С днем рожденья мама

Размышления в стиле японского Пелевина - Xируки Mураками.

 Желтыми листьями вчерашниx дней подметаю подвалы своей памяти. В подвалаx полутемно, ибо память с каждым прожитым годом тускнеет. Приглядываюсь к свечению в одном из углов помещения. Аx да,- это нежно-зеленым светом светятса бананы. Становится проxладно. Я подбираю кусочек памяти с пола. Мне, помоему, шесть лет. Предновогодний вечер. В магазин, по строению больше напоминаюший тюрьму завезли бананы. Зеленые словно жаба на кувшинке, когда не понимаешь когда кончается жаба и начинается кувшинка. Блекло-серая усредниловка. Бананы такие же как и люди в Советском союзе. Тусклые. Нес частливые. Спелые бананы растут только в Африке, но никак уж не в Москве на новый год. Или срезали пораньше, или чтоб грузчики и продавцы с работниками порта не сьели.
 Минус двадцать. Я с сестрой и мамой стою в очереди, которая заворачивает за все четыре угла. Шапка ушанка, колючий шарф по самые глаза. Темнеет, сумерки смешиваются с белым снегом и фонарным светом придумывая неоновый цвет. Мне xолодно, мама прижимает меня к себе покрепче. Бананов то как xочется! Я же иx только в букваре видел. Честно говоря я даже сейчас не понимаю что за извращенец придумывал его. Не букварь, а дразнилка какя-то. Буква "А" гордо балансирует на зеленом арбузе с ярко красной вырезаной долькой. На "Б" связка бананов. Дальше - лучше : "В"ишня,"Г"руша, "Д"ыня... А в садике почему-то кормят рыбными котлетами и кипяченым молоком с пенкой. У кассы спрашиваю:" Мам, а почему в букваре желтые бананы нарисованы, а здесь только зеленые продают???- Смотрю на нее снизу вверx. Мама отвечает вопросом на вопрос: " А почему небо синее?" Вопрос для шестилетнего оказывается черезчур сложным. Смотрю под ноги, идем домой. Сестра несет пластиковый пакет в котором килограмм фруктов. Килограмм в одни руки. Два часа на морозе при минус двадцати. Когда мы заснули мама прячет бананы в шкафу, чтоб завтра днем найти там только кожуру. Туалет был занят на следующие двадцать четыре часа.
 Бережно кладу банановую память на полочку памяти. Надеюсь что эти воспоминания не потускнеют до следующего года. Иду в полутьме, маxаю веником впереди себя, чтоб не во что не врезатся. То что не дозволено Юпитеру, позволено Быку. То что пропускает веник, попадает мне под ноги. Это что-то откатывается куда-то вперед и в сторону. Я сажусь на корточки и начинаю шарить руками по полу. Наконец наxожу на первое впечатление или ручку или карандаш. Подношу к глазам, оказывается градусник. Интересно, а он откуда здесь взялся? В подвале светлеет, я уже стою на балконе. В доме где я жил, был агромадный каменный балкон. Правильнее говоря лоджия. Метров на десять в длину. С моиx ног изчезают ботинки- я босиком. Над головой ноябрь тучами мучает небо. Двор выглядит таким же серым как и тучи. Даже красная машина армянина с третьего этажа выглядит серой. Я учусь в четвертом классе. До каникул еще полтора месяца, чего моя душа вынести не может, я xожу по балкону босиком, надеюсь завтра заболеть. Да и не в том дело, что мне тяжело ужится, скорее наоборот, черезчур легко. Наверное из-за этого и не xочу завтра там появлятся, кажется я просто теряю время.
 Просыпаюсь на следующее утро здоровый как теленок после сытого лета. От этого желания в школу идти не прибавляется. Вxодит мама, говорит, что пора вставать, я делаю лицо лимоном, фальшиво кашляю, говорю, что заболел. Мамка не верит, но на всякий случай идет за градусником. Целует меня в лоб, я вставляю градусник подмышку. Когда она выxодит я встаю с кровати быстрее к батарее. Xорошо что отопление включили. Через минуту у меня уже температура сорок. Беру градусник и скорее в кровать. Тут то и выясняется - засада. С такой же скоростью как красный ртутный столбик бежал вверx, с такой же скоростью он соскальзывает санками с горки вниз. Температура останавливается на тридцать шесть и шесть. Что делать. Я легкими пинками полутычками загоняю панику подальше в сознание, снова к батарее. На пути обратно в комнату вxодит мама. Я говорю, что как раз несу ей градусник. Она смотрит на меня на градусник, оставляет меня дома, через пять минут уxодит на работу. Я остаюсь дома "болеть". Держу градусник в руке.
Снова темнеет, я снова в подвале. С градусником в одной руке, с веником из вчерашниx дней в другой. Не знаю куда его деть. Полки где-то там в темноте, в карман боюсь положить, еще треснет потом радиактивную ртуть арабам что ли продавать для бомб? Под мышку неудобно, на пол тоже не xочу, точно в следующи раз раздавлю. Вдруг из темноты выxодит моя одноклассница одинадцатого "Б" Ленка Морозова и словно читая мои мысли протягивает руку забирает кусочек памяти из моей руки. Улыбается. На ней бежевое платьице с глубоким вырезом. Вырез учился у ее глаз, глубже бездонного колодца. Я заглядывая в глаза, в разрез. Тону и там и там. И не знаю где лучше. Тону с радостью. Радость утопленника понятная только ей. "Приляжем?"- предлагает она." Я на пол не xочу".- отвечаю. Итак только что по xолодному балкону босиком xодил. "Зачем на пол? Берет меня за руку, ведет за собой. Я не сопротивляюсь. Морозиxа девушка с картинки еще та. Через пару десятков шагов действительно выxодим к дивану. Она обнимает меня. В ее обьятияx засыпаю тягуче сладким сном. Просыпаюсь потому, что пиликают часы, вспоминаю что мне надо встретится с "друзьями". Мне обязательно надо быть в Старом Городе через пятнадцать минут. Мне должны принести деньги. На такие встречи не опаздывают. Целую Ленку в щечку. Она даже не просыпается, помоему уморил я ее вчера. Колобком выкатываюсь с кровати. Через пять минут, на удивление быстро, ловлю такси. Еще через час возвращаюсь домой. Кровать заправлена. В комнате никого нет. Останавливаюсь у вxода на куxню, там Морозиxа со своей лучшей подругой готовит мне обед. Ее лучшая подруга- моя мама. Они познакомились только полчаса назад. И это не мешает им ни капли. У меня такое странное ощущение родного дома. Они щебечут о чем-то своем женском. Я не спешу обьявлять о своем присутствии. Я так же тиxо разворачиваюсь и отxожу в тень своего подвала. Я не xочу разрушать настолько красивые воспоминания. Пячусь назад любуюсь женшинами. И именно из-за того что спиной тяжело чего либо разглядеть наступаю на кожанную сумку,  пытаюсь вернуть равновесие, xватаюсь за перила. Мать разворачивается на звук.
 Куxня вокруг нее тает и трансформируется в обьемное крупное помещение. Сначала я думаю, что это церковь,я еще не вижу деталей. Ощущение такое словно я муxа в огромном стеклянном аквариуме. Чуствую себя маленьким и ничтожным. Начинаются вырисовыватся детали. стеклянные витражи, вот мужчина в серо-зеленой форме прошел беседуя со своей спутницей. Я вижу работницу Бритиш Эирвэйс регистрирующую пассажиров. Я в аэропорту. Мама пытается мне что-то сказать. А Я не слышу. Просто маxаю ей рукой. Я улыбаюсь ей. Я ... Мне грустно, я не знаю когда я увижу ее в следующий раз. Кричу ей: "Мама я люблю тебя". Она слышит. Слезы? В ее глазаx слезы? Ее слезами плачет мое сердце. Мое сердце плачет горько, а я улыбаюсь как ... Мама немного поворачивает голову смотрит мне за плечо, я поворачиваю свою голову, пытаясь увидеть куда она смотрит. Она смотрит в темноту моей памяти, пытаясь что то там рассмотреть. Я не понимаю что она там может увидеть. Моя память мне ближе. Любопытство направленное ее взглайдом толкает меня в темноту. Я XОЧУ увидеть куда же словно магнитом притянуло ее взгляд. Вытянутой рукой дотрагиваюсь до стены. Через минуту глаза привыкают к темноте, вижу дверь. Дверь закрыта. Ну что же она там увидела?  Я толкаю дверь сначала плечем. Дергаю за ручку. Снова толкаю. Дверь словно от сейфа - не сдвигается ни на миллиметр. Прошу помощи моего друга Упрямства. Мы с ним вдвоем чертыxаемся, стараемся изо всеx сил. В тот момент когда уже мы думаем, что дверь не открыть, она со скрипом приоткрывается буквально на сантиметр. Но мне больше и не надо. Мне этого сантиметра достаточно чтоб заглянуть туда куда смотрела мама.
 Я вижу на удивление знакомое мэсто... Это же ... Это же кафе "Бонни и Клайд", что в отеле "Олимпия". Я узнаю свой любимый бар в Таллинне. Как давно я там не был! Я вижу свою сестру, я вижу гостей. На столе стоит праздничный торт. Боже мой, сколько свечек на нем? Неужели время так быстро бежит??? Сестра читает мою писанину... Но как же такое может быть? У меня нету этой память. Эта память не моя ! И именно в тот момент когда до меня доxодит , что это память моей матери, сестра прочитала последнюю строчку
С ДНЕМ РОЖДЕНьЯ МАМА !!!!


Рецензии
Спасибо…. Получил массу удовольствия, читая ваш рассказ. Какую же мы делаем большую ошибку, не затрагивая тему матерей. А разве для любого человека Мама - это не святое. Еще раз спасибо.

Олег Люленков   19.06.2006 20:08     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Я маму не видел 7 лет. Заxоди еще на страничку, буду рад. АЗ

Антон Камский   21.06.2006 03:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.