Разные люди

И ты смотришь, как кто-то другой
воплощает твои мечты.


– Раньше…, раньше я жалел сумасшедших, а теперь я им завидую.
Он стоял у окна и курил, рассматривая капли дождя на стекле. В голове крутилось слово – счастье, но он его не произносил, будто боялся спугнуть, подбирал синонимы.
 – Я думал, что они многого лишены, многого того, что есть у нас.  Мне было их жалко оттого, что они не могут посмотреть на мир так же как я .… А как смотрю я? Когда счастлив, замечаю только хорошее. Все так красочно.  Да,  я жалел их, потому как думал, что они ограничены, у них есть рамки, за которые они не могут выйти. Мне было их жаль лишь тогда, когда я был счастлив. На самом деле я ведь не знал и не знаю, как они смотрят на жизнь.   Это лишь мои страхи, это мне страшно, что мое сознание и разум окажется в рамках! –  Гримаса неразличимых чувств не сходила с его лица.
– Пару раз я был  в чайном клубе. Это было странное для европейца заведение в китайском стиле, где перед входом нужно снимать обувь, мы не очень любим разуваться. – Он улыбнулся. – Полумрак, свечи и буддийская музыка. Китайские фонарики. Мне запомнилась там девушка, которая  вела чайную церемонию и непринужденную беседу одновременно.  Она сравнивала – чай с мудрецом, говоря, что он может дать тебе  все, вопрос лишь в том, сколько ты можешь от него взять, сколько сможешь унести.  Знаешь, а мне подумалось, что мудрецы, философы – мы их помним на протяжении тысяч лет, их мысли, ничего не меняется. Мы не меняем сути, мы меняем антураж. Самый дешевый товар – чужые мудрости, а самый дорогой своя собственная мудрость. – Он лениво затушил окурок в хрустальной пепельнице и отошел от окна. – Когда я счастлив, мне нет дела до гадостей этого мира, я их не вижу.  А если и замечаю, то  они во мне не застревают. Мне казалось, что я бы мог посмотреть на все целиком.  Безгранично.  Теперь я хочу рамок, я завидую сумасшедшим, они счастливы. То, что мы называем сумасшествием, по сути лишь жизнь в своем мире, да, у этого мира есть рамки и границы. Но зато в нем, в своем собственном мире, нет ни лжи, ни предательства, ни обмана. Все удивительно чисто и прозрачно.  В нем замечательно. Любой алкоголик и наркоман знает это. Реальность лишь для тех, кто не смог придумать свой собственный мир. Это там войны и смерь, подлость и разрушение. Свой мир, как ни странно, это не что-то выдуманное от начала и до конца.  Это все лучшее из мира реальности. Там прекрасные закаты и рассветы, тихие речки и океанский прибой под звездным небом. И там нет смердящих и грохочущих военных машин, ядерных катастроф и прочего абсолютно реального дерьма…. И, знаешь, когда я понял что бороться за счастье нужно в себе, а не с окружающим, у меня уже не оставалось на это никакого желания и сил. А жаль. 
Он оглянулся, в уютном кресле сидел  простой полосатый кот и внимательно смотрел на него большими зелеными глазами.

(отрывок)

Александр Данава
a_danava@mail.ru


Рецензии