и светлым. Каменный темный свод пещеры, казался бесконечным, бескрайним и таким завораживающе манящим. Он улыбался, ощущая себя потоком в этой бесконечности.
- Ну, что очухался, наконец? – скрипучий голос отвлек его от приятных мыслей. Но он не мог пошевелиться, чтобы увидеть его обладателя. – Ты что и, правда решил, что сможешь покинуть Путь, который сам выбрал тебя? Смертельный бой предполагает, что один умрет - другой будет жив. На Калиновом мосту выходят биться Я против Я. Ну, и кто победит? Подумай об этом крепко в следующий раз. Может тогда тебя и в потоке не придется полоскать, сам справишься. А теперь отправляйся искать Силу Духа к той Силе Тела, которую уже отыскал. Видеть тебя больше не желаю, все настроение испортил, неслух.
Какая-то палка больно ткнула его в грудь, и он с головой погрузился в поток текущей воды.

Голова постепенно начала проясняться. Он сидел на асфальте, прислонившись спиной к стене, и перед ним мелом была нарисована стрелка. Картинка показалась очень знакомой. Вот только стрелка теперь смотрела от него.
Он посмотрел на свои руки. Они горели, как два костра, и язычки пламени переливались разными цветами. А на ладонях четко горели две стрелки, только на левой она была направлена вниз, а на правой вверх. Он поднялся и посмотрел вокруг себя. Люди все также спешили по своим делам, только теперь он их видел и чувствовал по другому. Видел цвет и мысли каждого, а еще видел структуру внутри. Такую теплую, хрупкую и податливую. «Ну, ладно ребята. Теперь попробуем с вами по-другому» - подумал про себя Тэйвас. Демоническая улыбка заиграла на его лице, и он Танцем Силы Огня врезался в пространство мира. Призрачная Цель опять показалась ему реально достижимой и близкой.
ТАК он опять ушел на ВОЙНУ.
А потом были СОЗНАНИЯ, которые он вскрывал точно консервные банки, пытаясь наполнить их новой начинкой. Одно за другим, такие разные по форме и такие одинаковые по содержанию. Много, так много, что постепенно он уже перестал видеть разницу. И еще были ДУШИ, больные исковерканные души, каждая со своей историей, которая, в общем-то была повторением одного и того же безумия, исковерканного мира. Много душ, которые рассказывали ему одну и ту же историю, пока он не потерял способность слышать. Эта война научила его, что его Душа тоже хрупка и нуждается в защите, чтобы не поддаться всеобщему безумию, которое он теперь ощущал на очень тонком плане своего сознания. Тогда он начал наращивать защиту на своей душе. Больше и больше, пока единственным, что могло до нее дотронуться не стал его собственный кокон. Отчаяние и безвыходность все чаще стали появляться на его Пути. А Цель опять стала призрачным огоньком, который тонул в каком-то бреду. Силы постепенно стали покидать его. Все к чему он прикасался, начинало рассыпаться на куски. Куда бы он не пришел, за ним словно хвост тащились проблемы. Пока однажды, он не осознал себя опасным центром для всего, что его окружало. Он опустил руки и решил опять идти на Калинов мост, чтобы убить самого себя. Но теперь он пошел туда через сон.

Было темно. Но Тэйвас знал, что это не имеет никакого значения, здесь главной была сила намерения, а цель сама найдет тебя. Потому просто шел и шел вперед. Пока не услышал чей-то голос. Удивленный тем, что здесь может быть кто-то еще, кроме него, он начал присматриваться. Слабый блеск был виден совсем близко, и он пошел на него. В небольшом круге света сидел странный человек. Лицо его было перекошено безумной гримасой, а рот слеплен пеной и засохшей слизью. Он не мог нормально говорить, только хрипел что-то непонятное. Но глаза…. В глазах была Сила в обнимку с Отчаянием. Он почувствовал это.
«Помоги мне. Пожалуйста. Помоги мне.» - с трудом прохрипел он. Протягивая руку.
Что-то знакомое было в этом человеке. Он попытался вспомнить, где мог его видеть, но в этот момент заметил, что к нему приближается черный клубящийся туман. Скорость, с которой он разрастался, и вид, не предвещали ничего хорошего. Явно надо было уносить отсюда ноги. Тэйвас схватил протянутую к нему руку и с силой дернул на себя человека. Сил у того явно не было, поэтому пришлось буквально взвалить его на себя и тащить. Своим внутренним чувством он понимал, что туман буквально наступает им на пятки. И еще он осознал, что не забери он этого странного человека, туман не стал бы его преследовать. Но что-то внутри него радовалось схватке со смертью, во имя спасения чьей-то жизни, придавало ему уверенности в себе и добавляло сил.
Впервые он делал, что-то БЕЗ ЦЕЛИ, получая огромное удовольствие от самого действия - спасения этого абсолютно чужого и не нужного ему человека. Какая-то радость и гармония пришли с этими мыслями. Он буквально влетел в пещеру, где шумел поток текучей воды. Опустил человека к воде. Тот наклонился и начал жадно пить.
- Назови мне свое имя. Я хочу запомнить того, кто помог мне обрести гармонию в самом себе.
- Мое имя Тэйвас. – сказал Воин Тела уверенно поднимаясь на ноги, и поворачивая к нему лицо.
Шаркающей походкой, опираясь на кривую палку, странная старая женщина появилась из темноты пещеры.
- Ну, что ж неплохо. Хотя мог бы справиться и быстрее. – заговорила она скрипучим голосом. – Теперь ты понял, что гармонию мира надо начинать делать с себя, тогда многое измениться вокруг. Большая ответственность на тех, кто отмечен Силой. Горе Миру, в котором они живут не в ладах с самими собой. Но, поддерживая в себе тепло и свет, они как нити вплетены в структуру мироздания неся добро одним своим существованием. Поэтому Цели – нет. Возвращайся - Танцуй с Миром вечный танец жизни, неся в него свет и тепло.

Он сидел на асфальте, прислонившись спиной к стене. Теперь он вспомнил ВСЕ.
«Хорошо-то как!» - сказал Тэйвас. Встал и пошел в потоке людей, светло улыбаясь. Люди бежали по своим делам и со своими мыслями, но что-то неуловимо изменилось вокруг. Они сами не понимали, почему вдруг начинали улыбаться и думать о хорошем, когда Тэйвас проходил мимо.

30/01/04

Слава уравновесит Ярость, согревая теплом и светом весь мир едва уловимыми ниточками изнутри.


Рецензии
очень созвучно, маладца! На вершинах, порой, наваливается столько чувст мироздания... И дух захватывае от созерцания простора "с высот птичего палета", и жаркое дуновение летнего ветра по хребту, и глухота влажного тумана давит одиночеством пока он не рассеится - а потом, яркие краски мира, режущие глаз блики снега на леднике вершины противоположного хребта, и радость от созерцания когда ты на вершине, и грусть...
"и сердце готово к вершине бежать из груди
весь мир на лодоне, ты счастлив и нем,
и только немного завидуешь тем - у которых вершина еще в переди..." (как у Высоцкого)
еще раз МОЛОДЦА!!!

Наталья Серебренникова   24.07.2007 14:25     Заявить о нарушении
Почему-то показалось, что эта рецензия больше подходит к "Две горы".
Наверное, на вершине каждый находит то, что ищет.
Моё сердце осталось там. Между двух гор.
Танцую...

Людмила Муун   26.07.2007 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.