Разговор...

Долго сидела за клавиатурой, подбирая слова, но так ничего и не смогла придумать. Хотелось что-нибудь написать, но не хватало то ли опыта, то ли словарного запаса, то ли чувств.
На город опустилась Темнота, которая пробралась сквозь оконные рамы и заполнила всю комнату. Я уже сидела одна на диване. От этого мне стало еще холоднее, и я свернулась калачиком. Захотелось закрыть глаза и не думать, не думать ни о чем, ни о том, что скоро нужно вставать и идти в университет, ни о том, что сегодня меня бросил любимый человек, ни о том, что до экзамена остается два дня, а я в глаза не видела ни одной лекции, ни о том, что где-то кому-то так же плохо, а я не могу поддержать его теплым словом или улыбкой. С Темнотой в комнату пробралась Пустота, они сели рядом с друг дружкой и начали разговор:
- Ты чего как рано? 
- Почему рано? – Темнота посмотрела удивленными глазами на Пустоту,  – ничего не рано. Время зимнее, а значит и мне теперь положено больше на людях появляться. А ты как здесь очутилась? Тебя вроде никто не звал.
- Вот раз никто не звал, я и пришла. К тем более с тобой гораздо легче.
- Спасибо, с тобой тоже. Ты надолго?
- Не знаю, как получится. … Посмотри, она видит нас, но молчит. Может, подойдем ближе. Ей так плохо.… Давай поговорим с ней. Ей станет легче, я точно знаю, я так часто ей помогала. Хотя … зачем? … Сама не знаю.
- Нет, ты иди, а мне и здесь неплохо.
- А что я ей скажу? … Привет, как дела? Ничего не случилось с тех пор, как мы последний раз виделись?… Нет, слишком прямо. Ладно, я попробую. Скрести пальцы.
- Иди уже.

- С тобой можно поговорить?
- Говори, - мне уже было без разницы, кто со мной говорит и о чем. Да я уже и не слушала больно то, только так для виду. Я потихоньку превращалась в ту маленькую ледяную статую, которой когда-то была, в прозрачную, холодную статую, у которой внутри все разложено по полочкам. Пусть говорит, будет, чем заполнить еще одну освободившуюся полку, где раньше было Его место. Вдруг стало чуть теплее, или мне только показалось. Я просто уже не чувствовала ни холода, ни тепла.
- Что-то опять случилось?
- Наверное, хотя сейчас я уже не уверенна, было это или нет. А если и было, то, важно ли это или уже не имеет никакого значения.
- И что же было?
- Был Он, была Она, был еще кто-то…
- Любовь была?
- Не знаю, да, наверное, была…
- Это не ответ, ты ведь и сама понимаешь, давай разберемся?
- Давай.
- А Ревность была?
- Была вроде. Сначала она редко появлялась рядом, а потом все чаще и чаще. Она иногда приходила и с ним, но чаще всего со мной. Я ей отказывала, не хотела брать с собой, но она шла, шла рядом. Я боялась ее, очень боялась.
- А Вера была?
- Я не помню. А да, была, она помогала мне избавиться от Ревности. Но, казалось, будто что-то еще было.
- Что?
- Не знаю.
- Может, Эгоизм.
- Может и так. Только я его тоже гнала от себя, я даже била его плетками, целых три раза.
- И он ушел?
- Нет, то есть, да, почти. Я пожертвовала своим Эгоизмом ради Него. Наверное, мне удалось это больше всего остального.
- А Терпение было?
- Было, но потом куда-то ушло, сильно хлопнув почему-то дверью, будто ему что-то сделали.
- А Уважение?
- Да. Оно всегда было рядом, всегда. Он так гордился этим, и я тоже. Было приятно видеть Уважение с его стороны, а Ему с моей.
- Хорошо. Потому что, когда нет Уважения, нет Будущего.
- А еще было самое главное – Счастье. Я помню тот миг, когда оно пришло впервые, оно было одно на двоих. И было так прекрасно. Оно было везде и повсюду, куда ни посмотри. Даже когда мы были так далеко друг от друга, Счастье было одно и с каждым из нас. Я до сих пор радуюсь тому, что Оно было рядом. И теперь если Оно придет только к Нему, я тоже буду рада, даже больше, я тоже буду Счастлива, может этим же Счастьем, а может и другим, но точно буду.
- Значит, рядом была Любовь…
- Да. Теперь я ясно вижу ее очертания, но она тоже одна и тоже на двоих.
- Значит Она только твоя? А где же Его Любовь?
- Нет, Она не только моя, она и Его тоже. Она на двоих, Она наша, просто наша. Смотри, Она опять идет. Ты это видишь?
- Вижу… Ладно, теперь мне пора, не буду Вам мешать, только в следующий раз…
Не знаю, о чем там говорила Пустота, когда уходила, оставляя меня и Нашу Любовь. Да и какое это теперь имеет значение…
29.12.2003


Рецензии