20. Лёшка филибубей. За синевой студенческих билетов

20. Лёшка – филибубей.

Болгарские сигареты заменили Приму, пшеничная водка - буряковый самогон. В дневной рацион музыкантов добавилось пиво. Для всех наступили трудовые будни, для агитбригады - выходные.
Весь следующий  день ребята провели на водохранилище, отмачивая молодые организмы в живительной влаге водоёма.
Сосновый лес начинался в самом посёлке, что придавало особую прелесть этому живописному местечку. Если где-то и существует Швейцария, нарисованная в журнале «Огонёк», то она обязательно должна быть похожа на Апрельское.
Идти к водохранилищу в лесной прохладе по мягкой подстилке из сосновой хвои было очень приятно. Вековые деревья задерживали горячий степной ветер и служили природным кондиционером. Через прогалины в густой кроне деревьев спускались косые лучи солнца, повсюду росли огромные красно-белые мухоморы. Всё это  придавало и так буйной действительности неповторимую сказочную загадочность.

- Лёшка! Филибубей проклятый, вылезай! Кому говорю!
- Я ещё чуток. Бабань.
- Лёшка! Через туды тебя в коромысло! Вылезай, зараза!
- Ну, бабань. Я ещё чуток, - рассыпались между деревьями звонкие голоса невидимых собеседников.
Лес закончился. Перед глазами праздно шатающихся студентов открылась водная гладь водохранилища: пристань с лодками и большими рыболовными баркасами, камыши с коричневыми сигарами верхушек, жёлтые кувшинки с огромными круглыми листьями и бесконечный песчаный пляж по обе стороны водоёма. В воде барахтались загорелые мальчишки. По берегу бегала и размахивала лозиной бойкая старушка.
- Лёшка! Батяня приехал! Я ему всё расскажу! Он тебе уши-то понадерёт! Вылезай, пострелёнок!
Лёшка лихо выскочил из воды, ловко увернулся от бабушкиной лозины, подхватил свою одежонку и побежал в сторону посёлка. За ним, подпрыгивая и выкрикивая пустые угрозы, потрусила великовозрастная нянька. Крики растворились в лесной чаще.
- Не педагогичный подход к вопросам воспитания, видно она Макаренко не читала, - заметил Лёлик.
- Накой ей Макаренко. Она сама любого научит. В таких бабушках вековая мудрость планеты заложена. Они покричат, покричат, да и пожалеют. Все они такие. У меня тоже баба Маша, сначала ругает, потом жалеет, и разные вкусности подсовывает, - ответил Кеша.
Остальные промолчали. Вспомнился дом, родители, бабушки с дедушками, кошки с попугайчиками, пирожки с капустой и кровати с пуховыми одеялами. Дом, милый дом.
Немного погрустив, ребята отправились подальше от шумной цивилизации. Большие сумки с бутылочным пивом оттягивали руки и сильно затрудняли передвижение. Предчувствие долгожданного отдыха придавало силы. Остановились за первым же поворотом, под тенью старой развесистой вербы.
Пиво, игры на воде, здоровый сон на свежем воздухе и отсутствие забот, возрождали силы и творческую активность.
День пролетел быстро. Пиво закончилось.

Вечером в гостинице артистов дожидалась очень пёстрая и неожиданно симпатичная делегация.
- Мы из «Зелёного цеха». Нас прислали наши девочки попросить вас, поиграть нам, для наших девочек. В общем… Танцы… Вот, - невысокая, чёрненькая представительница знаменитого цеха сбилась, засмущалась и покраснела. Рядом с подругой стояла рыжеволосая подруга, именно с таких представительниц слабого пола и ваяли знаменитые советские памятники «девушек с веслом».
Тучка первым подхватил  разговор:
- Для девочек? Конечно, приедем. И обязательно поиграем. Вам какие песни нравятся? Рок, блюз, кантри?
- Нам всё нравится. Мы на концерте были… Нас девочки к вам прислали – пришла на выручку рыжеволосая.
- Девочки? Это хорошо. Разве мы можем девочкам отказать.
Тучку поддержали остальные:
- Нет, мы девочкам никогда не отказываем.
- Любой каприз, девчонки.
- Мы девочек любим.
- А вас как зовут?
- Таня, - ответила черноволосая.
- А вы откуда?
- С велозавода.
- Мы любим велосипеды.
- А подружку вашу?
- Ира.
- Ира, вы тоже с велозавода?
- Нет, я с троллейбусного парка.
- Мы любим троллейбусы.
- Для девочек у нас всё самое лучшее.
- А вечерами вы что делаете?
- Ничего, - ответила Таня.
- Это плохо. Вечерами, Танечка, нужно с ребятами гулять.
- Так где же их взять? Стройотрядовские в десять спать ложатся, а в деревне одни дефективные. Есть несколько нормальных, но они уже заняты, - рассудительно заметила Ира.
-Девочки, а мы? Мы нормальные, - расталкивая своими плечами конкурентов, попытался направить разговор в нужное русло Дядя.
-И не заняты, - улыбаясь во весь рот, подтвердил Кеша.
-Ладно. Нам пора. Правда, Ира? Обязательно приходите. Мы вас послезавтра ждём, - Таня ещё больше покраснела, схватила за руку свою подругу, и депутаты «Зелёного цеха» хихикая, убежали.
Дядя разочаровался.
-Ну вот. Как танцы играть, пожалуйста. Как погулять с нормальными ребятами, так убегают. А вообще-то идея хорошая. Нужно и правда поиграть девчонкам, а то скучно как-то. Душа праздника хочет.
Тучка загадочно улыбнулся и добавил:
- И женской ласки.

*


Рецензии