Без названия

Неожиданно проснувшись, я сел на кровати. На кровати?!! Черт побери…

Я сидел на невысоком холме и, не понимая ничего, осматривал окружающий пейзаж. А посмотреть было на что.

За спиной шумел кронами непроходимый лес. Передо мной расстилалась бескрайняя равнина, кое-где покрытая черными пятнами полей. Воздух был чист и свеж  как вода из ручья, быстро текшего недалеко от меня. Легкие порывы ветра приятно ласкали лицо и несли ароматы только что открывшихся почек и первых цветов. Проснувшиеся птицы стремительно носились в воздухе и пели свою утреннюю песню. Я не мог представить, как приятно сидеть вот так и, ничего не делая, никуда не спеша наслаждаться воздухом, природой, пением птиц.… Наслаждаться жизнью…

Через пару минут, которые я полностью посвятил наслаждению окружающим меня миром, я вспомнил о том, что проснулся я, мягко говоря, не совсем там, где ожидал. Если бы я проснулся дома, пусть и не у себя, я бы понял это. Но.… Как же я оказался ТУТ?! И где это «тут»?

Я лихорадочно пытался вспомнить события вчерашнего дня. Почти ничего особенного. Во всяком случае, только одно было действительно странно – я вчера был трезв. Странно, учитывая события нескольких последних дней. Вся жизнь, весь смысл моего существования были сломаны неосторожным поступком. После этого мне только и оставалось, что накачиваться под завязку спиртным. Но… видимо вчера мне это надоело. Или появился новый смысл, новая цель. Смутно припоминался разговор несколько дней назад с каким-то человеком в странной одежде. Вроде бы он обещал помочь мне, когда я, как обычно, начал после первой бутылки выбалтывать  все своему «собеседнику». Хм… не помню. Итак, вчера я был трезв, поэтому не мог попасть сюда в «бессознательном» состоянии. Может, я умер? Ага, и попал в рай? Не с моим-то образом жизни в рай. Ад? Ну, если это ад, то не зря я грешил все эти долгие годы. Я готов прожить еще одну жизнь в грехе, лишь бы снова попасть сюда. Нет. Это не ад. Где же я??!!

Из задумчивости меня вывел шорох за спиной. Я резко обернулся и увидел перед собой девушку. Никакие слова не способны передать хотя бы малую долю ее красоты. Я смотрел на нее не в силах оторвать взор. Лишь потом я заметил, что она сжимает одной рукой лук, а другой готова была в любую секунду выхватить стрелу из колчана за спиной. Что-то в ее взгляде подсказывало, что она выстрелит, если это будет необходимо. Между нами было около пяти метров, и с такого расстояния даже я, не владеющий хорошо луком, попал бы в «яблочко». То, как она держала лук, говорило о том, что если потребуется, то она попадет мне в глаз почти не целясь, и следующей стрелой расщепит первую. Просто так, чтобы развлечься.

Видимо, она не сочла меня слишком опасным, потому что опустила лук. Но теперь рука ее лежала на коротком клинке. Клинок был пока в ножнах, но было видно, что владеет она им не намного хуже, чем луком. Хотя… будь мой клинок  со мной, может, у меня и были бы шансы на то, что я окажусь сильнее, но он был где-то далеко,  дома. Да и драться с девушкой… я бы не смог, даже если бы от этого зависела моя жизнь. Я протянул поднятые ладонями вверх руки вперед, давая понять, что я не вооружен и  не собираюсь нападать на нее.

Подойдя ко мне вплотную, она окинула меня внимательным взглядом. Задумчиво глядя на меня, она что-то проговорила на незнакомом мне языке. Я был пленен мелодичностью этих слов, и  не  в силах перечислить все то, что  услышал при звуках этого голоса. В языке, на котором говорила она, были собраны самые прекраснейшие звуки окружающего меня мира. Казалось, в нем звучали пение жаворонков, шепот деревьев, журчание воды в ручье...

Только когда она подошла вплотную, я заметил нечто странное в ее внешности. Ничего конкретного, но… глаза, ну конечно же! Выглядела она лет на 20, но  глаза! В них было столько мудрости… это заставляло оценить возраст ее по иному. По иному?!

Я начал лихорадочно складывать все то, что уже мне известно. Итак, я не дома. Я даже не в своем мире. Это очевидно. В моем мире не может быть такого воздуха, такой природы. Девушка… внешность, язык, глаза… все это мне напоминало… Эльфов? Но в моем мире нет Эльфов. Хотя я не в своем мире. Как же я сюда попал?..

Но она ждала ответа. И лучше не испытывать ее терпение.

— Извините, я не понимаю Ваших слов.

— Человек, я спросила кто ты? — голос от того, что она заговорила на языке, мне довольно хорошо знакомом, не стал менее прекрасен. — И как ты попал сюда?

— Я… меня зовут Сергей. Я не совсем понимаю, где я, и как я тут оказался.

— Ты говоришь правду. Я вижу это. И только поэтому ты еще жив. Ты приблизился к границе Леса. Я должна тебя убить. Но ты искренен. Поэтому я  не убью тебя. Пусть твою участь решит Совет. Ты пойдешь за мной. Не пытайся хоть немного отклониться от тропы или отставать. Иначе Деревья убьют тебя.

Когда мы подошли к границе леса, сплошная стена ветвей деревьев расступились, давая возможность войти. Мы шли по тропе, слегка светящейся в полумраке леса. Вековые кедры и осины приглушенно шумели кронами где-то далеко вверху. Их поросшие мхом стволы возносили кроны высоко в небо.

Мы шли молча. Видимо Эльфийке не было никакого дела до очередного пленника, мне же требовалось время, чтобы переварить все то, что случилось. Все что происходит – реальность, меня каким то образом закинуло в мир, где правят Эльфы. Я решился нарушить молчание.

— Извините, кто Вы?

— Человек, я  не убила тебя только потому, что ты не обманывал меня. Люди в наши земли давно не заходили с добрыми намерениями. Но в тебе не было агрессии. И теперь тебя ждет суд Совета.

— Я… и все-таки, не могли бы Вы рассказать хотя бы что-нибудь?

— О, Светлая Элберет…. Хорошо, если после этого ты не будешь приставать ко мне больше.

— Кто Вы?

— Разве ты сам не понял?

— Вы из Эльфов?

— Да, я из Вечноживущих. Сейчас мы идем в наше поселение. Путь неблизкий и для человека немного утомительный. Когда придем, тебе до вечера предоставят относительную свободу, потому что пока не было Совета, ты не можешь считаться виновным в чем-либо, таков Закон. Сбежать ты не сможешь. Деревья тебя не пустят, лучше не пытайся. Ты хочешь знать что-то еще? — довольно резко проговорила она.

— Нет, — я решил умерить свое любопытство. И, несмотря на то, что я боялся сказать это, я продолжил. — У меня одна просьба. Не могли бы Вы спеть что-нибудь мне? Ваши песни известны далеко за пределами этого мира.

— О, Элберет… Хорошо я выполню твою просьбу. Но у меня к тебе тоже будет одна просьба. До конца пути обещай не разговаривать со мной?

— Хорошо. — Я был готов на все, лишь бы услышать что-нибудь.
— Замечательно, — улыбнулась она. Боги, чтобы увидеть еще раз эту улыбку, я согласен на все. Она подобна лучу солнца, прорезавшего толщу листвы. — Тогда слушай.


Надо бы вытрясти что-нить…:)


Я привожу только примерный пересказ. Я наслаждался песней, а не запоминал. Да и никакие слова не способны передать мои ощущения, когда я слушал ее. Казалось, я наяву видел все то, о чем пелось.

Мы молча шли по тропе. Вечером будет суд, где решится моя участь. Что-то  подсказывало мне, что завтрашнего утра мне уже не увидеть. Тем не менее, все происходящее я воспринимал как сон, хотя и знал, что проснуться, скорее всего,  не смогу.  Мне иногда приходилось почти  бежать, чтобы не отстать от Эльфийки. Она же, казалось, плыла над тропой не касаясь земли. «Не будь с ней меня, она бы шла быстрее», — с какой-то странной завистью подумал я.

Дорога была нелегкой. Тропа, казавшаяся ровной, то и дело выставляла мне под ноги корни, причем делала это так, чтобы этого не видела Эльфийка. Развлекалась она так видимо. Мне казалось, что тропа эта живая, она видит, слышит, чувствует. И она способна завести меня куда угодно. И завела бы, не будь со мной Эльфийки. Я начал уставать. Все-таки такой темп даже для меня слишком высок. Заметив это, Эльфийка сбавила темп. Что ж, ей, значит, не чужда жалость. Когда, казалось, уже нет сил переставлять ноги, мы вышли на край поляны. Повернувшись ко мне, она сказала:

—  На этой поляне ты проведешь остаток дня. Совет соберется на закате и решит твою судьбу. Постарайся быть так же откровенен с ними, как был со мной.

— Надеюсь, Совет будет милостив ко мне, как была милостива Ты.

— Молись об этом своим Богам. И… постарайся все-таки не обманывать. Они увидят это так же,  как увидела я. Тогда прощения тебе не будет. Хорошо?

— Хорошо, - я был настолько поражен этой внезапной заботой, что не нашел другого ответа, - а обед будет?

— Пока совет не вынес решения, ты наш гость. И… ты вынослив для человека… я водила тебя кругами по Лесу.

Она быстро удалилась по той же тропе, по которой мы пришли. Хотя… я готов был поклясться, что когда мы шли, тропа делала поворот налево. Теперь же она вела… прямо. Ветви деревьев сомкнулись, и я остался один на поляне, окруженной со всех сторон плотной стеной деревьев. Бежать было бесполезно. Деревья не выпустили бы меня с поляны. Да и куда бежать? Со всех сторон меня окружали деревья, тропа же исчезла.

Я огляделся вокруг. Поляна была залита солнечным светом, и после полумрака леса здесь было слишком много света. Слишком много для меня. В центре поляны я заметил нечто вроде беседки, вырезанной из ствола дерева, скорее всего, отжившего свое ясеня. Устроившись в ней, я продолжил осматриваться. Деревья, окружающие поляну выглядели странно. Казалось, каждому срезали вершину, и сплели нечто, напоминающее гнездо. Взглянув на небо, я отметил, что солнце в зените. Значит, есть еще время вздремнуть. Засыпать, вдыхая ароматы леса и слушая птичьи трели, было очень приятно и… необычно, что ли…

Разбудил меня чей-то голос. Открыв глаза, я увидел стоящего надо мной Эльфа. Что-то проговорив на своем языке, он указал на поднос, стоящий рядом. Что ж, можно и подкрепиться. Поблагодарив его, я взял поднос. Пока я поднимал поднос, Эльф исчез. Оглядев поляну, я не заметил никаких признаков того, что он здесь был вообще. Ни примятой травы, ни качающейся ветки дерева, ничего.… Время еще у меня было. Не стоит терять его даром. Устроившись поудобнее, я снова погрузился в сон. Мне снился сон (описание вырезано автором. Слишком личный сон ему снился…;)). Проснулся я от того, что почувствовал, что кто-то, склонившись, стоит надо мной. Открыв глаза, я увидел того самого Эльфа, который приносил мне еду. Интересно, я старею или он ходит настолько бесшумно. Раньше я просыпался, если кто-то приближался шага на три, и в любом состоянии. Это было отточено годами тренировок. Эльф жестами показал, что мне надо следовать за ним.

 Взглянув на небо, я увидел, что солнце уже давно село, и ночь укрывала темнотой лес. Хотя…. Чем темнее становилось небо, тем сильнее светились листья деревьев. Стволы испускали легкое, почти незаметное свечение. Дорожка, вновь показавшаяся среди деревьев, светилась ярким фосфоресцирующим светом. Мы пошли по ней. На этот раз она не пыталась коварно свалить меня с ног. Или боялась этого Эльфа, или просто не рисковала рядом с поселением развлекаться, а может быть, уже спала. Кроме того, я успел отдохнуть. Поэтому  мы быстро добрались до дерева, высота и размеры которого поражали.

— Это Дом Совета, - проговорил Эльф, показывая на дерево. — Здесь соберутся старейшины.

— Я думал, ты не умеешь говорить на языке людей.
— Тогда бы меня не поставили следить за пленниками. Все время с того момента, как тебя ввели на поляну,  я слежу за тобой. Проходи, старейшины ждут.

Все-таки я пленник, а не гость… хотя на что же я надеялся? Да и плен этот весьма условный.

Подойдя к дереву, я увидел, что меня поджидает некое подобие лифта. Меня подняли наверх. Я оглядел вид, открывшийся в площадки наверху. Те сооружения, что я принимал раньше за огромные гнезда, оказались на самом деле домами, некоторые из них можно даже назвать дворцами. Ветви деревьев сплетались так, что образовывали нечто вроде дорог по воздуху, связывающих эти дворцы. Но строение, которое я увидел перед собой, поражало своими размерами и невероятной красотой. Пройдя через ворота, украшенные тончайшей резьбой так, что казалось, будто каждый листочек, каждая веточка узора живет своей жизнью, я попал в просторное помещение, отделанное столь же искусной резьбой. Проходя мимо колонн, вырезанных в виде деревьев, я как будто слышал шелест листьев, шум ветра в ветвях. В конце зала меня ждал новый сопровождающий. Точнее ждала. Я с радостью узнал Ее, ту, которая пленила меня.

— Я буду защищать тебя, — сказала она, — в суде тебя кто-то должен защищать. Таков Закон.

— Хорошо. Пойдем?

 Мы зашли в небольшой по сравнению с прежним зал. Там нас уже ждали. Эльфы самых разных возрастов сидели в резных креслах. Пара кресел напротив была свободна. Эльфы молча подождали пока мы сядем. Один из них встал и проговорил:


— Я переведу тебе, — тихо шепнула моя защитница, — Старейшина сказал: «Этот человек первый за много лет, вторгшийся в Лес и все еще живой. Ему помогла она».

— Кого из нас судить будут, меня или тебя?

— Если признают, что ты должен умереть, то убьют тебя, а потом будут судить  и меня. Возможно заставят меня убить тебя…

— Вот как?  Тогда тебе только надо будет убить меня и все.

— Это не так просто, как тебе кажется…

Старейшина продолжил:


— Он говорит, что каждый человек, вошедший в лес, должен быть убит немедленно.

— Мне можно выступить? — я решил не ждать, что произойдет дальше.

— Человеческая речь никогда не звучала под сводами Дома, но запрета я не припоминаю…

— Тогда… что не запрещено, то разрешено. — Я привстал с места. — Извините, что перебиваю Вас, но хотелось бы высказаться до того как вы примете окончательное решение.

— Ты посмел заговорить Здесь на низком наречии?!

— Посмел. Я не из этого мира, и не помню, как попал сюда. Я просто появился на границе Леса. Поэтому я прошу снисхождения у Старейшин. Что же до «человека», тут вы, Уважаемые Старейшины, немного ошибаетесь. Я не человек. Там, откуда я, люди давно деградировали. Я не люблю их, так же как и вы. Только они способны убивать ради того, чтобы насладиться смертью, своей властью над жизнями животных. Впрочем, с тем же наслаждением они убивают и себе подобных. Мои же предки были волками.

— Хорошо, Нечеловек, ты говоришь правду. Ты искренен. И ты будешь жить. Мы предоставим тебе выбор: либо ты остаешься с нами, либо ты уходишь и забываешь о Лесе и о нас.

— Вы разрешаете мне остаться?!! — ничего подобного я и не ожидал.

— Мы можем разрешить. Ты свободен, можешь жить среди нас, пока тебя не настигнет участь Смертного либо за какое-либо нарушение Закона тебя осудят. Ты можешь уйти в город людей, можешь поискать счастья на свой страх и риск среди других Народов.
— Я… — я запнулся — Неужели вы думаете, что, после всего увиденного, откажусь остаться у вас?! Не ожидал такой милости, спасибо.— Я преклонил колено.

— Совет обсудил твою участь, ты свободен. — Эльф жестом указал на дверь, давая понять, насколько я свободен.

— А она? Что будет с ней? — я указал на девушку, сидящую рядом со мной и молча смотрящую в пол.

— Этот вопрос тебя не касается. Иди.

— Касается. Я хочу попросить вас быть милосердными к ней так же, как были милосердны ко мне.

— Хорошо. Это ее первый серьезный проступок, и она будет наказана как можно мягче.

Я вышел из дворца. Спустившись с дерева, я попросил проводить меня назад на поляну. Все-таки я не привык жить так высоко. Когда я вышел к краю поляны, я увидел в лунном свете пару волков. Точнее волка и волчицу. Белый, довольно крупный, волк был хорошо различим в лунном свете. Он лежал около беседки, в которой я спал днем, и неспешно вылизывал шкуру. В его движениях ощущалась легкая лень.  Вокруг него бегала угольно-черная волчица. Она казалась  матерее волка, но в ней не было той напускной «солидности», что была заметна у него. То  и дело она стремительно нападала на волка. Ему приходилось обороняться.  В конце концов, видимо, ему это надоело, и он, решительно встав, отошел в сторону. Волчицу это, конечно же, не остановило. Она продолжала свою игру. Волк понял, видимо, что ему придется поучаствовать в ней, и стал делать ответные выпады. Глядя на то, как они носятся по  поляне, я не мог не улыбаться. Когда в очередной раз они приблизились ко мне, я тихо позвал их. Видимо они не предполагали, что кто-то может нарушить их игру, да еще и заговорить на их наречии. Они медленно приблизились ко мне.

— Кто ты, человек. И откуда знаком с нашим языком? — первым заговорил волк.

— Я не человек. Этот язык для меня родной, я впитал его с материнским молоком.

— Но… ты не волк… Ты из оборотней?!!

— Возможно в этом мире нас называют так. Не знаю. Позвольте мне присоединиться к вам?

— Давай, почему бы и нет.

Пройдя в беседку, я снял немногочисленную одежду и изменился. Для тех, кто не видел никогда, как происходит это, скажу: ничего особенного. Со стороны не смотрел, но мои ощущения были самыми обычными. Стоял на двух ногах, уже стою на четырех лапах. Вот и все.

— Можете оба нападать. — Конечно же, ни один волк не способен сравниться даже со слабейшим из Вервольфов, но это была игра. К тому же противники оказались не из слабых.

Они закружили вокруг меня. С волком то проблем не было, его атаки были несколько примитивны, а вот волчица…. Ее атака, не прекращавшаяся ни на секунду…. Постоянное кружение вокруг меня…. Она не давала мне ни на мгновение расслабиться. Впрочем, если она решила утомить меня, то тут она просчиталась.

Неожиданный удар в бок заставил отвлечься от мыслей. Волк, на которого я не обращал особого внимания, оказался тоже не прост…. Я отбивался от их атак, пытался ответить сам, но стоило мне открыться хоть на мгновение, волчица мгновенно атаковала первой. Пока все ее атаки  я отбивал, но было заметно, что это не предел ее возможностей. Да и волк сбросил маску недалекого тугодума, и его атаки были всегда не менее опасны. Увидев, что волк открылся, я  прыгнул к нему, но в полете был сбит волчицей. Она придавила меня к земле и довольно ощутимо укусила за ухо. Правда тут же утешила, лизнув  другое. Мне дали встать. Если бы это был реальный бой, я был бы уже мертв…

— Вы сильные противники, и я не хотел бы встретиться с вами в бою на смерть. — Я изобразил нечто вроде поклона.

— Ты сильнейший из всех волков, которых мы встречали.

— Я не волк. И далеко не сильнейший в своем мире.

От усталости меня немного покачивало. Давно я так не веселился. Я улегся на траву рядом с одеждой. Волки, как ни чем ни бывало, продолжали веселиться, бегая вокруг меня, неугомонные… неутомимые… Мысли стали путаться в голове, и я провалился в бездну сна. Спал я без сновидений.

Проснулся от звона. Что за звон я сначала не понял. Немного проснувшись, я понял, что это будильник. Будильник??!!! Я резко сел на кровати. На кровати?!! Черт побери…

Я сидел на кровати.

Это все было сном? Таким реальным, но все-таки сном?!! Приснится же такое…

Я откинул одеяло и уставился на свое тело. Оно было испачкано травой и пылью. Стремительно подлетев к зеркалу, я глянул на свое отражение. В волосах запутались травинки и листья деревьев…. Ухо слегка побаливало от укуса… сон???!!!

И жаль все-таки, что я вернулся назад…. Побыть бы с Эльфами…. Насладиться их красотой…. Выучить их язык….

Что стало с Ней? Как я вернулся? Было ли это на самом деле, или все только приснилось?? У меня были сплошные вопросы… и ни одного ответа….


Рецензии