Смысл жизни

 Смысл жизни
 

 Вечности плод, семя беccмертное
жизни лишаем мы....душой каменея.

Душа человеческая есть храм
в котором хранится образ вечности.

 

 Часть первая.

 

 Всеобщий смысл жизни.

 

1.1 Когда задается вопрос о том, обладает ли жизнь смыслом, надо спросить, что конкретно понимается под этим вопросом.

Жизнь, в логическом смысле есть всеобщее и очень емкое понятие, которое, как "конкретное начало", есть – живое( субьект); но царство «живого» трояко: оно и "минерал" и "растение" и "животное". Каждая формация это и свое время и своя цель; в каждой решаются свои задачи и у каждой свой смысл существования.

1.2 Известно, что «душа природы» именно в человеческом существе достигла такого способа существования, который может быть определен как новая форма органической жизни. Более конкретно и с внутренней стороны, данная форма есть: - положенность Природы вне времени (поскольку «время» есть обьективная душа Природы)

А) высшим итогом в природной эволюции признается – животный организм, который, как самостоятельная, внешняя, но гармоническая система, представлена во всем многообразии своих видов, семейств, особей и т.п. Особенность, различие, многообразие этого систематического целого, сохраняет всеобщее, родовое начало как цель, смысл эволюционного развития данной системы. Человеческий организм в своей единичной форме есть спектральное целое данной,в себе тройственной системы. Он есть то основание, которое движет себя само для своей реализации ( обьективации).

Итак, то что существует как всеобщее (системно,идеально,Род), одновременно развертывается обьективно материальным процессом становления человеческого организма, который собой являет единичную форму всеобщего родового начала (реализует троичное-всеобщее как единичное)

1.3 Рождение « души человеческой», полагающей "троякую-систему" в единичную, то есть в "чело-ве-ческую" форму, есть цель не только какой-то отдельной особенной ступени природы, но в целом есть смысл самой Природы, которая оправдывает свое существование только через постоянное рождение, то есть сохранение (воспроизводство) этой новой формы "органической жизни".

А) Давно замечено, что наш организм в логическом смысле есть «Одно», то есть не обладает существенными различиями в своем многообразии. Он един для всех, для всего рода человеческого, как его всеединая красивая и истинная форма.

1)То что "новая форма" обладает полярным (половым) различием – это необходимо для самосохранения и не более.

2)То что есть расовые и другие природные (антропологические) отличия данной одной формы – это показывает, что новая форма «знает» откуда она произошла.

3) То, что сохраняются социально-экономические, то есть ее видовые различия – это лишь полагает всеобщий способ существования ее родовому началу, обьективно развертывающемуся как систематическое целое.
Социально-экономическое неравенство особенных государственных форм человеческого сообщества указывает на необходимость процесса,(то есть «жизни» этих особенных форм), что и составляет содержание экономической истории.
Историческое время берет свое начало в том способе существования целостности, когда
она начинает существовать не как становящаяся,то есть как Система,а как Единичное целое.

Процесс особенных, социальных (внутренне различных, но внешне единообразных) форм безусловно имеет свою цель и ,таким образом, также должен быть «оправдан» тем,что(как бы подспудно) идет становление нового "единичного целого", которое в настоящее время как основание и движет,развивает себя, полагая импульс и прогрессивную направленность историческому движению.

Итак, человеческая душа есть истина природы, выстраданная всеми низшими ступенями природной жизни; она есть в логическом смысле – абсолютная, истинная форма; поэтому «человека» можно признать – вечным ( вне временным, ибо ОН все времена) образом Природы; и это не матафора.

1.4 То что нам дано: природой положено в нас,а не нами; и, таким образом, первая задача и цель – сохранить то чем мы владеем; поэтому когда начинают говорить о смысле жизни, то далеко ходить не надо, сам образ человеческий являет собой этот смысл.

1.5 Но если внешний образ непосредственно выражает «внутреннее», и между ними нет различия, то о каком смысле может идти речь? "Смысл", как синоним "значения" предполагает отличие содержания от знака его выражающего; то есть тождество их по содержанию, но различие по способу существования (например: между буквой и ее звуком) и т.п.

А) Душа не есть тайна (значение, смысл) для своего тела. Она скорее есть его собственная органическая целостность , жизненная сила. Но данное определение души, как жизненной силы не подчеркивает тот факт, что « изначально» душа человека как бы преображена, то есть стала качественно иной и отличенной от других(многих) органических форм целостности. (в Логике давно известно, что «единичность» существует и как собственная система)

Б) В человеческом организме природная душа(ВРЕМЯ) обретает способность «чувствовать саму себя», соотносится с собой и , таким образом, отделять себя от иного. Она обретает способность стать Сознанием(Духом).

Известно, что головной мозг(но и то лишь в своей «подкрковой основе») есть то место, где душа есть «для себя», но не как органическая система (внутренних органов),но есть для себя в простой целостной единичной форме.

Мозг, как «ядро» по своему способу существования есть нечто качественно иное нежели то, что есть душа как органическая система; но по сути, они изначально одно и то же (внутриутробное развитие головного мозга это показывает); их единство обнаруживается и как родство подкорковых образований мозга и « линейной формы целостности»(спинной мозг)

В) Итак, «душа» в своей качественно новой «ядерной форме целостности" есть тайна для себя как «линейно-узловой формы целостности».
 Признание человеческого тела квантовым обьектом (опираясь на его дуализм) вполне уместно, ибо как и любой квантовый обьект он содержит:

1.«ядро»

2.а так же отличную от ядра «оболочку»,
которая здесь развита до целостной органической системы.

Итак, «линейная форма целостности» ( спинной мозг), включает в свою систему и свой момент всеобщности; то есть: целое как целое полагается частью целого. Другими словами каждая другая часть есть то же самое целое, но в его особенной форме.

На языке мышления: - единичность есть процессуальность и цикличность всех этих моментов.
« Душа» многократно есть для себя, согласно своим особенным формам, но с другой стороны, она положена «для себя» в себе как свое иное, то есть как «ядро».

Вернемся к сказанному о том, что мера обьема «ядра» равна емкости линейной формы.

 По содержанию, казалось бы, нет прироста, прогресса в образовании ядерной формы целостности, но прибавление есть и оно заключено в форме.
«Ядро», как спектральное целое в себе зонально структурирует то , что во вне есть как система материальных тел.(Проще говоря, свет обладает полнотой своего спектра не только в линейной форме, но и в целостной единичной форме Э.Ч.)
 Можно привести и другой пример: солнце, как светящееся тело, не есть звезда стоящая наряду с другими звездными телами, оно есть то «спектральное тело», которое лежит в основании развития особенных звездных систем, но данный вопрос касается скорее космологии.

Г) Если мы обьем ядра полагаем равным по содержанию линейной форме, то этим сказано лишь то, что сфера действия такого ядра сначала ограничивается лишь телом человека, то есть это есть область антропологии .
Но смысл любого «квантового обьекта» заключается в раскрытии природы его ядра и этот процесс не начинается прямо с центрального тела.
 В новом качестве душа, как Я , сначала овладевает собственным обьективным существованием и далее развивается как сознание, согласно эволюции форм мышления.

Развитие отрицательных форм мышления "замораживает" ОСОБЕННУЮ конкретность,целостность души.
 Однако безусловная целостность «души как Я» (то есть СОЛНЦЕСЕРДЦА!)не исчезает, а сохраняется
а) практически как «внутренняя свобода»(по определению Ильина И.А.), как свобода воли
в) теоретически – как способность самоопределения («творческое начало» Бердяева Н.А.), с) как неопределенность... и т.д.

1.6 - Неопределенность (не как вероятность,но как НЕ определяемость другим, внешним,иным),
- буддийская нирвана, мистическое «Присутствие», логическое Я,
- ничто (которое не есть абсолютная пустота),но которое есть бытие и обратно ;
- творческий поток,
- мышление в своей текучей целостной форме и т.д – все эти определения говорят об одном и том же, а именно о всеобщей форме души(о ее ДНЕ!), которая есть начало сознания и одновременно есть отрицание всех особенных форм «ядерной целостности».
 Но тогда «Я» должно быть признано:
«спектральным целым» , содержательным единством, то есть тем целым, которое способно к самодвижению.
В этом качестве мышление изначально(то есть в своей первооснове)обретает всю силу и мощь самодвижения которой обладает Природа.

Образно выражаясь, это «духовное начало» в самой простой форме можно представить как …..» бесконечно светящееся пространство
девственно чистое и, вместе с тем,
до краев наполненное бесконечными
возможностями созидания; оно исполнено
мира и покоя, однако его способность
к творчеству неистощима. Все что мы
можем и не можем себе представить,
находится здесь в зародыше.
Всеединое без малейших признаков фраг-
ментарности и раздробленности; при это
оно полно внутренней динамики, в нем
нет никакого застоя. Всепроникающий све-
жий ветер пронизывает это вечно юное небо
во всех направлениях, его нежное прикосновение
наполняет дыхание и это дыхание вечности.

(И. Беляев)

1.7) Итак, всеобщий смысл человеческой жизни уже реализован в самом индивидууме ТАК, что его предначертание, СЛОВО, назначение... уже ЕСТЪ,( положено в нем самом),
 но только как реальная возможность («духовное семя»), которое прорастает только в себя!.
Это «развертывание» себя, есть ПУТЬ от отрицательного,через нулевое к положительному бытию
 и далее:
к полаганию собственных новых форм своего существования,а это составляет творческий смысл жизни человека.
Как сказал бы русский философ Ильин Н.А :
 « Человек живет для того, что в нем живет и он живет той силой для которой он живет».

 1.8) О том что время бесконечно в нас...
 в том смысле, что каждый по сути есть: - "положительное бытие Времени"...
 Причем не абстрактного эвклидового времени (времениКАМНЯ, полагающего в субъекте только РАВНОдушие,то есть не различенность времен).
 "Абстрактное время" есть ОДНОвремя(чисто количественная форма времени)и потому РАВНОмерное Пространство.Это Пространство как целое,то есть как системное целое удерживается и сохраняется в своем ОДНОМ времени только потому,что есмъ его субъект.
Тело времени,(сохраняющее открытой эту чисто количественную форму пространства)- ЧИСЛО.
Оно движется, переходит не к чему то иному, но лишь в то, что оно уже есть в себе самом.
Становление и ставшее – «одно и то же».
"Часы", да и "календарь времен года" мы еще в себе не открыли как свою творческую природу.

ДУХ открывает времена!

И все же: почему «творческое начало» (воля, Я, и т.п )в своем логическом, то есть "конкретно-теоретическом" развитии (достигнув своих абсолютных, логически-истинных, разумных форм), тем не менее не реализуются с силой необходимости и не сохраняется как преобразующая, творческая сила ( я не говорю в каждом из нас, но даже) в тех кто профессионально занимается данным логическим направлением или фундаментальной наукой?
Этот вопрос не должен остаться без ответа.


 


Рецензии
Так это, наверное, чья жизнь, таков и смысл.
У селянина свой, у ремесленика - свой, а творец.....
Пожалуй только они и задумываюся над смыслом:))

Там на форуме, маленькая тех сложность состоялась, теперь ваш логин с большой буквы. Я в письме написал. Заходите, всегда рады.

Игорь Матвеев   11.02.2007 14:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь за ответ.

До встречи на Форуме..

Андрей

А.И Н.Волковы   20.06.2007 11:03   Заявить о нарушении
... а где находится форум?

Айзен Лора   25.10.2007 14:30   Заявить о нарушении