Полосатые столбы
Я возвращаюсь в Москву в тесном и гудящем ТУ-134, а рядом со мной сидит Ирина Измайлова. Если бы она подсела ко мне в автобусе, который ежедневно перевозит меня от дома до станции метро, то вряд ли бы что-нибудь случилось. Даже упоминать об этом незначительном событии мне не пришло бы в голову. Но в самолете все выглядит совершенно по-другому. Я поворачиваю голову и отрываю попутчицу от чтения книги:
- Вы Ирина Измайлова?
Она подтверждает. Она не удивляется, что ее узнают в лицо.
- Я читаю ваш журнал и смотрю передачу по телевизору. Мне нравится.
- Спасибо.
Ирина понимает, что я - не из праздного любопытства. Это хорошо, когда тебя немножко понимают.
- Я бы хотела у вас работать. Журналистом.
Ирина делает вид, что понимает больше, чем я могу сказать. Ее голова совершает непроизвольный кивок. Так медики ставят окончательный диагноз.
- Вакансий у нас нет. И вообще – у нас очень мало платят.
- Я неправильно выразилась. На самом деле работа не причем. Вакансии и зарплата меня не интересуют. Я бы хотела писать статьи для вашего журнала. Пока бесплатно.
Адрес, нацарапанный в записной книжке, материализовался в трехэтажное строение, задрапированное зеленой сеткой. Единственный подъезд, заполненный песком и обломками досок, не предполагал никакой другой активности, кроме строительной. В полуподвал вела деревянная лестница без перил, внизу которой стоял человек с большим блокнотом. Высокий и худой, с аккуратно стрижеными, но совершенно седыми волосами, он не олицетворял никакую профессию своим внешним видом. Было непонятно, то ли он случайно остановился здесь, сверяя записи в блокноте, то ли это – его постоянное рабочее место стоячего вахтера в заброшенном здании. Тем не менее он поинтересовался, к кому я иду, посмотрел в блокнот и разрешил пройти:
- Прямо по коридору до конца.
В длинном коридоре все двери были открыты настежь, и в комнатах возились штукатуры. При этом этаж заполняли гулкие электронные ритмы, так что строители, манипулировавшие своими мастерками и ведрами в проемах дверей, смотрелись как рваные эпизоды видеоклипа. Поэтому когда я дошла до последней комнаты, в которой и располагалась редакция, мое настроение было чудесным.
И все было вполне комфортно, и солнце так акварельно лилось из распахнутого во двор окна, и банданы на длинных волосах юношей я воспринимала не более как униформу, и ребенок в полосатых джинсах, строящий и разбивающий цветные пирамидки в углу, вполне соответствовал общей атмосфере и звукам Front 242 из компьютерных колонок. Так что я поначалу удивилась такому редкостному скоплению адекватных людей в одном месте. Пока кто-то не произнес фамилию «модного_молодежного» писателя. Сейчас уже не помню, кого. Да и это не важно. Я просто обронила, что мне не нравится этот писатель. Обычное дело. Такой бытовой плюрализм, который даже в болотистых средах корпораций не вызывает и легкой волны возмущения. Однако в этой комнатке сугубо концептуальные служители искусства, вероятно, посчитали это оскверняющим. Неофит, пробравшийся в храм, чихнул в сторону иконостаса. Лампадки заколыхались.
Человек аргументирующий напоминает мне неудачливого алхимика, пытающегося синтезировать золото из крысиных лапок, медного купороса и другой неожиданной и немыслимой дряни. Отсутствие результата он объясняет недостаточным количеством и разнообразием ингредиентов, неподходящими условиями и вообще чем угодно, только не простым фактом самой безнадежности процесса. Когда меня пытаются убедить в правоте той или иной догмы, ссылаясь на философские источники, наследие разномастных гуру, школьные учебники, когда меня засыпают терминами, требующими бесконечного уточнения, когда мне приводят примеры из неинтересных мне жизней, я замолкаю, зачарованная. Эдакий прорыв канализационной бессмысленности, в своей глупой смеси не пригодный уже ни для какого синтезирования, почему-то кажется человеку предвосхищением золота, необходимым сгустком информационной жижи для прорыва в инсайт и поднебесные сферы. Невероятная скука.
Так вот. Когда меня попытались убедить в том, что писатель хорош при помощи терминологии, мертвых философов и школьных учебников, я передумала. Акценты сместились, фон и рисунок поменялись местами, как на известной картинке со старухой и девушкой в шляпе. Ребенок, солнце и музыка оказались случайностью, главным же в этой комнате оказались банданы, журналы на полке и штукатуры за стеной.
Я ехала домой на автобусе, вполне довольная собой. Адекватные люди не могут скапливаться в одном месте. Творчество не может быть работой. Время не может никуда идти. Все это – просто измерения.
Свидетельство о публикации №204020200010
>>И все было вполне комфортно, и солнце так акварельно лилось из распахнутого во двор окна, и банданы на длинных волосах юношей я воспринимала не более как униформу, и ребенок в полосатых джинсах, строящий и разбивающий цветные пирамидки в углу, вполне соответствовал общей атмосфере и звукам<<
Я бы развил эту сцену, добавил деталей в описание, чтобы картинка проявилась объемнее и ярче. Хороший мазок в картине рассказа. Атмосферно.
Олег Лихоманов 22.07.2009 10:42 Заявить о нарушении