Я останусь с тобой...

Почему ты молчишь? Так много времени прошло с тех пор, как ты занял мое кресло, откинулся на спинку и запрокинул голову. Ты устал, я знаю – я разбудила тебя рано, потом ты долго возился с дверным замком, который не хотел выпускать нас на улицу. Но я же не торопила тебя – я терпеливо ждала, когда ты откроешь дверь. Потом мы долго бродили по скверу напротив дома, ты шел медленно и часто останавливался, и я не убегала вперед в поисках приключений, а спокойно шла рядом, заглядывая тебе в глаза. Так за что же ты сердишься? Я ласково трусь носом о твою руку, свесившуюся с подлокотника. Я всегда делаю так, когда чувствую себя виноватой. И ты никогда не сердишься долго. Так почему же сейчас ты не погладишь меня по макушке и не скажешь что-нибудь ласковое?

Я так привыкла к тебе. Ведь мы живем вдвоем уже очень давно. Ты никогда не садишься есть, не наполнив мою миску, никогда не ложишься спать, не погладив меня. И никогда, за все годы нашей совместной жизни, ты не молчал так долго. Даже когда я была виновата. Даже когда я убежала от тебя на прогулке, погнавшись за мячом, с которым так весело играла маленькая девочка, а ты искал меня по дворам и очень ругал, когда наконец-то нашел. Ты говорил мне что-то сердитым голосом, а я смотрела тебе в глаза. И ты меня простил. А может, ты и не сердился вовсе, а просто волновался, что потеряешь меня? Ты ведь тоже привык ко мне, правда?

Кроме тебя у меня нет никого. Иногда к тебе, а может быть и ко мне, приходит Молодой Хозяин. Ты радуешься ему, ты улыбаешься и внимательно слушаешь его рассказы. Я тоже ему рада, ведь когда-то давно именно он привел меня в твой дом. Тогда он тоже гулял со мной, кормил меня по утрам и гладил вечерами, но это было недолго. Поэтому хозяином своим я считаю только тебя. Хотя, я радуюсь ему, оттого, что радуешься ты – я это чувствую. Он приносит тебе еду, лекарства и газеты, и что-то варит в большой белой кастрюле для меня. После того, как он уходит, мы оба сидим на кухне: ты куришь сигарету и смотришь в окно, а я лежу у твоих ног и прижимаюсь мордой к твоим тапочкам.

Мне нравится в тебе все. Твой запах – запах сигаретного дыма и еще чего-то непонятного. Твои большие ладони. Твои пальцы, зарывающиеся в мою шерсть. И лекарства. Лекарства с терпким запахом, которые вызывают у меня беспокойство и заставляют тревожно вздрагивать по ночам. После них ты ворочаешься во сне, и я просыпаюсь от каждого шороха. Мне тревожно и хочется помочь тебе, но я не знаю как. Единственное, что я могу сделать – это подойти к твоему дивану и положить голову тебе на грудь. Ты погладишь меня. И нам обоим станет спокойнее.

А сегодня ты просто сидишь в кресле. Рука, свесившаяся с подлокотника, сжимает пузырек с тем самым лекарством, и я чувствую знакомый запах. Тревожный запах – запах болезни, который в то же время успокаивает меня. Ведь я давно знаю, что после него тебе становится лучше. Может быть, ты все же сердишься на меня? За что?
Я прислушиваюсь к привычным звукам в квартире. Дребезжит холодильник – ты всегда говорил, что он очень старый. Привычно свистит чайник на плите – тебе давно бы пора его выключить. За окном – обычные дворовые звуки. И что-то скребется во входной двери.

Я бегу в коридор, узнав скрип дверного ключа. Так скрипят только двое – ты и молодой хозяин. На него-то тебе не за что сердиться. И ты обязательно встанешь, обнимешь его, как обычно, а потом потреплешь меня по загривку. Мы пройдем на кухню, ты выключишь чайник, и вы снова будете долго говорить о чем-то, а я – сидеть напротив плиты и ждать, пока что-то вкусное сварится в белой кастрюле.

Я уже давно не прыгаю с радостным лаем, когда молодой хозяин открывает дверь. Но сегодня я особенно рада ему. Я веду его в комнату, тяну зубами за штанину. Он улыбается, на ходу скидывает куртку. Подходит к креслу… Наклоняется к тебе… Что-то говорит… Трясет тебя за плечо… Звонит по телефону… Кричит в трубку непонятные слова… Садится на пол перед тобой и берет тебя за руку… Почему ты не встаешь? Не можешь же ты сердиться на всех?

Я не понимаю, что происходит. Наш дом наполняется незнакомыми людьми. От них исходит тревожный запах – запах опасности. Я уже не спрашиваю, почему ты молчишь. Наверное, так надо. И так теперь будет всегда. Незнакомые люди переносят тебя на кровать. Меня выгоняют из комнаты, а потом отводят в незнакомую квартиру и запирают там. Я изо всех сил лаю и царапаюсь в дверь. Я хочу к тебе! Тебе же без меня плохо! Я мечусь по квартире в поисках выхода, но дверь закрыта. Окна тоже. Молодой хозяин приносит мне еду – кажется, прошла целая вечность с того момента, как меня привели сюда. Но мне не хочется есть, не хочется гулять – я хочу вернуться в свой дом, к тебе, обратно. Молодой хозяин проходит на кухню, забыв запереть дверь. Он зовет меня. Из кухни манит запах только что сваренного мяса. Я незаметно выскальзываю за дверь и несусь по лестнице вниз. На улицу – я точно помню, что меня привели сюда с улицы. Я иду на запах. Запах нашей квартиры, моего единственного дома, запах хозяина. Дверь закрыта, а из-за нее слышны чужие голоса. Ничего! Я спрячусь у подъезда и буду ждать… Когда-нибудь ты выйдешь. Ты же не можешь сидеть дома вечно. Выйдешь, увидишь меня и простишь…

Я не знаю, сколько уже я сижу на улице и жду тебя. Но сейчас ты обязательно появишься. Я чувствую твой запах. Правда он немного другой, но я не спутаю его ни с чем. Это точно ты, и я выхожу из своего убежища. Меня никто не нашел. Молодой хозяин, правда, выбежал на улицу и звал меня по имени, тогда… Когда я сбежала… Но я сидела очень тихо, а он не догадался заглянуть в подвал.

Запах приближается, я примирительно виляю хвостом… Но из подъезда выходят другие люди. Их много. Они выносят большую коробку, похожую на кровать, ставят ее на стулья. Я пытаюсь снова спрятаться, но никто не обращает на меня внимания. А в большой коробке – ты. Почему ты там лежишь? Зачем они заносят тебя в автобус? Куда тебя увозят? Куда?

Я бегу за автобусом что есть сил. Мне тяжело дышать, и лапы перестают слушаться, но я не отстану, догоню, не сдамся! Они не могут увезти тебя, они не могут нас разлучить! Я не хочу другого хозяина, я не буду жить ни у кого больше, мне нужен ты, и я останусь с тобой! Я оста…

Автобус останавливается. Коробку с тобой внутри выносят на улицу. Зачем тебя закрыли крышкой? Тебе же тяжело дышать… Тебя опускают в глубокую яму, тебя засыпают землей. Я не похожу близко, но я все вижу… Зачем? Зачем ты позволил им? Не говори, что так надо – зачем ты улегся в этот ящик? Яма глубокая, я не смогу откопать тебя. Я не могу выкопать такую глубокую яму, ты же знаешь. Почему ты меня бросил? Почему???

Чужие люди начинают расходиться. Вместо ямы я вижу холмик земли. Молодой хозяин замечает меня и пытается увести. Говорит что-то ласковое. Успокаивает. И плачет. Вот укушу его сейчас, чтобы отстал! Неужели непонятно, что я никуда с ним не пойду?!

Я пытаюсь разрыть лапами холмик. Я знаю, мне не докопаться до тебя, но я все равно буду пытаться! Я не хочу разлучаться с тобой. Я очень устала… Можно я останусь здесь? Ты же не будешь сердиться? Я выкопаю яму поглубже, чтобы лечь поближе к тебе. Чтобы чувствовать твой запах, который остался глубоко в земле. Так мне будет спокойнее. Какая-то вспышка света, но я уже закрыла глаза… Какая теперь разница, кто там ходит, если это не ты? Я останусь с тобой… Я останусь…


Рецензии
Настолько трогательно, правдиво и как-то...светло, несмотря на трагизм...
Нет слов.
Просто очень понравилось.

Леон Ирина   29.03.2004 16:20     Заявить о нарушении
Неплохо. Один большой недостаток, эта вещь могла бы претендовать на что-то большее, если бы автор сумел вовремя остановиться. На последнем абзаце становится уже смешно, от утрированной сентиментальности. Но этим грешат многие на Прозе.

Кулинария Для Кончающих   29.03.2004 16:30   Заявить о нарушении