Здравствуй, Валюша!
Сколько помню себя, столько же – тебя, с детского сада, мы дружим всю жизнь. И в школе нас всегда рассаживали далеко друг от друга, даже на разные ряды, но мы все равно делали одинаковые ошибки или, наоборот, получали за контрольные две, единственные на класс, пятерки.
Многие обещали, что наша дружба испарится, едва у нас появятся кавалеры. Конечно, ведь рядом с тобой я была серой мышкой, славно нарочно подобранной для того, чтобы подчеркнуть твою красоту! Но когда летом перед десятым классом мы познакомились с двумя курсантами военного училища, мы одновременно влюбились. На первое свидание к Виктору и Андрею пришли вместе, так и гуляли вчетвером по парку. Только сидя в кафешке, я заметила, что Андрей буквально не сводит глаз с тебя… Конечно, вы были парой, ведь и он был чертовски красив… Правильные черты лица, волевой подбородок. На его фоне розовощекий Витюха казался и младше, и проще, но в беседе он ничуть не уступал другу в умении во время пошутить или ввернуть какое-то замечание. Тебе Андрей тоже понравился, а вскоре ты призналась мне, что по уши влюблена. Жизнь показала, что ты полюбила Андрея той единственной любовью, о которой мечтают все девушки…
Словно заразившись от вас с Андреем, и мы с Витей потянулись друг к другу. Мы вчетвером встречались у фонтана, а после расходились парами. Мне было очень хорошо с Витей, за его простотой скрывалась добрая, близкая мне душа. А ты рассказывала мне, что вы с Андреем иногда ссоритесь: он настаивал на близости, ты на нее не решалась, так уж мы были воспитаны…
Мы окончили школу, ребятам оставалось учиться еще два года. Ты мечтала хотела учить английский, поступила в Оренбургский пединститут. Я же настолько привязалась к Вите, что осталась в городе, пошла в местный политех. Помнишь, как мы втроем провожали тебя? Твой Андрей грозил тебе пальцем:
- Смотри у меня, чтобы ни-ни!
Я шмыгала носом, но тебя подбадривала:
- За Андрюху не беспокойся! Мы с Витей его будем контролировать!
- Люблю тебя, люблю тебя…- читала я по твоим губам за окном.
Начались студенческие годы. Я бегала на свидания к Вите и Андрею. Мы втроем гуляли по парку, сидели в кафе-мороженое… Ты писала нам письма, мы писали тебе. Иногда Андрей казался мне третьим лишним, но я старалась, чтобы он этого не замечал. Поэтому, когда однажды Витя пришел один, я не особенно расстроилась. Не появился Андрей и через неделю. На мой вопрос Витя ответил, что Андрей простудился. Но когда и на следующей неделе Витя пришел один, на сердце у меня кошки скребли, и не напрасно… Проходя мимо кинотеатра, я заметила за стеклом знакомую фигуру: за столиком сидел Анрюха, напротив него – тетка, я узнала ее. Это была Клара, продавщица из гастронома, известная легким поведением. Схватила Витьку за рукав, смотри! Это же Андрей! Но он потащил меня от кинотеатра со словами:
- Ладно тебе! Андрюха сейчас в казарме, ты что, по шинели его узнала?
Почему я тебе об этом случае сразу не написала, теперь не помню. А вот почему вообще утаила его, покаюсь только сейчас. Прости меня, Валюша! Некоторое время мы опять гуляли втроем, а в марте Витя за гремел в госпиталь с аппендицитом. Я и Андрей навестили его, а потом пошли гулять. Начался дождь, я предложила пойти ко мне, не видела в этом ничего плохого…Родителей, как назло, дома не было, но я не придала этому значения, поставила чайник, потянулась в шкаф за печеньем. Вдруг Андрей, стоявший за моей спиной, обнял меня и поцеловал в шею. При всем желании я не могла принять это за шутку, потому что, попытавшись отстраниться от Андрея, почувствовала, как крепко он меня держит.
- Пусти! – заорала я. – С ума сошел?
- А что такого? Что такого? – зашептал Андрей, а сам прижался ко мне всем телом, но руки расслабил, и я оттолкнула его. Когда я обернулась, то увидела, что Андрей сидит и улыбается.
-У нас это называется «тест на верность», ты справилась, поздравляю!
Я так и обалдела, а он продолжил:
-Поздравляю! Правильно! Держись за Витька, он хороший мужик. Интересно, а Валечка тест с Витькой выдержит, как думаешь?
-Чего ты несешь? Какой тест?
-Не понимаешь? Правильно не понимаешь! И я ее не пойму, если она под Витькой прогнется, - а сам улыбается. Тут я врубилась, куда он клонит, и сказала:
- А в твой тест входит, что я Вите о результатах доложу? И Вале напишу?
-Со своим женихом ты как хочешь разбирайся, он и так тебя ко мне ревнует, думаю, ему будет приятно. А Валечке-то что сообщать?
- Про твои обнимания. И про то, что я видела тебя с Кларой.
- Если ты намекнешь Вале о Кларке, я ей так живоопишу наше сегодняшнее чаепитие, мало не покажется. Витька в госпитале, а ты меня к себе затащила, известно зачем. Думаешь, Валечка поверит тебе, а не мне?
Я вытолкала нахала за дверь, весь вечер проревела и… Да, Валюша, я промолчала, только сейчас признаюсь. Я и Вите ничего не рассказала. Навещая его в госпитале в следующий раз, я столкнулась с Андреем, который улыбался, как ни в чем ни бывало… Когда Витю выписали, и я боялась, что на свидание они снова придут вдвоем. Как же я обрадовалась, что он пришел один и передал, мол, Андрей к сессии готовится.
Жизнь продолжалась, мы с Витей решили пожениться, но получилось, что наши кавалеры одновременно сделали нам предложение. Что интересно, ведь они не были особенно близки, но при нас демонстрировали свою дружбу… Ты приехала домой на зимние каникулы. Мы хлопотали на той же кухне, где когда-то Андрей устроил мне «тест на верность», как мне хотелось рассказать тебе об этом…Но я только вздыхала. Наши курсанты подарили нам один подмороженный букет и два одинаковых флакончика духов, и предложили стать их верными женами. Помню, как кольнуло тогда меня это слово – верными, как я поймала взгляд, брошенный на меня Андреем…
Прости меня, Валюша, я тогда верила, что у вас все будет хорошо… Ну, погулял Андрей до свадьбы, мало ли. Мы сыграли свадьбу, вы сыграли свадьбу. Андрей получил назначение к тебе в Оренбург. Витю направили в Йошкар-Алу, я перевелась на заочное. Я очень скучала по тебе, но наша переписка никогда не прерывалась. Ты жаловалась, что Андрей страшно ревнует тебя. Поделилась и тем, что было после вашей первой брачной ночи. Я-то знаю, что она на самом деле была у тебя первой! А он закатил скандал, не увидев крови… Бросить грозился. Ну и пошло-поехало… В письмах я старалась успокоить тебя: ревнует – значит, любит. Теперь я понимаю, что надо было писать совсем другие слова: ревнует – значит, у самого рыльце в пушку.
К счастью, через три года, Виктора перевели в Оренбург, и мы снова оказались рядом. Как я была счастлива! У нас уже рос мальчик, у вас девочка. Наши мужья мало общались друг с другом, но все праздники мы отмечали вчетвером. Во время застолий Андрей повторял, что ваша дочь, хоть и красавица, но вылитая мать, а он мечтает о сыне, похожем себя.
Однажды ночью ты позвонила мне и с тревогой рассказала о странном звонке. Накануне Андрей собрал вещи и уехал на неделю в командировку. А тут вдруг тебе звонят и сообщают, что Андрея срочно вызывают в часть. Ты ответила, что муж в командировке. Звонивший отрубил: «Будут неприятности!» и повесил трубку. Виктор проснулся, понял, о чем речь, тут же набрал какой-то номер. Я услышала, как он попросил подозвать Андрея и сказал:«Дуй в часть! Срочно!».
Я сразу обо всем догадалась, хотела перезвонить тебе, но Витя меня остановил.
-Что ты собираешься сообщить Валентине? Что мы разыскали ее мужа в чужой кровати? Думаешь, ее это успокоит? - Я расплакалась, мне так было жаль тебя… Виктор сам тебе позвонил, наплел что-то, что и его тоже только что разыграли по телефону…
Прости, Валюша, я должна была еще тогда рассказать тебе то, что узнала от Виктора. Он и не осуждал особо Андрея, мол, бабы на него сами вешаются, а жене об этом лучше не знать. Мол, после этого случая он серьезно поговорит с приятелем. А с меня взял слово, что я промолчу. И я промолчала.
Со стороны ваша семья казалась благополучной. Только я знала, как изводит тебя Андрей. Только я знала, что он заставил тебя сменить работу, приревновав к директору школы. Сам же он по-прежнему изменял тебе.
И в прошлом году все рухнуло. Ты вновь ждала ребенка, УЗИ показало – мальчика. Андрей потребовал, чтобы ты бросила работу, и ты с неприятностями ушла из школы посреди учебного года. Малыш уже шевелился, когда во время обычного осмотра врачиха обнаружила у тебя признаки заболевания, выписала направление на анализы для тебя и твоего мужа. Когда опасения подтвердились, Андрей напился, устроил страшный скандал. Он обвинял тебя в том, что это ты от кого-то заразилась! Ваша дочка испугалась, набрала наш номер. Мы тут примчались к вам на такси и увидели, как твой пьяный муж колотит тебя по животу… Виктор едва не убил Андрея и пригрозил, что на сей раз даст делу ход.
На следующий же день ты приехала к нам и, рыдая, умоляла забыть о происшедшем, ты боялась, что у Андрея будут неприятности. Что же мне было делать? Ведь в первую очередь тебе нужно было лечиться, спасать ребенка, это главное. Святая наивность, даже тогда ты вообразила, что подцепила инфекцию в бассейне, ты же привыкла всю жизнь оправдываться перед мужем! Виктор что-то возражал, и вдруг ты потеряла сознание.
Тебя увезли на «скорой», дело было совсем плохо…Почти неделю врачи отвоевывали тебя и ребенка у смерти. Увы… Потом больше месяца пытались сохранить тебя, но вынуждены были сделать три операции. От тебя, молодой и красивой, осталась только оболочка, тебя выписали из больницы почти инвалидом…
Андрей встретил тебя со слезами на глазах, умолял простить, обещал носить на руках… Валюша, я не верила ему, но как я могла сказать тебе об этом? Ведь ты продолжала его любить.
И вот сегодня настал черный день. Андрей тебе сказал, что подает на развод. Что ты должна войти в его положение! Ты умная, сама понимаешь, что не соответствуешь ему как женщина! Тем более что его любимая ожидает ребенка, мальчика! Ты добрая, ты должна пожалеть ее, она почти девочка! И спасибо тебе, дорогая бывшая жена, за годы счастья, которые ты мне подарила!
Валюша, милая моя подруга, прости меня… Я боюсь поднять на тебя глаза, я виновата перед тобой, я соучастница преступления…
Свидетельство о публикации №204020500109