Мумия часть вторая

«Они сотворили Ньярлатхотепа и сделали его Своим Посланцем. Они облачили его в Хаос, дабы облик его был вечно скрыт между звезд. Он - лишь маска и воля Тех, кто существовал до начала времен. Волны застывают перед ним; Боги трепещут от его зова. Шепот его звучит в сновидениях людских, но кто узнает его облик?»
 «Аль Азиф»

Михаил Иванович и Юрка торопились к палатке,  чтобы обезвредить мумию древнего жреца, которую по случайности обнаружила их археологическая экспедиция. С ними шел и сельский священник, то и дело оборачиваясь и прислушиваясь.
А в деревне творилось что-то непонятное. С разных сторон время, от времени, доносились то истерический смех, то крики ярости, отчаянно завывали собаки, истошно кукарекали петухи. При этом, по мере приближения к палатке, все явственней проявлялся каламбур с деревьями. Фруктовые вдруг зацвели, на других осыпались пожелтевшие листья. Профессор и Юрка с испугом и удивлением оглядывались по сторонам, наблюдая эту картину.
-  Похоже, мы уже опоздали! – с горечью заметил батюшка, замедляя шаг. –Посмотрите – признаки надвигающейся катастрофы налицо! Теперь голыми руками это не остановить.
- Что же нам делать? – спросил Юрка, пораженно глядя, как на абрикосовом дереве прямо на глазах увеличиваются в размерах зеленые плоды.
- Вот что, гражданин ученый, - подергав себя в задумчивости за бороду, сказал поп, -  Если сейчас началось то, о чем написано в старых книгах, то нам грозит приход в наш мир Иных Богов. Вся вселенная будет разрушена! Я, конечно, могу созвать прихожан и отслужить поминки по самим себе, но поймите, что вместе с этим миром будет уничтожен и рай. Так что нам невозможно даже уповать на Воскрешение в Судный день, которого тоже не будет. Так что же, сидеть, сложа руки? Нет, давайте бороться! Давайте делать хотя бы посильное! Вот что – я бегу назад, полистаю книги в подвале. У меня есть одна идея. Возможно, мы помешаем магии, вмешиваясь в нее.
- Ерунда какая-то! – рассердился Михаил Иванович. – Глупости!
- Посмотрите вокруг! – батюшка показал рукою вокруг. – Хаос во времени, хаос в разуме, скоро начнется хаос в материи. С минуту на минуту мы  с вами потеряем рассудок и будем с идиотскими воплями блуждать по разваливающейся планете. Ждите меня на этом месте!
- Мне кажется, что лучше было бы вызвать МЧС, - сказал профессор вслед удаляющемуся священнику, а затем обратился к Юрию. – Хорошо,  я задержусь, а ты беги к ребятам и уведи их оттуда подальше.
Артур и Федька Пасечник лежали в густой траве и ужасом следили за воскресшей мумией, которая проделывала непонятные манипуляции. О том, чтобы привести зловещую археологическую находку в исходное состояние с помощью лопаты или топора они и не помышляли – метрах в двадцати от них лежала перекрученная груда разорванных и заново сросшихся кусков костей и мяса, часть которых уже разложились, а часть невероятным образом жили и шевелились. Это было все, что осталось от Гриши Слепцова, кинувшегося было размозжить мумии голову. К тому же у них началась нервная истерика – мысли путались, хаотически взрывались изнутри чувства страха, веселья, бодрости и усталости.
В воздухе над полем появилась пульсирующая точка, которая начала медленно увеличиваться в размерах, превращаясь в переливающийся всеми возможными и невозможными цветами шар. Врата начали раскрываться.
- Что тут у вас твориться? Ничего себе! -  в траву к перепуганным студентам присоединился Юрка. Не добившись ответа, он махнул рукой назад. – Михалыч там вовсю камлает, а в деревне…
Но внезапно запнулся и залился в истерическом смехе, переходящем в хрип. Тем временем шар достиг размеров хорошей тыквы, а прямо под ним пшеница, а затем земля начали превращаться в жидкость, которая бурлила и испарялась – судя по всему, проблемы начались не только со временем, но и с силой трения, обеспечивающей сцепление молекул.
Юрий пришел в себя, ожесточенно потер виски, осмотрелся. Соединив и осмыслив происходящее, он схватил за воротники друзей и потащил их подальше от эпицентра катаклизма, к старой насосной станции.
- Что это было? – со стоном сжимая голову, спросил очухавшийся Артур. Юрка вкратце пересказал им услышанное и увиденное.
- Мистика, - махнул рукой Артур. – Заклятия, талисманы, кошачий глаз. Короче, брехня!
-  Это что, не мистика? – возмутился Юра. – Это, по-твоему, испытания новых технологий? Приземление инопланетян?
- Погодите! – вмешался Федя. – Давайте рассудим логически. Все явления имеют научное пояснение.
- А воскрешение мумии? – перебил его Юрка. – А то, что стало с ребятами?
- Тоже. Просто этот процесс еще не изучен. Еще двести лет назад люди не могли объяснить электричество, сто лет назад только-только открыли радиацию.
- Хорошо, - поднял ладони Юрка. – Как ты объяснишь все это?
- Дай подумать, - Федор задумался. – Налицо нарушение основных законов природы. Чем это может быть вызвано?
- Чем-то имеющие галактические масштабы, - предположил Артур. – Иначе невозможно нарушить стабильность материи и времени…
- Да провались ты со своей галактикой! – закричал на него Юрик. – Тебе ясно сказали, что к нам проникает нечто из другого мира!  Хаос!
- Что есть хаос? – вопросил сам себя Федор.
- Нестабильность материи, времени, пространства, - отозвался Артур, который вглядывался в сторону эпицентра катаклизма.
- А разве такое возможно? – оживился Федор.
- Ну, только гипотетически, в условиях черных дыр, - развел руками Артур, - Когда время превращается в материю, материя в пространство, и так далее, и почти мгновенно.
 - Вот именно! – воскликнул Федька, направив на Артура палец. – Черная дыра! Что мы  о ней знаем? Только пару физических гипотез…
Тем временем профессор, занявший позицию на почтенном расстоянии от Врат, что позволяло ему избежать их губительного воздействия, пытался бороться с магией при помощи магии. Михаил Иванович на самом деле лишь теоретически представлял себе древние земледельческие обряды, но взялся за дело с воодушевлением.
Вырвав с корнем траву в круге диаметром пару метров, он раскопал в его центре небольшую ямку, в которую выдавил из своего пальца несколько капель крови. По его мнению, в древности поступали именно так. Затем он начал ходить по кругу, бормоча все известные ему фразы на языках древних народов. Однако ничего не происходило.
- Гей, дядечка! – окликнули его. Михаил Иванович обернулся – это пришел младший попович Тарас. В руке он держал старую книгу. – Оцэ вам батько передал, велел раскрыть там, где закладки. Да не листайте вы ее, открывайте, где велено!
Профессор раскрыл книгу – названия на обложке не было, но напечатана она было весьма давно – и прочитал название главы: «О заклинании Врат. Ритуал Дхо-Хна».
 - Что это? – удивился профессор.
- Там на закладке батько все написал, - мягко, словно профессор сам был умственно отсталым, пояснил Тарас.
«Гражданин ученый, прочтите то, что подчеркнуто карандашом – возможно в этом наше спасение. Тарас во всем вам поможет, я же  буду призывать помощь Божию».
- Гм, однако, он молодец. Бросил меня тут, понимаете ли!- хмыкнул Михаил Иванович, и начал читать подчеркнутое:
«Если совершить этот Ритуал с должным пониманием, то он позволит пройти через Врата и вступить в Запредельную Бездну, где обитает бесформенный Владыка С'ньяк, вечно размышляющий над Тайной Хаоса… Но лишь безумец может надеяться перебороть тех, кто обитает во Внешнем Мире, ибо силы их неведомы, а полчища никем не исчислены… Только достигнув Сферы АДАРА, Жрец может считать себя хозяином над Сферами. Лишь тогда есть надежда, что он сможет достичь власти над демонами, что мучат ум и тело, вцепляются в волосы и руки и, визжа, повторяют во мраке Ночи зловещие имена…»
- Кажется, я понимаю, - проговорил Михаил Иванович. – Если помешать ему правильно закончить свой ритуал, то у него ничего не получиться, а самому жрецу грозит смерть. Но как это сделать!
Он раскрыл вторую закладку и причитал:
«Вне Сфер, за пределами все Сущего обитает Гатанатхоа. Он ничто, он – Пустота, пожирающая Силу. Никто, даже Девять Древних не смеют заглянуть ему в лицо, страшась навеки обратиться в камень. Никто не может изобразить его, ибо даже образ Гатанатхоа имеет власть отнимать силу и превращать в камень – все кто видел его, давно мертвы…»
- Непостижимо! – профессор даже вспотел. – Отнять силу, превратить в камень… Что бы это значило?
Тарас только глупо моргал ресницами, ожидая указаний от профессора, который продолжил рассуждать вслух:
- Тут есть некий запретный способ вызывания тени этого супермонстра. Тени? Тень – это копия. Значит, можно создать модель того, что отнимает Силу и пугает тех, кто находиться во Внешних Сферах. Это интересно! Но и чрезвычайно опасно… Если эти, из вне, могут разрушить вселенную, то что же может он, если они его сами бояться…
…Сименхет лицезрел радужную маску Ньярлатхотепа-Посланника, зная что скрывается за ней и в душе ужасаясь этому. Он покрепче сжал найденный им в заброшенных городах Аккада амулет с изображением Йига, который должен защитить открывающего Врата от разрушающей силы Паутины, которую ткал Посланник. Она раскинулась на сотни метров от Врат, оплетая и искривляя пространство, время и материю. Теперь ему было необходимо сквозь нее, стать перед Вратами и трижды произнести имена Древних, приглашая их войти…
- Ну и что ты предлагаешь? – сердито вопросил Юра Федьку, который только что высказался о возможности остановить надвигающуюся катастрофу с помощью науки и техники.
- Вначале я предлагаю послушать и не перебивать! – осадил его Федор. – Так вот, предположим, что перед нами черная дыра. Микроскопическая, иначе бы не только планеты, но всей солнечной системы уже бы не было. И ее мощное поле искажает законы природы вокруг себя. Например, переливающийся шар, который мы видим – это искаженный ею свет. А теперь скажите, какой заряд, отрицательный или положительный имеет это поле?
- Не знаю, - пожал плечами Юрий.
- Да, в общем, вроде бы как отрицательный, - неуверенно предположил Артур. – Если исходить из того, что гравитационное поле чем-то сродни электромагнитному, а электрон имеет отрицательный заряд. Но зачем тебе это?
- А вот гляди, - Федя палочкой насиловал на земле круг и квадрат. – Вот это черная дыра. А вот это – половина конденсатора с сильным положительным зарядом. Если заряд будет достаточно мощным, и если приблизить его на достаточное расстояние к черной дыре, то теоретически может произойти…
- Большой бабах! – закончил за него Артур. – И очень большой. Дыре гаплык, но и нас может задеть. Но может и не получиться.
- А что мы теряем? – спросил Федор.
- Ничего, - ответил Артур. Юрка с этим согласился.
- Тогда за дело! – хлопнул в ладоши Федор. – Давайте искать материалы для конденсатора!
…Михаил Иванович еще раз перечитал записанный в книге проклятый и запрещенный ритуал Создания Тени, с помощью которого можно без опаски запечатлеть на зеркале изображение Того, Кто находиться вне всего Сущего, не рискуя увидеть Его самого и погибнуть.
- Он не зря находиться под строжайшим запретом, - разговаривал сам с собою профессор. – Ведь это страшнейшее оружие! Тарас, мне срочно нужно два старых зеркала, серебряных! А также самая плотная и черная ткань, какую только можно достать! Скорее, у нас очень мало времени!
- Бегу, - отозвался попович и, без вопросов, со всех ног побежал доставать то, что ему заказал профессор.
…Сименхет медленно приблизился к Вратам. Если бы не амулет Йига, этот путь мог бы отнять у него год, столетие или всего мгновение – ведь Паутина искажала время. Он мог бы и не попасть к Вратам, оказавшись за миллиарды лиг от них – ведь Паутина искажала пространство.
Он показал Посланнику амулет и произнес Пароль. Некоторое время он в страхе ожидал ответа, ведь если слова были неверные, ли произнесены не так, то ему грозила кара, о которой не слыхивали и в мрачных пещерах Анубиса. Сименхет вспомнил свои первые опыты, которые принесли Египту ужасные катаклизмы.
Но все прошло удачно. Посланник принял Пароль и начал сворачивать Паутину. Сименхет приготовился назвать имена Девяти…
- Давай, толкай, - пыхтел Федор, налегая на борт небольшого автоприцепа, на котором стоял бак изготовленного наспех, но очень мощного конденсатора.
- Гляди, - Юрка бросил повозку и указал рукой в сторону Врат. – Там что-то происходит. И искривление исчезает.
Действительно, удивительные метаморфозы с деревьями прекратились, как и другие явления.
- Ну, так давай поторопимся, - сердился Федька. – Иначе сейчас еще что-нибудь появиться, похуже прежнего. Так, выходим на боевой старт!
Они остановились метрах в стапятидесяти от Врат и Артур снял защитный чехол с анода – куска стальной трубы, вытянутого впереди конденсатора как копье. Теперь оставалось сделать самое простое и опасное: толкать прицеп с конденсатором прямо на Врата.
- Ну, с Богом! – махнул рукой Федор. – В атаку!
…Михаил Иванович установил зеркальный коридор: первое зеркало было обычное, но второе, большего размера, он подготовил согласно ритуалу. Именно оно должно стать ужасным изображением Гатанатхоа, лик которого должен показаться в зеркальном коридоре в абсолютной темноте.
Получиться у него, или нет – этого профессор никак не смог бы узнать. Ведь даже искоса брошенный на Тень взгляд обращает в ледяной камень. Поэтому он решил рисковать: провести ритуал, потом взять зеркало и идти с ним прямо к Вратам.
…Сименхет первый раз произнес Имя. Маска Посланника задрожала – он готовился отойти в сторону, чтобы уступить дорогу Девяти Древним.
Чего он добивался, призывая их в этот мир? Почему решился на то, что не рискнул предпринять сам  великий Имхотеп? Неслыханное кощунство и предательство двигало им – сдать Создателя Вселенной в руки Девяти, и упросить их в награду сделать его их наместником в этом Мире. Наместником, который бы обладал силой и возможностями бога.
Увлекшись созерцанием Врат, Сименхет слишком поздно услышал шум позади себя. А когда обернулся, прицеп с конденсатором находился уже всего в двадцати метрах от врат.
С оглушительным грохотом между конденсатором и Вратами вспыхнула ослепительно-голубая молния. Сам конденсатор разлетелся на куски, студенты без сознания, оглушенные и обожженные были отброшены на несколько метров.
Сименхет растерянно глядел, как простые люди, эти ничтожные сгустки смертной протоплазмы, осмелились – и сумели – нанести рану самому Ньярлатхотепу.  Ничего подобного он даже не мог предположить.
Но отброшенный от Врат вглубь Хаоса, Посланник освободил Путь. Теперь не яркий переливающийся шар, а медленно раскрывающаяся, бешено вращающаяся (одновременно влево и вправо) воронка висела над полем. И в ее центре что-то появилось.
- Нам кырдык, - простонал на секунду очнувшийся Федор, глядя на это, и снова потерял сознание.
Но тут на месте событий появился совершенно выбившийся из сил Михаил Иванович. Профессор держал в руках завернутое в несколько слоев черного бархата зеркало и чувствовал себя античным героем.
- Я, конечно, извиняюсь, - тяжело дыша сказал он Сименхету, - Но не могли бы вы взглянуть на вот это?
И он сбросил с зеркала чехол, поворачивая его в сторону Сименхета и Врат.
С египтянином произошло нечто невероятное. Его лицо исказилось в гримасе дикого ужаса и боли. Затем Тень действительно начала вытягивать из него энергию. Сначала из тела – Сименхет  застыл замерзшей фигурой, все еще смотря в зеркало остекленевшими глазами. Потом из молекул – и стекло начало трансформироваться в гранитоподобное вещество. Но профессор все держал зеркало, и Тень принялась высасывать энергию из атомов. Лишенные энергии электроны сорвались со своих орбит, протоны разваливались на куски. Окаменевшее тело Сименхета начало попросту исчезать, превращаясь буквально в ничто – ибо лишенная энергии материя перестает существовать.
Что случилось с Вратами, профессор не успел заметить. Но когда он отвел взгляд от египтянина, то Их уже не было. То ли Древние испугались Тени Гатанатхоа, то ли Тень забрала энергию у Врат, но прохода в нашу вселенную из Вне больше существовало.
Осторожно запечатав зеркало, Михаил Иванович бросился поднимать и приводить в чувство студентов. На их вопросы он только махал рукой:
- Потом, потом! Вам срочно в больницу нужно!
- А что это у вас тут происходит, граждане приезжие! – раздался сзади грозный оклик. – У вас разрешение на все это есть?
Профессор обернулся – к ним быстрым шагом шагал участковый, в сопровождении нескольких колхозников-жалобщиков.
- Вот черт! Это будет похуже мумии, - простонал Юрий…


Рецензии
Хи!
Вот кого люблю почитать, так это вас, Сережа!
И так весело и радостно на душе делается!
Спасибо! Пишите почаще!

С нежной любовью

Наталия Пулло   17.02.2004 15:15     Заявить о нарушении
Ой, здравствуйте!

А то писал - да видимо вирус всю почту покушал!
Буду писать опять!

Cергей Велесов   18.02.2004 11:24   Заявить о нарушении
Этот вирус! Хоть бы он лопнул или подавился, что ли!

;-)

Наталия Пулло   18.02.2004 14:48   Заявить о нарушении