Быстренько

   От остановки ТРЗ отправлялся троллейбус номер три. В самые последние секунды, едва на завязнув в дверях, на заднюю площадку вдруг вскакивают оживленные пьяненькие мужичок и женщина. Водитель испуганно тормозит и пара виснет на стойке.
   - Но! - показывая себя перед дамой, тут же заорал мужичок, - Потише, давай, не дрова везешь!
   - Не дрова везешь! - тут же поддакнула ему женщина, тонким голоском.
   Судя по ее слегка подсиненному, подведенному левому глазу, эта парочка совсем недавно поссорилась, но уже успела помириться и пропитаться взаимным уважением.
   Троллейбус тронулся, но перед самым его носом шмыгнул кто-то еще, и водителю снова пришлось тормознуть.
   - Эй, коза, ты, что ездить не умеешь? Здесь тебе люди, а не кто-нибудь! - снова заорал мужичок.
   - Эй, коза, сначала ездить научись, а потом людей вози, - поддакнула дама, еле-еле повторив мудрую мысль своего кавалера.
   И тут троллейбус тормознул третий раз. Даже не тормознул, а просто остановился, и двери его с лязгом открылись. Тут же раскрылась и кабина водителя, и оттуда вышло то, что мужик называл почему-то "козой".
   - Ну, коза-а-а... - еще не успел крикнуть мужик, резко падая в голосе.
   Но это была не коза. И даже не козел. Скорее всего, это был трехгодовалый бык или медведь средних размеров. Неизвестно как этот водитель помещался в кабине и как протиснулся в узкие двери, но когда он по-боевому развернулся в салоне, то для того, чтобы идти, не тормозя о крышу головой, ему пришлось пригнуться. Водитель шел молча, по-медвежьи, с рукавами, засученными по локоть.
   Мужичок продолжал что-то по инерции, но уже с пропавшим звуком, лопотать.
   - А ну-ка, - сказал водитель, подойдя к парочке, - выметайтесь из троллейбуса. Быстренько!
   Дама возражать не стала - шмыг и на остановке. Но мужичок вдруг застыдился сдаваться просто так. Однако и все его красноречие сошло на нет.
   - Выметайся, быстренько! - повторил водитель, указывая пальцем направление в дверь.
   - Не быстренько! - вдруг заявил пассажир.
   Оказывается, в принципе-то, он и не возражал против того, чтобы покинуть салон троллейбуса, но, простите, не с той же позорной скоростью, которая ему предлагалась.
   - Быстренько! - рявкнул водитель, которого от злости заклинило.
   - Не быстренько! - сопротивлялся пассажир, которого заклинило от страха.
   - Быстренько!
   - Не быстренько!
   - Быстренько!
   - Не быстренько!
   Заявляя это свое несогласие, мужичок все-таки медленно продвигался к выходу.
   - Не быстренько, - дерзко и прощально крикнул он, уже оказавшись на верхней ступеньке.
   И тут же от полноценного, качественного, как бы это помягче выразиться, пенделя, подгребая руками в воздухе он, как с взлетной площадки влетел на остановку и, кажется, даже описал небольшую дугу куда-то вбок. Но все равно это было, пожалуй, даже быстрее, чем просто "быстренько". Тормознув по асфальту всеми четырьмя костьми, он вскочил, отряхнулся, взглянул по петушиному на обидчика и теперь уже смело, освобождено и радостно прокричал:
   - Не быстренько, не быстренько!
   - Не быстренько! - взвизгнув, подтвердила его дама и даже ножкой топнула по троллейбусной остановке на ТРЗ, с которой им так хотелось культурно уехать...


Рецензии