Неприключение на Ергаках

НЕПРИКЛЮЧЕНИЕ НА ЕРГАКАХ
Высунул голову из палатки и ахнул. Всё вокруг серебрилось инеем. Вот тебе и конец июня. Оранжевые жарки, пылали огнем сквозь кристаллики льда. Ни фига себе! К такой вот красоте амбец подкрался незаметно. Поеживаясь, оступаясь и скользя, доплелся до ручья. Не зря его назвали Тушканчиком. Подпрыгивает на камушках, перекат на перекате, порог за порогом. Сушнячок давит, а вроде бы и выпито немного было. Вода чистая как настоящая невеста, пресно-сладкая, зуболомная. Еще глоток, воздуха полную грудь и по уши в воду, отряхнулся как пес, вот и славненько, помылись – будем считать.

У костра тренькает гитара. Припозднился кто-то или еще раньше тебя встал? Бодро поднимаешься по тропинке. Вот удача! Здесь Андрюха охмуряет бардессу-малолетку. В энцефалитке лесника, небритый как партизан, не слегка опухший парень, он знает эти места как бомж родную помойку.
– Привет, ребята, вот ведь жалко-то как…
– Чего? – прихлопнул он струны как кузнечика.
– Кого? – полуэхом полувтакт спросила девочка.
– Цветы, не видите что ли, такая красотень дуба дала!
– Оттает!
– Да ну!
– Верняк!
– Отсюда сколько хода к Светлому?
– А это как идти, тут после небольшой горки все время плавный подъем, только в конце круто. Налегке… да черт ее знает, здесь километров восемь. – Поворачивается, прищурившись, смотрит в сторону озера. – Или десять. Часа за два дотопаешь. Воду не бери, сейчас полно ручьев, из любого можно пить. А водки уже нету. Только зачем тебя несет на озеро?
– Картинку видел, хочется искупаться и живьем посмотреть.
– Видела чудака? – девчонка послушно кивнула. Как же она тебя могла не видеть.
– Не заблужусь?
– Не должен, по левому берегу шагай, тропа натоптана, только не проскочи на «Ресторане», там развилка. Прямо пойдешь, на Мраморное попадешь, но до него далеко, а направо, вдоль притока, до Светлого – рукой подать. Там уже будет слышно водопад, вот и бери правее.
– Налево нам не привыкать, а вот направо… Спасибо, не потеряюсь.

Ты твердо решил сбегать к горному озеру. Не теряя времени, рысцой припустил к палатке, взял видавший виды «Киев-17» в рыжем футляре из настоящей кожи и полиэтиленовый пакетик с сухофруктами. Поразмыслив, прихватил куртку и весело пошагал по тропе. По ней то тут, то там струились ручьи корней. Вековые кедры взметнули в небо. Шлось легко и весело. Пилось часто. Слегка жалелось, что в ручьях не огуречный рассол. Несколько раз тропа, взбежав на горку, открывала открыточные пейзажи, в одном месте огромный кедр повалился под напором неведомых сил. Взлетели к небу могучие корни, между которыми застряла каменистая почва. Ты отщелкиваешь кадр за кадром и жалеешь, что отказался в фотомагазине от второй пленки.
Привал у очередного ручейка, не спеша, вкусно рассасывается кисленький чернослив и сладкая курага, все запивается водой. Вперед! Ты перемахиваешь заболоченную низинку. Тропа уводит от ручья, заставляет форсировать очередную (как их Андрей считал…) горку, сердце падает, ударяется о желудок, как спортсмен на батуте отскакивает до кадыка. «Надо меньше пить!» – в очередной раз приходят на ум слова киногероя.
Ништяк! Прорвешься. По ощущениям давно пора было свернуть, а нет ни развилки, ни обещанного «Ресторана» ни притока.

Вдруг потянуло дымком, еще несколько шагов и ты видишь среди кедров палатки. Возле очага сложенного из камней наклонилась над котлом женщина. Расправляешь плечи, поправляешь фотоаппарат, критически оцениваешь спортивный костюм. Китайский ширпотреб, но для раннего утра сойдет…
– Гутен таг! Дарф их ауф дем зее Сфеттлое гекоммен? – Выпаливаешь ты на одном дыхании набор всех знаний, полученных на уроках всех изучаемых в школе иностранных языков, а ты потел и над дойчем, и над инглишем и, было дело, пытался прононсировать и грассировать как парижанин. В сельской школе ни одна иностранка больше полугодия не выживала.
Усилие стальной воли не дает растянуться губам в улыбке. Алюминиевая поварешка падает в котел. Женщина медленно поворачивается к тебе.
– Вам надо на озеро Светлое?
– Я, я! Сфеттлое! Их вилль флиген (блин, с каких пор на озерах летают? Хотел же выразить желание купаться…), – но ошибка остается не замеченной. Видимо и она так же учила иняз. Женщина показывает на тропу. Хочется спросить, долго ли еще топать, но это уже из области высшего образования…
– Данке шён! – Балдея от собственной шутки, ты устремляешься по круто уходящей вверх тропе, слева – правильно Андрей сказал – шумит водопад, но тебе не до него, летишь, кое-где приходится это делать на четвереньках, вперед и спустя сорок минут выходишь к горному озеру неимоверной красоты. Тишь. Крутые пики любуются собой в воде. Ты прикидываешь, откуда будет лучше щелкнуть, да не тут-то было. Из-за кустов выходит русалка, она спокойно растирается полотенцем, бриллиантиками сверкают капельки воды на нежно-розовой коже. Тебя возмущает, что ее не смущает появление иностранца. А откуда ей знать, что ты нерусь? Да могла бы, и догадаться, какой еще идиот в такое время может сюда припереться. Ну, ничего, ща сразим наповал.
– Девушка, я из Кызыла на Байкал иду, это он?
– Слишком круто влево взяли, это Балтийское море, – не моргнув глазом, отвечает она и выжидающе смотрит на горе-путешественника.
– Ай-я-яй! – Притворно сокрушаешься ты. – Это вот туда за мысок поверну и Питер, ростральные колонны, Аврора и все такое?
– Абсолютно верно. Только к Авроре сейчас не пройти, мосты еще не опустили…
– А как водичка?
– Самое то!
Вы расходитесь страшно довольные тем, что не уступили друг другу в пикировке. Она уходит к палатке, а ты на ходу сбрасываешь одежду, разбегаешься и ныряешь с камушка в удивительно чистую и прозрачную воду.

Ну вот. Нырнул? Понял?
Дальнейшее напоминает кадры из мультика «Ну, погоди!». Помните серию, где волк занимался моржеванием? Ты выныриваешь, энергично разворачиваешься на собственном пупу, и как можно быстрее гребешь к берегу. Ну, сам посуди, если внизу жарки замерзли, то ведь и здесь ночью было не жарко. Температура воды конечно положительная, но и только. Ты ясно видишь дно, встаешь… и уходишь под воду с головой, еще несколько энергичных гребков, еще одна попытка встать на ноги, и снова голубое небо оказывается за линзой воды. Больше не рискуешь и плывешь, пока не задеваешь дно рукой. Скорее, скорее из этого кайфа. Некоторое время ты сидишь на стволе поваленного дерева. Трясет, зубы выбивают дробь, но ты умудряешься задать им работу по пережевыванию кишмиша. Да на фиг нужно трястись? Выжми плавки! Идея овладела тобой, как в 1917 мечта о социализме массами, ты нагибаешься, спускаешь их до колена, скручиваешь в восьмерку, капли воды падают на гальку… А может, вообще снять да в спортивку облачиться?

– Лучше снять и в сухое одеться, – слышишь ты знакомый голос. При этом перед твоими глазами трепыхается все твое свежеохлажденное микродостоинство. Пропорции ну точь-в-точь как у античных героев! Как назло плавки не желают раскручиваться, ты в прыжке делаешь пол оборота, не мешало бы фигуристам взять этот элемент и назвать его «плавки», а то все тулупы прыгают, и приводишь туалет в относительный порядок.
– Могла бы покашлять, или не смотреть!
– У меня со здоровьем все нормально, что кашлять-то, а смотреть как бы и не на что, – парировала девушка.
– Вот дам себе просохнуть!
– И что? – спросил парень, возникая из-за кустов.
«Злодей двухметроворостый», – вспомнил ты Маяковского, и поспешил успокоить ревнивца:
– Так и дальше пойду, что же еще-то в такой компании?
– Что даже и чаю не попьете? – гостеприимно поинтересовалась девушка.
– Если настаиваете…
– Настаиваем, и на смородине, и на душничке, и на сахан-дале держи, пей, – протянул кружку с чаем парень.

Кто они такие, кто друг другу, как зовут, ты так и не узнал. Единственное, что ты уловил, они приехали из Кемерово, и живут на Светлом вторую неделю. Нигде так легко не сходятся люди, нигде нет более простых (или более человеческих!) отношений, чем в Саянах, на Ергаках. Ты попил чаю, согрелся, поблагодарил, несколько раз щелкнул озеро и отправился знакомой тропой назад. Не переживай, что кто-нибудь покрутит у виска – переться почти десять километров на гору, чтобы искупаться… не с тобой одним такое бывало. Зато есть, о чем вспомнить!

На фото: озеро Светлое из-под крыла Птицы.


Рецензии
Здравствуйте, Виктор! Не сочтете ли Вы нескромностью с моей стороны просьбу обменяться по электронной почте двумя-тремя десятками слов? Вы, в худшем случае, потеряете 5-10 минут драгоценного времени, не более того. Если буде на то Ваша воля то вот мой адрес:

DEM.NIK.DEN@YANDEX.UA

Был бы Вам очень благодарен!
С уважением - Николай

Николай Аба-Канский   24.07.2014 12:04     Заявить о нарушении
Даже с удовольствием!
Сейчас пошлю привет.

Виктор Санин   24.07.2014 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.