Разговор просто так...
глупые стали глупее, умные - умнее, а тысячи прочих
ни в чем неизменились"
Афоризм
- Все слабости человека прощаю я актеру и ни одной слабости актера не прощаю человеку
- Это же Гете!?
- Ну и что? Это и я тоже. Мы говорим слова, и это наши слова. Пусть даже их говорили и повторяли до нас несчетное количество раз. Возможно для тебя в этих словах только Гете, но по мне, так здесь и ты, и все.
- Ну уж точно не я. Ты думаешь, если я прочитал "Вильгельма Мейстера" , то я и есть Вильгельм Мейстер.
- Отчасти да. Мы же, читая книги, ценим в них не красоту слога или сложность сюжета - это, конечно немаловажно, но весьма опосредовано - мы ценим себя в этих книгах.
- А как насчет того, чтобы ценить себя в себе.
- Ну это уже похоже на нарциссизм. Да и не может человек ценить себя в только себе. Извини за терминологию, но всем нам нужна обратная связь, чтобы ставить в колею наше движение.
- Ну что за инженерные аналогии? Ты просто боишься движения в потемках. Эта как молодое дерево, которое подвязывают, боясь его мощных сучьев, когда оно вырастет
- Вот видишь. Аналогия - достаточно щедрый на заблуждения способ познания. Дерево не может расти само по себе, ну а мы, люди - уж тем более. Общение с людьми или книга интересны нам только тогда, когда являются результатом нашего выбора, намеренного или непроизвольного, так как в них мы пытаемся найти часть от себя.
- Ну это я уже слышал. Мол, познание окружающего есть способ самопознания...
- Но ты же не будешь отрицать, что частное очень часто оказывается общим, слишком часто, чтобы не учитывать этого. Я считаю, не важно кто сказал - важно, кто услышал. Ну читаем мы про Петера Каменцинда или Тонио Крегера или мало ли еще про кого, это же всего лишь попытка удовлетворить свою потребность в "неподдельности".
- Да, здесь тяжело не согласиться, разве что для меня был интересней Холден Колфилд.
- Вот это уже частности... на которые распадается общее.
Споры оказывают влияние, обычное для споров...
Кнульп
01.02.2004
Свидетельство о публикации №204020100090