Пресная жизнь

- Главное, теперь правильно построить аргументацию. Да и чего волноваться? Я ведь готов? Готов! От этого доклада так много зависит. Такая возможность выпадает раз в жизни. Я ее не упущу! Может, стоит пригласить в ресторан Председателя Правления? Впрочем, нет, это другая эпоха... Он может решить, что я с ним заигрываю, в прямом смысле этого слова. И что самое неприятное, всегда есть вероятность, что он может ответить взаимностью…
     Бешеный рев вывел Григора из оцепенения. На него, разрывая свои клаксоны, летел огромный транспортный грузовик. Шины его стремительно подминали под себя асфальт. Лицо водителя было перекошено от ужаса. Григор сжался и пружиной отлетел в сторону. Все это он проделал без участия сознания. Сознание его в этот момент было всецело поглощено одним огромным пылающим словом, сжигающим все и вся. Это было слово «КОНЕЦ».
     Шины грузовика, размолотив дипломат, выплюнули в лицо Григора фонтаны грязи. Заскрежетали тормоза. Грузовик заскрипел как раздираемая консервная банка, содрогнулся, выпустил клуб дизельного дыма, издал последний рык и остановился. Из кабины выпрыгнул водитель и побежал к Григору. Если бы существовал способ убрать из его речи все ругательства, то тогда бы водитель подошел молча.
     Это был действительно «конец». Конец Григора и всей его многострадальной карьеры. Через десять минут он должен был предстать перед Правлением с докладом о финансовой стратегии фирмы. Он около двух месяцев готовился к этому событию. И теперь его труд был безжалостно уничтожен бездушной машиной, на боку которой издевательски красовалась надпись: «Мы превращаем бумаги в золото. Юридическое предприятие Серманн».
     «О чем я думаю! На месте дипломата мог бы оказаться я сам! – Григор хлопнул себя по лбу. - Тупица! Какая, к черту, карьера. Ты жив, это главное».
      В его воображении вновь возникла  картина ревущего грузовика. Вот он врезается в мягкое и податливое тело Григора. Протаскивает его по асфальту и…
     К грязи на его рубашке добавились испарения холодного пота.
     - …кобылехвостый придурок, выкидыш хромой матери, собачья свинья!
     Сквозь «вату», заложившую его уши до Григора стали доходить звуки, которые извергал водитель. Кажется, он был немец, по крайней мере, некоторые ругательства, особенно последнее, имели явно немецкое происхождение. Внезапно он замялся и опустил глаза. Неспешным широким шагом к ним направлялся представитель правосудия.
     В участке состоялась обычная процедура. Медицинское освидетельствование показало, что Григору, на память об этом происшествии, досталось только два ушиба. Царапин не было. Начались разговоры про «рубашку» и прочие атрибуты его рождения. И Григор, и водитель грузовика пришли к мнению, что не стоит беспокоить Фемиду по такому пустячному поводу. На том и порешили.
     Когда Григор выходил из участка, к нему почти прицепилась пара проституток, но разговора не состоялось. Несколько констеблей препроводили дам в камеры, и пожелали Григору счастливого пути.
     «Нужно немного прогуляться и поразмыслить над произошедшим. Эта авария… Что это было? Случайность? Или знак, который поможет мне двинуться дальше? И пройти весь путь, который мне уготовлен…»
     Григор вновь очутился в своем кабинете. Ряды шкафов наполненных книгами вызывали у него уныние. Они напоминали ему о работе, а работать явно не хотелось. Он с любовью посмотрел на хрустальный шар, стоящий у края стола. Это действительно лучший подарок ко Дню Ангела. Нужно будет еще раз поблагодарить кузину Матру.
     - Так, давай еще раз обдумаем это происшествие. Как оно отразилось на моей жизни? Я еле успел увернуться от грузовика. Мое выступление сорвано. Как служащий я уничтожен. Вряд ли Правление соберется еще раз. Это было бы слишком банально, как во второсортной игре: «Господа, бросим все дела и послушаем бедного Григора». Возможно, я попал в тупиковую ветвь своего развития и это не мой путь? Жизнь здесь очень напоминает дерево. Из ствола произрастает множество ветвей и на каждой из них есть десятки побегов и так далее. Это дает поразительное разнообразие методов и возможностей действия. Какой же из этих побегов твой, Григор?
     И все же, случайность это или нет? Жаль, нет оракула, который мог бы дать ответ. Ладно, вернемся в парк.
     Григор сидел на скамейке. Теперь спешить было некуда. Рядом присел толстенький коротышка.
     - Погода сегодня испортится. Может даже снег пойдет, - коротышка протянул Грегору левую руку.
     «Достаточно странное заявление для летнего дня», - подумал Грегор. И неожиданно для себя ответил:
     - Очень может быть, - и хлопнул коротышку по протянутой руке.
     Глаза коротышки прищурились, он придирчиво осмотрел Григора, сунул ему в руки какой-то сверток и поспешил к выходу.
     - Э-э-э… как вас там… Я не хотел вас обидеть, - но коротышки уже нигде не было.
     «И что мне теперь с этим делать…» - подумал Григор.
     Сверток представлял собой нечто, плотно обернутое серой упаковочной бумагой и несколько раз крест-накрест перевязанное веревкой.
     «Может, стоит вскрыть?» Он принялся разрывать пакет и тут же отдернул руки. «А вдруг там бомба?! Не-е-ет. Такого быть не может. Две смертельных ситуации за день. Это может быть где угодно, только не здесь. Так все-таки, что это за штука? Значит вскрываем».
     В бумагу был завернут черный пластиковый пакет. Григор надорвал его край и на ладонь посыпался белый порошок.
     - Вот так штука… Вряд ли это мука. – Григор лизнул ладонь. Так и есть, кокаин. Этого мне еще не хватало. Жесткий денек, однако, выдался. Сначала грузовик, а сейчас у меня есть шанс попасть в историю с наркотиками.
     Григор торопливо засунул пакет в нагрудный карман. Рядом на скамейку присел парень в безрукавке и драных джинсах. Насвистывая «Маленькую девочку», он внимательно и выжидающе смотрел на Григора.
     «Кажется, нужно поскорее отсюда сматываться, а то этот тип как-то странно на меня уставился».
     Григор поднялся со скамейки и отряхнул колени, он уже собирался уйти, как его окликнули.
     - Эй, вы случаем не хотите спросить у меня про погоду? – Парень поигрывал замочком от молнии на джинсах. Григор удивленно поднял брови.
     - Ладно, не берите в голову, - парень махнул рукой.
     Уходя, Григор услышал, как тот бормочет:
     - Где же его носит, китаец сказал, что он будет в двенадцать, а сейчас уже четверть первого.
     Григор задумчиво шагал по кабинету, Черный котенок решил было поиграть волочившимися по каменному полу краями халата, но хозяин тут же отшвырнул его в сторону. Котенок взвизгнул и забился под комод со свитками и препаратами. Григор задумчиво посмотрел на витраж балконного окна. Витраж, которому было около двухсот лет, увековечивал победу герцога Лианеля над ордами Тамсонога.
     - Ага, я начинаю понимать в чем дело. Коротышка перепутал меня с этим парнем. Наркотики предназначались именно ему. Недаром он переспрашивал меня о погоде, парень подумал, что я и есть коротышка. Кажется, мне случайно удалось дать ответ на пароль! Это невозможно, но это так. Ладно, будем считать, что я «везунчик». И что с того? Что мне теперь делать? Вряд ли стоит возвращаться и сообщать «плохим парням» об этой шутке судьбы. Обычно у них отвратное чувство юмора. А может это и есть «новый поворот». Куда же направиться? Сдать всех полиции… Или попробовать продать… Но… Это же незаконно!
     Внезапно Григор вскипел.
     - Да какого черта?! Неужели я не могу себе этого позволить. Всю жизнь я несу на себе крест «доброго человека». Любая напасть и все бегут ко мне, падают на колени и молят о помощи. Я могу позволить себе преступить закон!
     Григор принялся массировать себе виски.
     - Тихо, тихо… Успокойся… Да, так и сделаем. Только очень незаметно и очень осторожно. В конце концов, немного хрустящих бумажек мне не помешают.
     Григор еще раз с любовью посмотрел на шар.
     - Отличнейший подарок! А сейчас, в путь.
     Улицы китайского квартала были узкими и путанными. В воздухе стоял кисло-сладкий привкус восточной кухни, который так не любил Григор. Китайцы, пригнув головы, проходили мимо «странного белого», который решил посетить этот улей восточной культуры. Красные и желтые флажки с черными значками иероглифов тянулись от одного дома к другому, кажется, здесь должен был состояться праздник или уже состоялся.
     - Мне… нужен… ресторан… «Устрица»… - он старался говорить медленно, четко проговаривая слова. Эмигранты плохо говорили на языке своей новой родины.
     - Устрица, - улыбнулся китаец. – Я нет иметь устрица. Устрица иметь Льонг Фа. Идти прямо…
     Китаец принялся жестикулировать и что-то бормотать на своем языке, пытаясь объяснить направление.
     - Нет, нет, - перебил его Григор. – Мне не нужны устрицы. Мне нужен ресторан «Устрица», понимаешь, ре-сто-ран.
     - Да, да, устрица для ресторана. У Льонг Фа, замечательный устрица для ресторана. Идти прямо… - замотал головой китаец.
     - Да чтоб тебя! – Григор заскрипел зубами. – Мне нужен ресторан Лю Мэя.
     - Мэй?! Господина нужна Мэй?! – Глаза китайца расширились до того максимума, на который только способно лицо монголоидной расы.
     - Да, - облегченно вздохнул Григор, - мне нужен господин Мэй.
     - Тогда, твоя на месте, - сказал китаец и испуганно исчез в толпе.
     Григор оглянулся по сторонам и только сейчас заметил, что на крыше здания, перед которым он стоял, находится огромный макет устрицы, оплетенный парой фанерных зеленых драконов.
     Где и можно было бы сбыть кокаин, так это в данном заведении. Ресторан «Устрица» заслуженно пользовался славой самого криминального заведения в городе. Раз в месяц здесь убивали одного или нескольких боссов городских преступных кланов. Но, не смотря ни на что, ресторан процветал. Поговаривали, что хозяину Мэю покровительствовал сам Лу Вэн – «золотой дракон» преступного мира.
     Для осуществления своего плана Григор решил пропустить пару стаканчиков в чертогах этого заведения.
     Ресторан был отделан в морском стиле, и даже прелести симпатичных официанток еле прикрывали кусочки тряпочек в виде ракушек. Григор заказал себе молочный коктейль и принялся осматривать заведение. Впрочем, это занятие быстро ему надоело. Заведение не слишком отличалось от десятков других «морских» заведений города. Разве что публика была здесь более развязна. Почти все посетители были китайцы. Григора это немного смущало. Он чувствовал себя человеком, который решил прогуляться по нуддистскому пляжу, не снимая плавок.
     - Так, и каков твой дальнейший план? – пробормотал Григор. – Встать и крикнуть в зал: «Кокаин, господа! Покупайте, недорого!»? Или может пойти по рядам, как тот мороженщик: «Шоколад, чипсы, кокаин. Песикола, попкорн, кокаин»? Что делать будем, умник ты наш?!
     Григор оторвался от хрустального шара и посмотрел на часы.
     «Чертова работа! Ладно, у меня есть еще пара часов. Они могут и подождать. Я имею право немного поразвлечься, после всего того, что я делаю».
     Григор вновь прильнул к хрусталю.
     - Итак, что мне делать? Кто в ресторане может распространять наркотики?
     И тут его осенило. «Бармен! Как же он сразу не догадался! Ведь во всех фильмах про мафию именно бармен был связным, именно у него все берут «дозу»!»
     У Григора не было опыта покупки «доз», поэтому он решил импровизировать. Первым делом он подошел к стойке бара. Бармен протирал стаканы.
     - Господин желает что-нибудь?
     Григор хитро посмотрел на бармена и вальяжно облокотился на стойку.
     - Это зависит от того, желает ли что-нибудь бармен.
     - Я не голубой. Если господин хочет провести ночь, он может подойти к Ванну. Он за соседней стойкой. Он любит мужчин, – невозмутимо ответил бармен. И таким же тоном спросил: - Заказывать что-нибудь будете.
     - Э… нет… - смутился Григор. – Парень, просто я хотел… В общем, у меня есть товар, и мне нужен на него клиент. Может, поможешь? Возьмешь себе пять процентов.
     - Десять.
     - Хорошо, десять.
     Бармен вопросительно посмотрел на Григора.
     - Кокаин. Примерно полкило, - прошептал Григор.
     - Покажите.
     Григор опасливо приоткрыл пиджак и положил пакет на стойку. Бармен окунул в пакет палец, попробовал и кивнул головой.
     - Минутку, господин. А это за счет заведения.
     Бармен налил в бокал виски и исчез за дверью. Григор засунул пакет в карман и пригубил виски. Что-то ударило по его голове. Григор погрузился во тьму.
     - Дьявол! – воскликнул Григор и натуральный человеческий череп разлетелся о каменную стену. - Я так и знал! Я так и знал, надо же быть таким неосторожным!
     В дверь постучали.
     - Хозяин, ужинать будете?
     Григор закусил нижнюю губу и помолчав, ответил:
     - Лиод, перенеси его на восемь! Я занят, у меня важные опыты!
     «Ладно, продолжим», - подумал Григор и посмотрел на хрустальный шар.
     Звуки приходили медленно, также медленно появлялись и образы. Яркий свет бил прямо в глаза. Наконец Григор понял, что он сидит на стуле, и что его руки связанны. Яркая электрическая лампа смотрела прямо в его лицо. Рядом стоял бармен и какой-то китаец с золоченой тростью в руках. Приглядевшись получше, Григор понял, что перед ним сам Лю Мэй, владелец ресторана. Дверь скрипнула, и в комнату вошли двое: парень из парка, теперь он был в кожаных штанах и футболке, и огромный бугай с квадратной физиономией.
     - Да, это тот тип, который сидел на нашей скамейке. – Парень сделал особый акцент на слове «нашей».
     - Это не наш человек, - китаец скрестил руки за спиной, - но у него был пакет с нашим знаком. У него был НАШ пакет.
     - Ваш связной не передал нам пакет, так причем здесь мы?
     - Это не наш связной, - китаец задумчиво вертел в руках трость. – Наш связной исчез.
     - Парень, ты что, хочешь сказать, что это мы кокнули твоего человека. Ты дурку то не гони. Зачем нам это? Мы не хотим портить дело.
     Парню ситуация явно не нравилась. Лю Мэй прищурил глаза.
     - Наш человек не отдал бы товар без пароля. Пароль знал только ты. Его узнал он. - Мэй ткнул тростью в Григора. – Значит, ты разболтал пароль. Ты говоришь, что не знаешь этого человека. Значит, пароль узнали чужие люди. Ты очень много болтаешь. Мы не можем иметь дело с болтливым человеком.
     Парень взъерошил себе волосы.
     - Эй, ты же не хочешь отказаться от бизнеса.
     Лю Мэй покачал тростью.
     - Мы не имеем дело с болтливыми людьми. Мы ценим труд и молчание.
     Парень сжал кулаки.
     - А!!! Я понял! Ты хочешь умыть руки. Ты хочешь выйти чистеньким из этого дерьма! Не выйдет. Мы повязаны. Мы его начали, мы и будем его заканчивать!
     - Мы не можем…
     - Ах ты желтопузая свинья!
     Парень кинулся на китайца. В руках бармена блеснула сталь. Раздался выстрел. Парень остановился, и оторопело посмотрел на свою грудь. По его футболке медленно разрасталось красное пятно. Парень удивленно посмотрел на Григора, покачнулся и упал прямо на журнальный столик в центре комнаты. В руках громилы внезапно оказался скорострельный пистолет, и быстрая очередь окрасила костюмы китайцев в грязно-кровавый цвет. Падая, бармен взмахнул рукой и в плечо громилы впился маленький зеленый сюрикен.
     - Это еще что за… - Лицо громилы посерело, изо рта побежала пена, громила рухнул на пол и забился в конвульсиях. Он стих через несколько минут.
     Развязав руки, Григор аккуратно осмотрел карманы лежащих. В брюках Лю Мэя лежал маленьких ключик, который исключительно точно подошел к дипломату стоявшему неподалеку. Открыв дипломат, Григор присвистнул, плотные пачки хрустящих бумажек составляли ровный узор, который радовал глаз. По самым приблизительным подсчетам в чемодане было не меньше ста тысяч.
     «Неплохая компенсация за тяжелый день, - подумал Григор, - это конечно не золотые, но вполне сгодится. Теперь главное улизнуть отсюда…»
     ***
     - Ваша милость, ужин подан!
     Голос слуги-карлика оторвал Григора от созерцания хрустального шара. Он потянулся.
     - Это приключение было просто необыкновенным. Увы, в нашей жизни такого не бывает. Эта реальность слишком пресна и скучна. Здесь все так обыденно…
     Григор спустился в обеденный зал.
     - Как ваши опыты, господин? – Лиод помог ему присесть за стол и повязал обеденный воротник.
     - Успешно. Весьма успешно…, - пробормотал Григор. Его мысли все еще витали в другом мире.
     Ужин прошел в молчании.
     Поев, Григор решил посидеть в библиотеке. Однако, как он ни старался, он не мог сосредоточиться на тексте. Буквы ускользали, а перед взором вновь и вновь всплывала сцена в ресторане.
     Внезапно в комнату ворвался закованный в латы рыцарь.
     - Что это значит, сударь! – в гневе воскликнул Григор.
     - Прошу прощения, ваша милость! – Рыцарь преклонил колено. – Но дело безотлагательное. Хипперы прорвали нашу оборону. Герцог просит вас о помощи.
     - Опять… - вздохнул Григор и позвал слуг.
     Сборы не были долгими. Григор долго раздумывал брать или нет с собой хрустальный шар.
     - Не стоит, будет отвлекать от дел, - решил он.
     Ситуация оказалась более сложной, чем предполагал Григор. Хипперы объединились с Лесными Кварками и прорвали оборону герцогства. Война разрасталась. Поговаривали, что Хипперы хотят привлечь на свою сторону Красных Драконов, а это была бы почти катастрофа. Дороги были переполнены беженцами.
     «Эта война совсем не кстати, - думал Григор, - я уже давно не занимался боевой магией. А ведь мне еще надо провести опыты по выращиванию земляного гомункула. Да, и еще нужно дописать доклад на Пятую Магическую Конференцию Архипелага. Название «О демонах и силах их сдерживающих» вполне подойдет. Ах, до чего великолепна была та магическая игра волшебной реальности! Просто дух захватывает. Какие приключения! Такого у нас не встретишь… Наша жизнь пресна и скучна. Нужно будет обязательно купить продолжение. И еще позвонить..., ай, телефон это же выдумка! Ну конечно же: телепатировать! Однако, телефон действительно чудесная вещь! Если бы ее можно было создать в действительности. Так… О чем это я… А! Нужно телепатировать на фирму, что прозрачность хрусталя следует довести хотя бы до двухсот пятидесяти шести балл, иначе трудно рассмотреть мелкие детали».
     Навстречу поисковой группе со злобным воем вылетела группа призраков. Они легко рассеялись заклинанием трансформации. Но вслед за ними, глухо рыча и ударяя дубиной по скалам, появился каменный гигант. Невидимые цепи, вызванные Григором, сковали его, и отряд рыцарей с криками бросился к его беспомощному телу. Поток пламени сбил их с ног и опалил волосы. Из-за скалы, во всей своей мощи и красоте, играя на солнце червонной чешуей, величаво показался Красный Дракон.
     - Ну вот, опять я, опять магия, опять спасай – выручай, - вздохнул Григор, насылая на дракона заклинание ледяного сдерживания. – А там бы в этом случае помог обычный огнетушитель…
    


Рецензии
Игорь, это Ваша идея создать такой сайт?

Катерина Абарышева   13.01.2005 14:38     Заявить о нарушении