В защиту Шнурова
Вот таким был рефрен передачи, которую меня угораздило включить с утра в воскресенье. Нет, я не был с похмелья, но спать лег около двух ночи, поэтому такое спросонья смотреть было еще интереснее, т.к. мозг почти не работал.
Называлась передача, если не ошибаюсь, "Группа разбора". Из присутствовавших на ней в лицо удалось узнать только Капитолину Деловую, остальные неуловимо перетекали один в другого. Видимо, то были модные музыкальные и культурные обозреватели. И все в один голос, не представляясь, гнобили несчастного Шнурова, причем каждый за свое. Кто за мат в песнях, кто за отсустсвие мата в некоторых песнях (тоже, оказывается, коммерческий прием!), кто за фальшивый, по их мнению, имидж, кто за чистый стеб.
Я люблю группу "Ленинград". Мне категорически параллельно, какой имидж у ее солиста или лидера. Я даже не помню твердо его имени (Сергей, кажется). Однако мне нравится такая музыка. Уж в чем, а в музыке фальшивых нот точно нет. Эта музыка абсолютно, на мой взгляд, забивает и имидж, и среднего качества, да и не такие уж и матерные, тексты.
По-видимому, собравшийся в студии контингент, делающий имя и деньги на борьбе с киркоровщиной и на продвижении шевчуковщины и диджейгрувовщины (ну или наоборот), выглядящий совершенно одинаково, употребляющий одни и те же модные в этом сезоне междометия, бесится от бессилия, видя, как группа стала популярной до того, как они о ней написали хотя бы строчку.
На самом деле, "Ленинград" - первая группа за десять лет (не считая исполнителей шансона), которая стала знаменитой через магнитофон (а теперь уже и через МР3). Как говорили советские искусствоведы, "подкупая своей народностью и искренностью". Все остальные звезды стали такими через агрессивнейшую ротацию на радио. "Ленинград" расходился по стране на кассетах и самодельных лазерных болванках. И несмотря на то, что им не дают играть в Москве, там их прекрасно знают. Кстати, один из унисексуальных мальчиков употребил выражение "если им разрешат играть" без уточнения, подразумевая или что шнуровский чес по стране (а из Екатеринбурга он, к примеру, почти не вылазит) - не серьезно, или что вся страна его не интересует.
На самом деле имидж Шнура, будь он сто раз фальшивым, попал в точку. Это несомненный мужик, простой и несидевший. Быть несомненным мужиком для популярного деятеля искусств вообще сейчас некошерно - надо быть хоть с небольшой, но проголубью. Шнур со своей идеологией абсолютно не вписывается в мироввоззрение присутствовавших - он обязан был оказаться либо унисексуальным мальчиком, либо брутальным уголовником. А тут ни то, ни другое, и еще и народу как нравится. А главное, пиша вдогонку, главных раскруточных денег уже не срубишь. Музыка близко напоминает то, что до конца восьмидесятых играли (или пытались это делать) возле подъездов. Получилось одновременно что-то очень близкое, и слегка подзабытое, что весьма в жилу в нынешней волне перепевок старого. И название группы - привычно-простое, понятное и не манерное. В общем, сбыт продукта обеспечен. Не нужны большие вложения в маркетинг, а значит, подельники Капы Деловой сосут лапу.
Шнур действительно Газманов сегодня. Но не нынешний, живущий исполнением песни "Господа офицеры", а тот, певший про эскадрон. И двенадцать лет назад вся страна не имела ничего против Газманова, и только потом эта фамилия стала ругательством. А сравнив в голос Шнурова с Газмановым, собравшиеся явно имели в виду нынешнего. Тем самым подростки, увернные, что "Газманов-отстой", должны были послушаться своих гуру и произвести нехитрое умозаключение ("Газманов - отстой, Шнуров - тот же Газманов, стало быть, "Ленинград" - отстой"). Продажи должны были резко снизиться, после чего продюсер Шнурова прибежал бы к ним с раскрытым кошельком и ужасом в глазах. "Ай-яй-яй!" - сказали бы гуру - "Нехорошо, делиться надо". Все бы встало на свои места.
Нет, разумеется, это слишком неуклюже. Просто в участниках передачи говорила злость и обида, что какой-то не вписывающийся в форматы и концепции Шнуров их игнорирует, но безумно популярен, и они, великие и ужасные, должны писать о нем бесплатно!
А шнуровский стеб на самом деле - просто честность к самому себе. А не натужное следование формату, изображение того, чего никогда не было. Шнуров делает то, что ему нравится. Такую энергетику на концерте ни за какие деньги не изобразишь.
Свидетельство о публикации №204020900140
Шкирман Игорь 10.01.2007 01:45 Заявить о нарушении
Виктор Эссен 11.01.2007 12:53 Заявить о нарушении
Виктор Эссен 11.01.2007 12:56 Заявить о нарушении