Мумия часть первая
Ремигий Миланский, «Demonolatreia»
- Михал Иваныч! Михал Иваныч!
Пожилой тучный мужчина, похрапывавший в раскладном кресле, с недовольством приоткрыл глаза и махнул рукою, отгоняя мух.
- Михал Иваныч, там мумию нашли!
Мужчина удивленно поднял брови и ответил девушке, нетерпеливо приплясывающей возле калитки:
- Маша, ну что за ерунду ты говоришь! Какая еще мумия?
- Самая настоящая, - Маша с трудом открыла гнилую перекосившуюся калитку, подбежала к начальнику археологической группы и схватила его за руку. - Идемте, Михал Иваныч, довольно спать!
Михаил Иванович достаточно намучился со своими студентами-пятикурсниками, которые то не могли отличить ямную керамику от срубной, то своими лопатами буквально разрушали остатки древних жилищ. Теперь вот мумия какая-то.
Но мумия действительно существовала - к удивлению Михаила Ивановича, который от потрясения даже рот раскрыл. Она лежала в яме под массивной каменной плитой, в окружении шести студентов, самодовольно глядевших профессору в глаза, явно ожидая похвалы.
- Гм, однако, - только и смог сказать Михаил Иванович, нервно поправляя свои очки. Стольких неожиданностей сразу ему еще не приходилось встречать за тридцать лет своей работы на кафедре древней истории. Во-первых, сама мумия - первая в истории древняя мумия, найденная к северу от Черного моря. Во-вторых, она слишком хорошо сохранилась - хотя была захоронена в обычной земляной могиле. В третьих, она была облачена в довольно необычные - и опять же хорошо сохранившиеся одежды, а в-четвертых, она…
- А почему она лежит на животе? - спросил Леша Косач, прерывая всеобщее торжественное молчание.
- Действительно, - профессор спрыгнул в яму и осторожно коснулся мумии. - Вот что, давайте как-нибудь осторожно достанем ее. И нужно ее поскорее в город, иначе может начаться процесс гниения. Да, а как вы ее нашли?
- Да тут Юра предложил прокопаться в небольшом холмике, пока вы спали. И мы сразу наткнулись на плиту. Расчистили, подняли - вот.
- Удивительно, - все еще летал в облаках Михаил Иванович, а потом все же спустился на грешную землю. - Но позвольте, зачем вы начали копать тут, если я вам сказал очищать от грунта восьмой участок?
Студенты замялись. Однако профессор опять ушел в себя, и не стал донимать и допросом. Хотя причина была в общем-то пикантная - Юрий Кравцов решил, что под небольшим холмиком находится древнее захоронение, в котором наверняка есть кое-что более интересное, чем старые битые горшки и сломанные каменные топоры.
Чтобы извлечь мумию, под нее очень аккуратно подложили брезент, на котором ее подняли и понесли в палатку, стоявшую за селом в посадке. Так как деревенские были категорически не согласны предоставлять свои дома для хранения извлеченных из земли находок (как они говорили, «вынутых из могил»), то пришлось их складывать в палатке, поставленной в живописном месте, в которой вместе с черепками и прочим хламом ночевали двое студентов.
Кроме мумии в яме ничего больше не было, поэтому интерес к ней быстро пропал, перейдя к самой находке. Как только ее доставили в палатку, то осторожно перевернули на спину и смогли рассмотреть уже более детально.
При жизни это был высокий широкоплечий мужчина с круглой головой, которую он брил - о чем свидетельствовали многочисленные татуировки на темени и затылке, в которых профессор сразу же увидел какие-то египетские черты. Одет он был в истлевшее покрывало, обмотанное вокруг тела. На шее, на цепи, висел какой-то талисман или медальон, который он сжимал руками.
Но археологов сразу же удивили еще необычные две детали: зашитый рот и пробитая грудь мертвеца.
- Может это и несерьезно, но, по-моему, его похоронили как вампира, - сказал Федор Пасечник, почесывая затылок.
- Ничего смешного в этом нет, - ответил Михаил Иванович, хотя никто и не думал смеяться. - Такие захоронения известны. В древности люди верили в вампиров и боялись их. Хотя рот… Рты им не зашивали. Кроме того, почему ткани не разложились, а мумифицировались?
Студенты только развели руками.
- Понятно, - вздохнул профессор. - Ну, если гипотез нет, не будем более трогать мумию, чтобы не навредить ей, а пойдем на ужин и позвоним в университет, чтобы прислали машину для нашего… нашего Дракулы. Андрюша, и ты Маша - посидите пока тут. Только категорически прошу - даже не прикасайтесь!
Они и не думали беспокоить мумию, поскольку не так уж и были увлечены древней историей, а предпочитали современные проблемы. Причем видели их с разных точек зрения.
- Я современная свободная женщина, а ты совок! - начала свою излюбленную арию Маша, отвечая на колкости Андрея, который, кстати, был ее двоюродным братом.
- Ты врешь мне или самой себе? - смеялся братишка. - Ты даже не понимаешь значения слов, которые произносишь. Нет в мире свободных людей!
- Есть, это я! - топнула ногой Маша.
- Это иллюзия, миф гнилого либерализма, - удобно устроившись на матраце, витийствовал Андрей. - Он вносит беспорядок в отношения между людьми, разрушает общество. Отрицая свои обязательства перед людьми, ты освобождаешь их от их обязательств перед тобою.
- Это совковые комплексы! - сыпала она цитатами из молодежного журнала.
- Эти, как ты говоришь, комплексы надежно защищают тебя от самых разных неприятностей, как-то подсидка на работе, разрушение твоей семьи, циничное вырывание куска хлеба из твоих ослабших рук. Наконец, эти комплексы позволяют тебе не бояться, что твои дети вырастут и придушат тебя как обузу. Это как старое правило: уступи место старушке, и через пятьдесят лет уступят место тебе.
- Я не доживу до старости, - парировала Маша.
В столовой, тем временем, говорили о мумии.
- Возможно, ткани сохранились благодаря уникальности грунта? - рассуждал Михаил Иванович, - Это самая главная загадка.
- А почему же ему рот зашили? - не унимался Федя Пасечник. - Вот загадка!
- Чтобы меньше говорил, - хихикнул Юра.
- Вполне вероятно, - серьезно ответил профессор. - Интересно, что именно он говорил! Впрочем, в то время убить могли и за скверную шутку. А уж что касается религии - ацтеки по сравнению с нашими далекими предками просто святые угодники!
- В таком случае, ничего удивительного, что с несчастным поступили так жестоко! - кивал Юра, наворачивая ложкой картошку с мясом.
- Но он не местный, - продолжал профессор. - У него татуировки египетских жрецов. Еще одно открытие - культурные связи Египта и Северного Причерноморья. Да, подняли мы целый пласт!
- Мумия, похоронена вниз лицом, да еще и из Египта! - посчитал на пальцах Артур - еще один их товарищ. - Михал Иваныч, да нам за это полагается…
Что им за это полагается, профессор так и не узнал, потому что сзади раздался оглушительный грохот падающей кастрюли, которую уронил посудомойщик, невольно подслушивавший их разговор.
- Могила? - испуганно спросил он, забыв о кастрюле. - Вы нашли старую могилу?
- А ты об этом что-то знаешь? - удивился профессор.
- Ой, дурни, ой дурни! - забормотал он, вытирая спешно руки о фартук и пятясь к выходу. - Принесла вас сюда нелегкая!
Студенты и профессор хотели было остановить парня, но тот без оглядки выскочил на улицу.
- Да это Тарас, попович - младший сын нашего попа, - пояснил им ужинавший тут же колхозник, спокойный и безразличный как индеец. - У него немного с головой не того, но малый добрый и честный - так его при столовой поставили работать. Напугали вы его чем-то.
- Да мы мумию нашли, - просто ответил Юра.
- Фараона? - слегка усмехнулся колхозник, ничуть не удивленный этим сообщением. - Может, и пирамиду нам заодно раскопаете? Мы в ней элеватор устроим.
Махнув на него рукой, они вышли из столовой и разделились: профессор и Юра отправились искать Тараса, а остальные пошли сменить Андрея и Машу.
Долго искать чудаковатого поповича им не пришлось - они пошли прямо в дом его отца, где те оба и находились. Встретили их не очень хорошо, так что у археологов сложилось мнение, что у Тараса это наследственное.
- Я же просил председателя, чтобы он не разрешил вам копить! - в самом искреннем отчаянии священник заламывал руки. - Ну что теперь делать?
- Может быть, вы нас все же нам поясните, - сердито потребовал Михаил Иванович, который, как и многие археологи, представителей культа не любил давно, потому что постоянно вступал с ними в конфликты.
- А вы поймете? - махнул батюшка. - Есть правило: не трогайте необычное, потому что оно может быть опасным. Ладно, слушайте. Есть предание - в давние времена у нас похоронили колдуна, похоронили живьем, потому что он хотел делать страшные вещи, призывал поклоняться ужасным демонам. Предание знают всего несколько человек, мы в него сами то не верили - до этого момента.
- И это говорит священник? - парировал профессор. - Насколько я знаю, церковь давно уже не признает колдовство и вампиров.
- Это говорит житель деревни, которая существовала задолго до крещения Руси. Да что там, идемте, я вам все покажу!
Он провел их к сельской церкви - судя по архитектуре, построенной во времена казацких восстаний. Батюшка отпер боковой вход и спустился по лестнице в сводчатый подвал.
- Как видите, подвал еще старше церкви, - показал на своды батюшка. - Этот фундамент заложили при киевских князях. А вот тут хранится история деревни.
Он отпер большой дубовый шкаф старой ручной работы и показал ряды невероятно старых книг, тетрадей и папок с бумагами. У профессора в глазах немедленно вспыхнул профессиональный огонь.
- Это летописи вашего села?
- Деревни, - поправил его поп. - В селах князья селили холопов. А вольные люди жили в деревнях и весях. И напрягайтесь так - не дам я вам этот архив. Не я его начал, не мне его судьбу и решать. Так, ага. Вот записи местных суеверий. Читайте!
И профессор прочитал средневековую запись легенды, которую им недавно рассказал священник.
- И что? - пожал плечами Михаил Иванович. - Таких слухов в то время ходило немало. О колдунах, о русалках, о вампирах.
- Ладно, - поп достал другую книгу. - Это гораздо серьезнее. Ряд европейских мистиков и теософов упоминали древнегреческую легенду о неком жреце из Луксора, который поклонялся не тем богам - и был изгнан. Его настоящее имя неизвестно, но греки называли его Деметриус. Именно с ним связывали череду катаклизмов, которые мы знаем как «казни египетские». Он был якобы связан с Моисеем и Аароном, и - это мнение теософов, не церкви - именно он способствовал тому, что между исходом евреев из Египта и их вторжением в Палестину лежит необъяснимый провал в сорок лет. А также, что в пустыне между евреями началась резня. Моисей прогнал его, и Деметриус появляется в Трое, где предлагает свои услуги Приаму. Но эти «услуги» повергли троянцев в ужас и они чуть не убили его. Затем Деметриус направляется на Север, то есть в наши земли, где и нашел смерть после того, как попытался найти здесь последователей. Местные жители были напуганы не меньше, и убили его.
- Простите, но их вряд ли что-то могло напугать, - усмехнулся профессор. - Здешние культы были настолько кровавы и жестоки, смерть так часто ходила между людей…
- Деметриус проповедовал нечто ужасное даже для них, - перебил его священник. - Так что давайте поспешим! Будет лучше, если мертвец поскорее покинет деревню и окажется в формалине.
Он старательно запер шкаф и подвал, и они вышли на улицу, где сразу же столкнулись с Тарасом.
- Батько, шо творится! - выпалил он. - Вишня зацвела!
Вишня во дворе церкви действительно зацвела, несмотря на то, что был август. Более того, на некоторых деревьях пожелтели листья - хотя профессор был уверен, что когда входили сюда, все было в порядке.
Примерно за полчаса до этого Артур, Федя Пасечник и Гриша Слепцов подошли к палатке, громко выкрикивая остроты в адрес Маши и Андрея.
- Молчат, однако. Эй, что вы там с мумией делаете? - хихикал Гриша, влезая во внутрь. - А может вы никакие не родственники, а? Ваааа!
И пулей выскочил назад, согнувшись и извергая из себя ужин. Через пять секунд тоже самое проделали Федя и Артур. И было из-за чего.
В палатке не было мумии. Вместо нее там лежали два невероятно уродливых тела, похожих на чудовищных мутантов, в которых отдаленно можно было увидеть отдельные очертания лиц Маши и Андрея. Это было похоже на извращенного Пикассо…
Сименхет был доволен: великое искусство, которое он постиг лишь незадолго до своей смерти, не оставило его. Испытав свой дар на малом примере - на двух людях, так кстати подвернувшихся сразу после его пробуждения, он решил не терять зря времени и продолжить то, что было прервано много-много лун назад трусливыми и подлыми жрецами Берегини. Этот мир нисколько не интересовал его - он спешил присоединиться к Тем, Которые Ждут За Вратами.
В подземелье заброшенного храма Сета он нашел древние папирусы мудрого Имхотепа, из которых узнал подлинную истину о Сотхоте - Хаосе, существующем за пределами мироздания, рожденном безначальной и бесконечной борьбой Девяти Богов между собой и внутри себя. Но был и Десятый, Изгнанный, который сотворил свой мир и воссел в нем всемогущим владыкой, сотворив бесчисленные галактики, населенными богами, демонами и разумными животными - в одной из которых, на поверхности глиняного шарика Земли стоял сейчас Сименхет, раздумывая о том, как помочь Владыкам Хаоса пройти в мир Изгнанного…
Свидетельство о публикации №204021200054
Юра Оборотень 12.02.2004 21:49 Заявить о нарушении
Cергей Велесов 13.02.2004 11:26 Заявить о нарушении