Шоковая терапия

Все началось с  обычной фарфоровой чашки. Она как бы сама выскользнула из Аниных рук. Раздался щелчок,  и чашка раскололась на несколько неровных кусочков. Это была любимая Олина чашка. Оля часто говорила о том, что эта чашка приносит ей удачу или что-то вроде этого. Поморщась Аня собрала осколки, предчувствуя неприятный разговор. «Будь, что будет». – Решила она и стала готовиться к предстоящему семинару.
Соседка по комнате пришла домой явно не в духе. Видно свидание с Сергеем окончилось неудачей. Она подошла к стен-ному шкафчику. Аня замерла в неприятном ожидании.
- Где моя чашка? – в голосе Оли зазвенели металлические нотки.
Аня решила промолчать.
- Я еще раз спрашиваю, где моя любимая чашка?! – Оля сделала упор на слове «любимая».
Аня отложила учебник и повернулась к Ольге. Аня немного боялась ее, ведь она была всего лишь «зеленой» первокурс-ницей, тогда как ее соседка заканчивала университет.
- Я разбила ее…
Глаза Ольги сузились.
- Меня не касается, что ты с ней сделала. Я хочу пить чай и мне нужна моя любимая чашка.
- Хочешь, возьми мою, – Аня протянула черную кофейную кружку.
Короткий взмах Олиной руки и кружка разбилась на куски. Оля принялась бить Анину посуду.
- Где моя чашка? Где моя чашка? – Приговаривала она вслед разлетающимся осколкам.
Этого Аня вынести не смогла. Она сказала Ольге все, что думала. Аня вспомнила все прошлые обиды, излила на соседку все копившуюся злость. Ольга слушала молча. У Ани  кончились слова. Она стояла посреди комнаты и судорожно глотала воздух. Ольга медленно подошла к ней и коротким взмахом руки влепила ей звонкую пощечину.
Аня выскочила из комнаты как ошпаренная. Такого она простить не могла. Застегивая на ходу шубу, она спустилась по лестнице и выбежала из общежития. «Назад я больше никогда не вернусь!» - решила Аня. Но куда же идти? В Омске у нее не было ни родственников, ни пока еще хороших друзей. «Вот пропаду, замерзну, пускай помучается!» - мелькнула в голове злорадная мысль. И тут Аня вспомнила о пожилой паре, у которой она в сентябре снимала комнату. «Наверное, если я их хорошо попрошу, они позволят мне переночевать. А завтра уеду домой». – Так решила Аня и отправилась на остановку…
Троллейбусы, автобусы, «Газели» уже не ходили. Денег на такси у нее не было. На что она надеялась? Она сама этого не знала. Несколько раз притормаживали иномарки, принимая ее за «работницу ночных дорог». Аня не хотела, чтобы ее путали с проституткой, поэтому она отошла и села на скамейку.
Аня совсем продрогла. Вдали вновь показались фары автомобиля. «Будь, что будет». - Подумала Аня и вышла голосо-вать. Красная «девятка» остановилась в двух метрах от Ани. Из машины вышел улыбающийся парень лет двадцати семи.
- Куда едем девушка?
Аня поежилась.
- У меня нет денег.
- О каких деньгах может идти речь. Сам недавно студентом был. Садись довезу, что, не люди что ли, – парень распахнул перед ней заднюю дверь.
В салоне было уютно и тепло. Играла какая-то приятная музыка. Ане хотелось закрыть глаза и уснуть.
- Куда едем?
Аня назвала адрес.
- Значит в Нефтяники? Ну что ж. Поехали. Только мне к вокзалу нужно заскочить, ты не против?
Аня согласилась.
Парня звали Димой. У него в городе была своя фирма. Кажется что-то связанное с прокатом видеокассет. Аня в полу-дреме плохо разбирала смысл слов. Дима был семейным человеком. Он показал Ане фотографию жены и сына. Мальчику было уже два года. Дима прекрасно разбирался в музыке и оказался хорошим собеседником. Всю дорогу до вокзала шутил и рассказывал анекдоты.
Они подъехали к вокзалу. Дима вышел из машины и пропадал около часа. К машине он подошел с бутылкой пива и «Ко-ка-колой».
- Это тебе, – он протянул Ане пиво.
- Нет. Нет. Я не хочу, – смутилась Аня.
- В честь знакомства.
Диме было трудно отказать.
На обратном пути Аня рассказала ему свою историю
- Значит, к бабушке едем? – Дима включил зажигание.
- Угу, – Аня кивнула головой.
Пиво и усталость от недавнего скандала тянули в дремоту. Тепло медленная музыка усилили это чувство, и Аня уснула. Это было то, полудремотное состояние, когда сон очень похож на реальность. Сначала ей показалось, что она в общежитии, моет посуду. Потом она увидела Ольгу, сидящую на переднем сидении и пившую пиво из расколотой Аней чашки. Внезапно чашка рассыпалась. А Ольга превратилась в огромную бутылку «Кока-колы», внутри которой плавал Сергей. Сергей под-плыл к бутылочному стеклу и запел голосом Шуфутинского: «За милых дам, за милых дам…»
Аня очнулась ото сна. И сначала не могла понять, где она находится. Потом она вспомнила события минувшего вечера. Вспомнила разбитую чашку. Вспомнила Ольгу. Вспомнила знакомство с Димой. В салоне было все также уютно и тепло. По радио Шуфутинский заканчивал свою песню. Аня посмотрела в окно. За стеклом чернели контуры труб Нефтезавода.
- Куда мы едем? – спросила она.
- Дорогу ремонтировали, пришлось ехать в объезд, – голос Димы звучал все так же тепло и доброжелательно.
Аня успокоилась и ее опять стала окутывать сладкая дремота. Внезапно ее пронзила мысль: «Там не надо было объез-жать! Дом стоял справа от дороги!»
Аню сковал ледяной страх. С оцепенением она смотрела на удаляющиеся огни Омска и на резко изменившееся лицо Дмитрия.
Аня стала тихо всхлипывать.
- Вы… вы хотите меня изнасиловать?
Дмитрий молчал.
- Убить?
Дмитрий неотрывно смотрел на дорогу.
Аня замерла в ужасе. В голове ее сидела только одна мысль: «Через несколько минут – все!…» Ужас и оцепенение сме-нились апатией. Ей стало все равно. Она услышала, как остановился автомобиль. Выключился мотор. Почувствовала, как Дмитрий резким рывком вытащил ее из машины. Скинул шубку. Порвал кофту. Повернул спиной к себе. Перед глазами Ани стояла черная пелена. «Жалко, что мама расстроится…» - мелькнуло у нее в голове.
- Посмотри вокруг, – голос Дмитрия был твердым и жестким
Аня обвела взглядом заснеженные поля и перелески. На юге виднелось светлое пятно Омска.
- Весной здесь находят десятки трупов, таких дур как ты, которые садятся в машины к незнакомым мужикам. Посмотри вокруг и запомни сегодняшнюю ночь на всю оставшуюся жизнь. Сегодня ты могла стать дополнением к той «весенней ком-пании». Садись. Поехали.
Дмитрий втолкнул ее на заднее сидение и закинул вслед кофту и шубку. Несколько минут ехали  молча. Постепенно до Ани стал доходить смысл  произошедшего. С ней случилась истерика. Она хохотала и плакала, плакала и хохотала. Дмитрий молчал.
На звонок дверь открыла Марья Филипповна. Дмитрий сказал ей, что случилась. Бабушка запричитала. Отвела Аню в ванную. Вымыла ее.  Муж Марьи Филипповны молча достал свежее белье и застелил диван. Дмитрий, узнав, что об Ане по-заботятся, ушел. Кажется, он что-то протянул на последок старикам, ноте наотрез отказались.
Аня лежала на диване и безучастно смотрела в потолок. Зазвонил телефон. Заскрипели старые половицы под шаркаю-щими шагами.
- Да, все с ней в порядке. Она уже спит, – раздался торопливый старческий шепот. – Дай вам бог здоровья.
Трубку положили и вновь заскрипели сухие половицы
 Аня заплакала…


Рецензии
Да уж. Повезло девице - попался порядочный парень. Да и парню тоже повезло - попалась робкая и наивная девица. А ведь другая, порешительнее, могла бы раньше почувствовать неладное. И приласкать пустой пивной бутылкой по голове. С заднего-то сиденья.
А тут - хэппи-энд. Вот и здорово. Мне понравилось.
С уважением, М.В.

М.Веденский   18.03.2004 13:06     Заявить о нарушении