Размышления об истине 1

               

     Эти размышления не являются попыткой учить кого-либо, назидать, тем более читать мораль. Они не являются догмой и для меня. То, что сегодня кажется очевидным, завтра может выглядеть совершенно по другому. Жизнь – это полноводная река, постоянно меняющая свое русло, постоянная учеба. Застойная вода образует болото; бурная река выносит свои воды в океан – океан истины, океан освобождения. Прежде чем мы достигнем цели, ландшафт на нашем пути будет постоянно меняться. Но все мы будем видеть его по-разному. Главное – не принять его за то, к чему мы стремимся и не выйти из лодки познания на полпути. Главное – не утверждать, что истинны лишь мои представления о жизни и отвергать чужие. В этом – источник всех наших бед. Все, к чему я призываю – это терпимость. Терпимость и уважение к мнению и принципам других людей. Главное, наконец, это движение вперед, потому что лишь в движении мы придем к единой цели, какими бы путями мы ни шли к ней, что бы мы ни видели – горы ли, леса или пустыни. В конце концов, мы все будем вместе в одной точке. Поэтому принципиально ошибаться может лишь тот, кто не пытается идти. Отсутствие движения вперед – духовная  и физическая смерть. Однако движение, жизнь – это всегда сопротивление среды, страдания. Но это – страдания освобождения и развития, приближения к Истине. И здесь надо отличать боль гниения заживо от боли освобождения, исцеления. Здесь место терпению и мудрости.
     Мои размышления являются как бы основой, сухим осадкой того, что я пытался выразить в поэтической и художественной форме. Они обращены к ищущим, потому что только ищущий осознанно принимает решение плыть в неизвестное совсем один в своей лодке познания. Один, потому что он понимает, что как бы мы ни пытались сбиваться в стада и стаи, чтобы преодолеть подсознательный страх перед необходимостью выбора, нас все равно рассадят каждого поодиночке в свои каноэ и чёлны, чтобы отправить в штормовое море неизвестности. Чем раньше мы поймем, что это неизбежно, тем быстрее осознаем, что смерти нет, что за кажущимся ужасом индивидуального распада маячит свет объединящего, спасительного Разума, узнаем, что все мы являемся частичками живого, вечного, прекрасного, удивительно устроенного, но чрезвычайно сложного организма – вселенской Любви, Бога.




Сие есть высшей истины прекрасная обитель,
Живет в ней сам Верховный Попечитель.
Входя в нее, оставь все мысли и заботы
И подготовься для души работы.
Здесь ты добра и зла другую сторону найдешь,
Если в любви к Отцу придешь.

Под взглядом Божиих очей               
Нет в жизни человека мелочей.               
Любое слово, мысль иль действо
Вмиг вызовут тебе противодейство
И, даже если кажутся пустыми,
Стать может, будут роковыми.

Вникай в вещей, событий суть
И независимым в своих исканьях будь,
Такими, как и есть,  события прими,
Мораль их, ценность, оттолкни.
Запомни, это есть непротивления, терпимости ученье
Вещей в их истинном, трансцендентальном освещенье.

Познай, врагов у человека нет,
Любить – всего один ответ.
Любить не можешь – уважай,
Учителем такого человека называй.
Учти, мы все – одна семья
От кошки и до муравья.
Учись у всех, всех уважай
И соберешь чудесный урожай.
Что в жизни кажется плохим,
На деле может быть совсем другим.
А потому оставь оценки и сужденья,
Не прилагай особо рвенья
И делай выводы, ошибки допуская
(В дальнейшем их не повторяя),
Что цель твоя – познать всю относительность учебы,
Ведь рос ты до Энштейна от амебы.
Вся жизнь твоя – учеба, эволюция и вечность,
Но Боже упаси беспечность.
Не похвались, чего-то узнавая –
Сказали мудрые: «Я знаю, что не знаю».
Все в жизни относительно, как званья,
А потому незнанье – тоже знанье,
Поскольку не освобождает и от наказанья.
Вот посему, познав «плохое», не стыдись,
Отставь пока и  новому учись.

Познать ты хочешь корень всяких бед –
Ищи в самом себе ответ:
Причина всех твоих страданий
Проистекает от незнаний.
Скажи: «Благодарю тебя, мучитель,
От Бога ты мне благодетель и учитель».
Будь это сын, чиновник или тать,
Они пришли сюда страдать,
Чтобы тебя, себя благому научать
Через свои, особенно, мучения.
Поскольку, причиняя боль,
Они себе на раны сыпят соль.
И, если кротко сможешь это ты принять,
От Бога будет милость, благодать.
А посему прими сей крест, как  и Христос, с терпением
И даже с некоторым рвением.
Тогда получишь ты спасение
И, может быть, благодарение.
Вот потому Христос есть наш в любви учитель,
А сатана в страданиях ревнитель,
Но знай, что оба
Нам для ученья присланы от Бога.

1. Все, что ни происходит, независимо от морального аспекта,  имеет место с молчаливого согласия, допущения Господа, а потому законно и необходимо.
Благословляя «врага» своего ты выполняешь заповеди Божьи.

Файзулин Эльдар Ахмедович


Рецензии