В мире абсурда

В МИРЕ АБСУРДА


Пьеса в одном действии

Пьеса написана в 1969 году.


ДЕЙСТУЮЩИЕ ЛИЦА:

ОН – молодой, физически крепкий мужчина.
Примерно 28 лет.

ОНА – молодая, красивая.
Примерно 15 лет.


Эпиграф
Человек глупец по нраву,
Он готов весь мир бранить,
Koль решить не может здраво,
Как ему на свете жить.

Сцена почти голая. На ней находятся только два стула и сзади них топчан, чуть прикрытый ширмой.
С одной стороны сцены появляется Он. На нем домашний халат. С другой стороны появляется Она, тоже одетая в домашний халат. Они какое-то время улыбаются. Смотрят изучающее и оценивающе друг на друга, потом подходят к стульям, шумно вздыхают и садятся на них.
Во время спектакля они жестикулируют, усмехаются, вздыхают, с презрением и насмешкой смотрят друг на друга. И так далее… Когда происходят небольшие паузы, звучит негромко та или иная легкая музыка.

ОНА. Вот так мы и живем. Нет у нас ничего того, что необходимо людям для совместной жизни. Зато у нас есть хроническая нехватка во всем. Хотя мы работаем и получаем за это деньги. Эх, разве я об этом думала, когда выходила замуж за него. (Жест в его сторону). Мне казалось, что он человек деловой, что обладает чутьем и хваткой способного коммерсанта. Я думала, что с таким мужем не пропадешь. К сожалению, я ошиблась. Мы живем с ним уже шестой год, но как были жалкими голодранцами, так ими и остались. А ведь мне уже двадцать пять лет. Ничего хорошего я в жизни еще не видела и, наверно, не увижу. Так незаметно придет и старость… Из мутного житейского болота мне, видать, так и не выбраться. Я, видать, в жизни ничего хорошего не достигну. До конца своей жизни останусь жалкой и никчемной представительницей невероятно огромной и серой массы таких же, как я, обделенных счастьем и везением, живущих на свете, женщин. (Вздыхает грустно, смотрит на него печально).

Пауза.

ОН. Вот, пожалуйста, полюбуйтесь. (Кивает в ее сторону). Это моя жена. Она на три года моложе меня. Первое время она мне нравилась. Была во всем послушной и понятливой. Но уже года два прошло с того дня, как она резко изменилась. Стала капризной и вечно чем-то недовольной. Начала постоянно упрекать меня, что я не способен на большие дела. Что лишен способности делать крупные деньги. Ей кажется, что большие деньги можно делать легко. Она обыкновенная дура. Совсем не понимает того, чтобы делать большие деньги нужно быть первым делом бессовестным и подлым преступником, быть членом какой-нибудь бандитской шайки или банды мафиозников. Иметь тесные и прочные связи с высокопоставленными правительственными чиновниками. Надо быть ненасытным хапужником и вором. Недаром говорят в народе: хочешь, чтобы тебя уважали и чтобы тебя не арестовывали, побольше воруй. (Усмехается). Потому что в тюрьму сажают только тех, кто ворует мало. А я человек честный. Привык жить так, как живут все простые и совестливые люди. Я ей сотни раз говорил об этом, а вот она не понимает этого. Говорит, что плевать хотела на честность и совесть. Вот, дура, а. У нее в голове только деньги. (Смотрит на нее, усмехается).
Пауза.
ОНА. Я действительно настоящая дура. Влюбилась в красивого идиота. Вот посмотрите на него. Он ведь действительно интересен. В него может влюбиться любая женщина. (Кивает в его сторону). Да только что толку от этого. За красивой внешностью всегда прячется ничтожность. 0н может только работать и получать за это жалкие гроши. Мне это очень надоело. Я хочу жить, а не существовать. Не влачить жалкое прозябание, как это делают подавляющее большинство красивых женщин на нашем подлом и несправедливом свете. А вот некоторым женщинам, особенно некрасивым и посредственным, часто везет в жизни. Например повезло и одной моей такой знакомой. Она не гналась за красивой внешностью того или иного мужчины. Ее прежде всего интересовало богатство. Ради этого она готова была выйти замуж и за настоящего урода. Лишь бы этот урод был бы очень обеспеченным. И ей по-настоящему повезло. Урод, за которого она вышла замуж – оказался очень и очень богатым. И должность он занимает очень высокую. Почти министр. Она плевала на то, что он по возрасту годится ей в отцы. Главное для нее – это быть во всем обеспеченным. И она этого добилась. Сейчас она вся в жемчугах и бриллиантах. У нее есть все. 0на часто отдыхает на самых лучших курортах. Совершает часто кругосветные путешествия. Вращается в самых высших кругах нашего общества. Любовников имеет тайком от своего мужа, старого урода, самых смазливых и подходящих. А все то ей удалось достичь только потому, что она оказалась женщиной практичной. Недаром говорят: деньги – это все! Что толку, что я красивая. Ведь кроме красоты у меня нет ничего. Нет, лучше быть некрасивой и богатой, чем нищей и красивой. И в старинной песне правильно поется: «Не родись красивой, а родись счастливой». Я, видать, несчастливая, раз вышла за красивого и молодого идиота. (Снова смотрит на него). Придется теперь, наверно, всю свою жизнь, как говорят, сосать лапу. Иногда я спрашиваю эту свою бывшую подругу, когда с ней случайно встречаюсь. Как ты, дорогая, не брезгуешь спать в одной постели со своим уродом-мужем? Она смеется и отвечает. Это очень просто. Я представляю, что я Зоя Космодемьянская. Ее немцы пытали, насиловали, мучили, чтобы она выдала партизан. 0на никого не выдала. Все вытерпела и погибла, как героиня. Вот я тоже так поступаю, когда нахожусь в постели со своим уродливым мужем. Потому что он очень богатый и очень большой пост занимает. И снова засмеялась. Потом добавила. Конечно, спать с уродливым и противным человеком противно. Это все равно, как каторжная работа. Но ведь Зое Космодемьянской было еще труднее, но она все вынесла и стала героиней. Я тоже поставила перед собой такую цель. Все вынести и стать в конце концов героиней. Ведь муж, который намного старше меня – не вечен. Когда все его богатство достанется мне, тогда я по-настоящему заживу. И снова засмеялась. И правильно сделала. Ведь жизнь – это жизнь. 0т нее никуда не денешься. Я бы сейчас тоже вышла замуж за какого-нибудь богатого урода. С ним бы с удовольствием разбежалась. (Снова смотрит на него). Нужно только встретить такого богатого урода.
Пауза.
ОН. Жены тогда садятся на шеи своих мужей, когда мужья перестают носить их на своих руках. (Смеется, иронически смотрит на нее).  Это я сказал к слову. Но первое время я ее готов был действительно носить на руках. Сейчас, конечно, нет. Она мне стала противной. Я с ней живу только по привычке. В любое время готов бросить ее. И я это обязательно сделаю, если почувствую, что она хочет сесть мне на шею и стать моей пожизненной обузой. И вообще, если говорить честно, то мужчина прежде всего самец. С одной и той же женщиной настоящему мужчине бывает противно. Он не должен долго возиться с нею. Он должен постоянно менять женщин. Тогда он до конца своих дней останется мужчиной. Каждый день хлебать одну и ту же баланду настоящему мужчине не годится. Он быстро потеряет интерес к жизни и быстро станет ненужным никому идиотом. Я поэтому удивляюсь. Как это некоторые мужья и жены остаются верными до самой смерти. Живут вместе и по пятьдесят и по семьдесят лет. Это, по-моему, не люди, а животные. Настоящие безмозглые бараны и крайне примитивные существа. Нет. Я плевать хотел бы на такую участь. Мужчина создан для того, чтобы оплодотворять женщин. Чем больше он будет их оплодотворять, тем лучше будет для всего человеческого общества. Женщины будут больше рожать. Мужчина для этого и создан. Он ведь самец. Недаром говорят: «Наше дело не рожать. Сделал дело и бежать». (Смеется). А этого женщины не понимают. Они ревнуют своих мужей. Не дают им свободной и независимой жизни. Превращают их своим гнетом в жалких и ничтожных олухов. А сами, сволочи, очень часто изменяют мужьям. Все это произошло оттого, что у нас установлено, по воле тех на иных негодяев, равноправие. Если бы этого не произошло, то женщины почти все были бы красивыми и соблазнительными. Но их испортило равноправие. Они стали работать, таскать тяжести и жрать невероятно  много. Все это и превратило женщин в безобразных и тупых обитателей нашего так сказать, равноправного общества. Они стали грубыми, раздражительными, недоверчивыми и очень отвратительными. Стали занимать руководящие посты и интересоваться всем. Совать, как говорится, свои носы во все. А ведь женщинам доверять нельзя. Им и верить настоящие мужчины не должны. Потому что таков закон природы. Но в нашем паскудном и продажном обществе плевать хотели бы на законы природы. (Усмехается).
Пауза.
ОНА. Главную роль в семейной жизни должен исполнять тот, кто привык ставить сцены из семейной жизни только по своим сценариям. (Усмехается). Я это сразу поняла, как только сошлась с ним. (Кивает в его сторону). Он теперь полностью находится в моем подчинении. Пляшет и поет только под мою дудку. А так, собственно, и надо поступать женщине практичной и дальновидной. А то мужчина совсем может обнаглеть. Не будет считать и хрен мясом, который у него имеется. (Смеется). Мужчины думают, что только им можно все делать, что только они являются хозяевами жизни. Но это далеко не так. Настоящими хозяйками нашего подлого, порочного и продажного мира, являемся мы – женщины. Особенно в тех человеческих обществах, где царит равноправие. Потому что мужчина – это по сути дела олух и тягловое животное. Если им не будешь управлять, то он быстро потеряет все свои достоинства. (Снова усмехается). Мы – женщины, должны быть искусными наездницами, а мужчины должны быть нашими конями.
Пауза.
ОН. Сперва нужно стать прочно на ноги у себя на родине, прежде чем хорошо осесть где-нибудь на чужбине. А вот она, дура, (показывает рукой в ее сторону) день и ночь твердит мне о том, что надо нам уехать отсюда. И не куда-нибудь, а в Америку или в Германию. Это, конечно, было бы неплохо. Но кто нас там ждет, спрашивается?. Мы ведь люди обыкновенные. Ничем не отличаемся от других. Я, например, инженер-строитель. Она по образованию экономистка. Да только, что в этом толку. Таких, как мы, на свете сотни и сотни миллионов. Как все обыкновенные люди, мы по сути ничего не значим, хотя и злимся, когда нас называют простыми смертниками. И это понятно. Потому что, чем человек невежественен и бездарен, тем он и больше мнит из себя того или иного гения. (Смеется). Но она совсем не понимает этого. Не понимают этого и подавляющее число живущих на свете простых людей. Вот отсюда и происходят все наши беды, неустройства и им подобные неприятные вещи. Человек должен ясно и четко понимать, что он значит в обществе. К сожалению, этого он не понимает. Особенно этого не чувствуют люди бездарные и невежественные. Потому что очень многие из них занимают большие посты и обладают довольно крупными материальными средствами. Мы с ней такими средствами не обладаем. Высоких и доходных постов не занимаем. А ведь, чтобы уехать отсюда куда-нибудь на чужбину, прежде всего, надо иметь хоть какие-то материальные средства. Ведь если мы переберемся куда-нибудь в Америку или в Германию, то и там нас будут эксплуатировать, как рабочею силу. Потому что нет у нас больших денег и необходимых связей. Так лучше здесь быть этой рабочей силой, чем быть ею на чужбине. Там ведь все надо начинать с нуля. А здесь мы родились и живем. Все уже знаем и все уже нам знакомо. Я ей каждый раз об этом говорю. А вот она, дура такая, не понимает это. Вот и приходится мне человеку разумному и понимающему, терпеть ее капризы и нераразумные выходки. (Со вздохом). Эх, как все это надоело. Неужели мне придется всю свою жизнь терпеть ее патологические и ненормальные отклонения? Я разве об этом думал, когда решил жениться на ней? И за что только выпало мне такое наказание. Нет, так больше нельзя. Нужно срочно разводиться с ней. Иначе я могу не вытерпеть. Что-нибудь натворю неразумное. А ведь в тюрьму мне не хочется попадать. 3ачем портить себе жизнь из-за какой-то дуры... (Смотрит на нее).
Пауза.
ОНА. Говорят, что неграм любят отдаваться только те замужние женщины, которые держат своих мужей в черном теле. (Смеется). Это, может, и верно. Однако я еще не отдавалась неграм и никогда, наверно, не отдамся, хотя действительно стараюсь держать своего мужа в черном теле Я, правда, не святая. Тоже неоднократно изменяла ему и продолжаю это делать. Но ведь и он часто изменяет мне. А что поделаешь, если так устроен наш мир. Из песни, как говорится, слово не выкинешь. Изменяют друг другу невероятно много супружеских пар. Их на свете миллионы и миллионы. Всех никогда никто не сосчитает. Ведь кушать каждый день одну и ту же кашу очень и очень не приятно. Она быстро опротивеет. Поэтому и приходится тайком встречаться с тем или иным понравившимся человеком. Изменять друг другу супруги должны, чтобы не опротиветь друг другу. Ведь жизнь дается только раз. Прожить ее нужно как можно хорошо и как можно интересней. Кроме этого человеку ведь трудно угодить. Он по натуре своей ненасытен, прожорлив и очень алчен. Особенно в интимных делах. Хрен с ним. Пусть он тоже гуляет. Лишь бы не заразился и меня не заразил. Вот поэтому я его и держу в черном теле. Женщина вообще должна держать мужчину в черном теле. Так это положено. (Смеется).
Пауза.
ОН. Все идиоты на свете бывают тихими и послушными. Однако продолжается это до тех пор, пока они не начинают делать ту работу, которую должны делать умные люди. Это особенно касается женщин. Им ни в коем случае нельзя доверять высокие посты и должности. Нельзя им открывать государственные и свои личные секреты. Женщина создана не для высоких постов и государственных должностей. Она создана природой только для того, чтобы беременела и рожала детей. Все остальное она не должна делать. Поэтому когда ей доверяют те или иные ответственные работы, то она быстро превращается в крайне наглую, развращенную и ненасытную хищницу. Такова натура у всех женщин. Они не могут и неспособны широко и объективно мыслить. Не могут они и сравнивать, сопоставлять и анализировать те или иные события. Все у них идет и происходит не так, как у мужчин деловых, понимающих и объективно мыслящих. А если среди женщин и попадаются некоторые особы, что по уму и понятиям не уступают мужчинам, то это, как правило, такие женщины, которые на вид уродливы, отвратительны и очень бесформенны и безобразны. На них мужчины не смотрят. Стараются избегать их. Вот поэтому эти женщины и начинают думать и соображать, как умные и деловые мужчины. (Смеется). У женщин вообще мозги бывают намного легче, чем у мужчин. А красивые и довольно соблазнительные женщины, бывают, как правило, очень глупыми. Поэтому их и обманывают разного рода негодяи и проходимцы. Вообще женщина – это не человек, а получеловек. Об этом писал еще Платон и Аристотель. А ведь они были очень гениальными мыслителями. (Задумывается).
Пауза.
ОНА. (Усмехаясь). Женщина всегда должна обманывать мужчину тогда, когда она говорит ему о своем прошлом. Потому что всегда обманывает женщину мужчина, когда он говорит ей о будущем. Я это давно поняла. И лапшу мне на уши никто теперь не повесит. Вообще, если уж говорить правду, мужчина и женщина почти всегда обманывают друг друга. Мы просто привыкли к этому, поэтому не обращаем должного внимания на этот обман. Ну разве можно говорить женщине о своем прошлом правду. Конечно нет. Ведь прошлое у любой женщины бывает очень и очень нечестным. И мужчине верить нельзя, когда он говорит женщине о будущем. Ведь он это говорит для того, чтобы только овладеть женщиной. И большинство женщин попадают не эту лапшу. Потому что не могут понять простой истины, что из темного прошлого никогда нельзя построить светлого будущего. (Смеется). Особенно с тем человеком, у которого кроме обещаний ничего другого нет. (Смеется).
Пауза.
ОН. Наполеон любил говорить: «Если хочешь обладать красавицей, то осыпь ее золотом. А если хочешь подкупить мужчину, то подставь ему красавицу». (Смеется). Это действительно так. Потому что любая красавица клюнет на золото. И любой мужчина соблазниться красавицей. Если только он не импотент. Это я хорошо знаю. Хотя, говоря откровенно, чем больше я понимаю того, что я много знаю, тем больше мне становится ясным, что я ничего не знаю. Недаром говорил Сократ: «Я знаю то что я ничего не знаю». Но сегодня эту крылатую фразу можно перефразировать и так. Например. «Я знаю, что ты не знаешь, что знаю я». (Снова смеется).
Пауза.
ОНА. В нашем продажном и неустроенном обществе вечными у нас бывают только наши временные трудности. Вот и он пытается меня убедить, что трудности с которыми мы живем, временные. (Смеется). Как будто я не знаю, что они вечные. Спрашивается, а нахрена мне нужен такой муж, который привык только бросаться словами. Я ведь еще молода и красива. На меня еще глядят с умилением очень многие обеспеченные мужчины. Так лучше пока не поздно закрутить мозги какому-нибудь миллионеру и сойтись с ним. А его бросить к чертовой матери. (Кивает в его сторону). Пусть влачит сам свое жалкое существование. Мне такая жизнь надоела. Я хочу жить шикарно и роскошно. Хочу иметь все. Ведь красота и молодость проходят быстро. Живет человек на свете тоже только один раз. Поэтому я так к сделаю. Разведусь с ним и сойдусь с человеком обеспеченным и солидным. Пусть он будет старше меня намного и пусть будет некрасивым. Главное, чтобы имел много денег. Все остальное – ерунда. Ведь смогла же одна моя знакомая, о котором я уже говорила, хорошо устроить свою жизнь. Смогла же она закрутить мозги одному миллионеру. А я чем хуже ее?. Я намного лучше и тоже смогу, как 3оя Космодемьянская терпеть те или иные муки, когда буду находиться с этим уродливым миллионером в постели. Моя же подруга терпит это. Я тоже могу все вытерпеть. Это ведь будет недолго тянуться. Ну, пусть года два, пусть немного больше. Потом я все сделаю так, чтобы этот урод-миллионер отдал концы, а все свои богатства оставил мне. Вот тогда я действительно по-настоящему заживу. Эх, трудно только встретить такого миллионера. Ведь войти в круг этих миллионеров непросто. 0ни ведь очень осторожные и очень ушлые. Делают вид, что ничего у них нет. Что живут они честно. Не воруют, не спекулируют, не занимаются взяточничеством и другими преступными махинациями. Многие ведь из них занимают и очень высокие посты. Вот это все и не позволяет простой и бедной, как я, женщине вращается среди них. Но ничего. Я не унываю. Потому что уверена, что все равно закручу голову какому-нибудь миллионеру и добьюсь того, о чем мечтаю и думаю. А этого охламона (снова кивает на него) бросать обязательно нужно. С ним, как говорится, каши не заваришь и хлеб с маслом не будешь есть. (Смотрит с презрением на него, криво усмехается).
Пауза.
ОН. Кто контролирует настоящее, тот контролирует прошлое. А кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее. Это, как говорится, аксиома и сомнению не подлежит. Я всегда стараюсь следовать этому, И все бы у меня было хорошо, если бы не ее действия. Она, дура такая, привыкла совать свой нос повсюду. Даже туда, куда не следует совать. (Смеется). Поэтому наша жизнь с нею складывается неудачно. И я ничего не могу поделать с ней. Чуть что она начинает угрожать мне. Говорит: «Если будешь много издеваться, то я тебя быстро спрячу на пятнадцать суток. А если надо будет, и на несколько лет». Вот и приходится терпеть ее выходки. Ведь наши законы первым делом защищают женщин. А во всем виновато, я еще раз повторяю, равноправие. 0но окончательно испортило наших женщин. Превратило их в хищниц, умственно недоразвитых, духовно отсталых человекообразных животных. Нет, так дело больше не пойдет. Надо что-то предпринимать. Найти более покладистую и более послушную женщину. А лучше, вообще больше не жениться. Ведь жили же одиноко очень многие великие люди. И ничего. Я тоже смогу прожить так же. Ведь свобода имеет очень большое значение в жизни человека. (Смотрит на нее с презрением, усмехается). Женщина это тяжкая обуза для мужчины.
Пауза.
ОНА. Женщина тогда должна садится на шею мужчины, когда он ее перестает носить на руках. (Смеется). Это очень умная поговорка. Первое время он действительно носил меня на руках. Но потом перестал это делать. Видимо, мы перестали нравиться друг другу. Ну и хрен с ним. Я об этом не жалею. Пусть теперь носит меня на своей шее, откуда я не думаю слазить. (Смеется). Я не такая дура, как он думает. Пока мы живем вместе, никогда не позволю ему делать то, что ему вздумается. Все сделаю по-своему. Мне, например, стало известно то, что он стал недавно путаться с одной молоденькой дурочкой. Ну и пусть путается. (Усмехается). Он это начал делать недавно. А я ему стала ставить рода уже года три. Так что и в этом деле я была первой. И он, по-моему, до сих пор этого не знает. Первое время, правда, я хотела поймать их с поличным. 0тколотить эту дурочку. Вырвать на ее голове волосы и исцарапать ей морду. А ему оторвать яйца. Но потом передумала. Зачем портить себе жизнь из-за чепухи? Пусть думают, что я об атом не знаю. Я ведь тоже совсем не святая. Кроме этого так живут большинство супружеских пар. Ведь люди – это скоты. Им трудно в чем-то угодить. Они существуют, размножаются и подыхают. Не понимая того, для чего только живут в атом мире. Потому что подавляющее большинство людей умственно отсталы. Живут только для того, чтобы побольше пожрать. Короче говоря, плевать я хотела бы на весь этот мир и на его обитателей. У меня своя цель. И ее обязательно достигну. Пока я только села ему на шею. А дальше будет видно, что делать. (Смотрит на него с иронией). 0н меня надолго запомнит.
Пауза.
ОН. В жизни любого человека часто важным бывает не то, что бывает действительно важным, а то, что по сути дела ничего не значит. Это парадокс. Но это правда. Для многих эта важность заключается в богатстве. Чем больше этого богатства, тем и лучше. Моя дуреха тоже так думает. 0на не понимает, что есть на свете вещи и поважнее богатства. Поэтому она меня считает жалким неудачником. (Криво усмехается). Ну и хрен с ней. Пусть считает. Я такой, какой есть. Конечно, у меня много раз была возможность жениться на женщинах богатых и обеспеченных. Но они не нравились мне. Почти все были безобразными и отвратительными. И это понятно. Потому что почти все богатые и обеспеченные люди – это уроды. А женщины, тем более. Поэтому я женился на ней. 0на хоть умственно отсталая, но зато очень аппетитная и смазливая. (Смотрит в ее сторону). Ничего не скажешь. Внешность у нее классная. А вот ума нет. Так, между прочим, всегда бывает.  Потому что Бог человеку дает только одно. Или красоту, или богатство, или ум и талант. Все сразу не дает. Если человек красив, значит он легкомыслен, капризен, необеспечен и неталантлив. Если он богат и занимает высокую должность, то он уродлив и противен. Если умен и талантлив, то материально беден, внешностью обыкновенен я несчастен. Жаль, что многие люди этого не знают. И вообще в этом мире самое главное и важное для человека – это быть человеком. Все остальное - ерунда.
Пауза.
ОНА. Человек из своего темного прошлого, никогда не сможет построить для себя светлое будущее. А нам день и ночь вдалбливают, что мы строим светлое будущее, что нас ждет жизнь счастливая и обеспеченная. (Смеется). И большинство нашего простого и трудового народа верит в эту сказку. А верит он в это потому, что со дня рождения его всячески обрабатывают и одурачивают разного рода проходимцы и средства информации. Но так долго не может продолжаться. Народ однажды прозреет, призовет к ответственности всех тех, кто много лет одурачивал его и наживался за счет его труда. Я, например, сильно в это верю. А вот в светлое будущее, которое нам навязывают те ли иные проходимцы, не верю. (Смеется).
Пауза.
ОН. Талантливых людей не любят, а гениальных презирают. Происходит это потому, что гениальных и талантливых людей на свете очень мало, а вот бездарных, невежественных, тупорылых и духовно недоразвитых – очень много. Вот они и делают погоду в нашей жизни. И когда они встречают талантливого и гениального человека, то все стараются сделать так, чтобы человек талантливый и гениальный влачил жалкое существование, был всеми нелюбим, спивался и погибал. Редко кто из талантливых и гениальных людей при своей жизни пользовался уважение и признанием. Потому что так уж устроено наше паскудное человеческое общество. В нем, как правило, занимают высокие посты очень и очень ничтожные и посредственные люди. Гениальным и талантливым людям они завидуют. Это, конечно, плохо, что наше общество такое, но от этого никуда не денешься. Мы сами в этом виноваты. Потому что нет среди нас дружелюбия и солидарности, общего понимания. Каждый, прежде всего, думает о себе. Недаром говорят: «весь мир бардак, а люди ****и». И это действительно так. (Смеется). Люди в основном похожи на хищных животных. Поэтому и происходят на свете разного рода беды и несчастья. А вот если бы нашем обществом управляли люди талантливые, гениальные, честные, добрые и справедливые, то все бы у нас было прекрасно. К сожалению, у нас этого нет. (Косится на нее).
Пауза.
ОНА. Чай, который мы привыкли пить, должен напоминать сладострастный поцелуй. 0н должен быть крепким, горячим и сладким. Но кто по-настоящему знает это? 0н тоже этого не знает. (Показывает рукой на него). Когда ложимся с ним в постель, то он не хочет так целовать меня. Говорит, что все это надоело. Мы уже давно знаем друг друга, и все у нас уже вошло в привычку. Поэтому мне с другим бывает намного лучше. 0н меня и целует и ласкает очень крепко и темпераментно. Мы с ним действительно пьем выше названный чай. (Улыбается довольно).
Пауза.
ОН. Ну ладно, дорогая. (Смотрит на нее). Мы с тобой сегодня что-то сильно разговорились. От этого толку мало. Пора и за дело приниматься. (Продолжает на нее смотреть с умилением).
ОНА. (Тоже глядя на него умиленно). Что это ты так уставился на меня? Первый раз видишь, что ли?
ОН. Я сказал ладно. Пора и за дело приниматься. А смотрю я не на тебя, а на твои бедра. (Показывает рукой). 0ни у тебя оголились. Прикрой их халатом. (Вздыхает).
ОНА. Ой, тоже мне нашелся советчик. Ноги мои, а не твои. Что хочу с ними делать, то и сделаю. (Сильнее оголяет бедра и закидывает ногу на ногу).
ОН. Ладно. Что хочешь, то и делай. Но глядя на твои оголенные ноги у меня в голове появились стихи. Хочешь я их прочту тебе? (Усмехается).
ОНА. Какие еще могут появиться стихи в твоей пустой голове? Наверно, похабные и только. (Смеется).
ОН. Ты сперва послушай, а потом говори. Стихи не похабные, а эротические.
ОНА. А, эротические. Тогда хрен с тобой. Прочти. Все равно делать нечего. (Смеется).
ОН. Слушай. (Выразительно читает).
О, прикрой свои голые ноги,
А не то, дорогая моя,
Хоть законы суровы и строги,
Откачаю сейчас я тебя.
ОНА. А, вот ты, оказывается, о чем думаешь? Но только попробуй дотронуться до меня. Я тебя быстро спрячу куда надо. Скажу, что хотел меня изнасиловать. (Смеется).
ОН. Да я это любя. Мы ведь с тобой законные супруги.
ОНА. Это, между прочим, верно. Я тоже то любя сказала. У меня в голове тоже появились стихи, на твои дурацкие. Вот послушай. (Усмехаясь, читает).
Ты кончай дуралей тупорылый,
Мне такие слова говорить.
А не то я сейчас тебя, милый,
Постараюсь в тюрьму засадить.
ОН. Ты снова мелешь свое. Я же сказал тебе. Ты мне нравишься, я тебя не хочу насиловать, а просто хочу... (Читает стихи).

Ты не будь, дорогая, дурехой,
Я с тобою по сути шучу.
Человека насиловать плохо,
Просто я тебя очень хочу.
ОНА. Тогда другое дело, Все теперь понятно, У меня в ответ тоже есть стихи. (Читает).
А, запел ты совсем по-другому,
Все понятно, вот так и дыши.
Мне давно твоя песня знакома.
Замолчи и на койку пошли.
ОН. (Вставая). Тогда другое дело. (Смеясь, читает).
Это верно, моя дорогая,
Чем друг друга ругать и пятнать,
Лучше, все на земле забывая,
Ляжем молча на эту кровать.
(Смеется и показывает рукой в сторону топчана).
ОНА. (Тоже вставая). Так давно надо было делать.
Положив друг другу руки на талию, идут к топчану. Но останавливаются, улыбаются.
ОН. Давай сперва потанцуем. Я люблю танцевать под звуки танго.
ОНА. Я тоже.
Звучит мелодия старинного танго. Обнявшись, они танцуют. Смеются, целуются, плотно прижимаются. Мелодия кончается. Они продолжают крепко прижиматься. Вздыхают, ахают.
ОН. Ну все, пора и за дело.
ОНА. Да, я тоже так думаю.
ОН. Пойдем теперь на топчан. (Кивает в сторону топчана).
ОН. Пошли…
Медленно подходят к топчану.
ОН. Ты о чем говорила, когда мы сидели на стульях?
ОНА. Ты разве не слышал?
ОН. Нет. Я тоже тогда что-то говорил. Ты разве не слышала?
ОНА. Нет...
ОН. Мы можем что угодно думать друг о друге и что угодно говорить... Потому что мы с тобой муж и жена... Но когда дело доходит до секса, тогда все нужно забывать...
ОНА. Это, конечно... Недаром говорят: «муж и жена -  одна сатана».
ОН. Ну, ложись… (Кивает на топчан).
ОНА. В халатах будем?...
ОН. Нет. Разденемся…
ОНА. Закрой тогда ширмой топчан...
ОН. Не волнуйся… Нас никто не видит..
ОНА. Как это не видит. Посмотри в зал... Там много зрителей...
ОН. Верно... Я просто забыл что мы артисты и находимся на сцене театра. Сейчас закрою... (Раздвигает ширму).
ОНА. О нас, наверно, думают. Вот сволочи. Наговорили друг на друга всякую чушь, а теперь ложатся на топчан. (Смеется).
ОН. Пусть что угодно, то и думают.. Жизнь остается жизнью. От нее никуда не спрячешься…
ОНА. Ну, давай закрывай ширмой топчан...
ОН. Да… Сейчас... (Полностью раздвигает ширму и закрывает ею топчан)
ОНА. Я легла...
ОН. Я тоже...
Снова начинает играть мелодия старинного танго. Медленно гасится свет.

К о н е ц.


Рецензии