Одиночество

…Она очень прочно заперла все двери, задвинула засовы и наглухо задвинула шторы на всех окнах дома. Хотя она и знала, что всё это ей не поможет, но хотела сделать всё возможное и максимально себя обезопасить. Да, действительно, это всё, что она могла, не понимая того, что опасность таится не снаружи…
---------------
Каждый раз всё происходило одинаково. Сначала она наблюдала, как проходит серый, скучный день, но потом, когда наступали сумерки, всё менялось. Вместе с темнотой приходил страх, боязнь чего-то неизвестного, странного… Нет, это был ещё не страх! Он проникал к ней только вместе с луной, с пляшущими тенями от свеч, раздуваемыми сквозняком, со скрипом половиц и с шумом захлопывающихся ставен… В её дом пришла ночь.
----------------
Это ощущение было новым. Обычно она каждой клеточкой своего тела ощущала почти осязаемый полумрак, но никогда не чувствовала страх так, будто бы он прикасался к ней, наслаждался ароматом её возбуждённого дыхания, шорохом её лёгких, испуганных шагов. Ей казалось, что кому-то просто нравилось доводить её до состояния, при котором она чувствовала, что весь дом разговаривает с ней на каком-то загадочном языке, о чём-то предупреждая. Но самое страшное было то, что она понимает этот язык, отзывается на него, но ничего не может поделать.
Был ещё кто-то, кто руководил всем этим, кто дирижировал магическим смычком, управляя целым оркестром странной музыки, наполнявшей всё её сердце и душу. Её просто сводила с ума мысль о чьём-то молчаливом и тайном присутствии.
Она чувствовала, что Он здесь.
Она знала, что Он здесь.
Она… хотела, чтобы Он был здесь.
----------------
Она любила смотреть на дрова, горящие в камине, на языки пламени, окутывающие почти мёртвую древесину. Ей нравилось, что искры вместе с дымом вырываются по трубе, улетая прочь, на воздух. И ей так хотелось улететь вместе с ними…
Огонь придавал ей силы, дарил то самое, так необходимое тепло, которое отнимал Он. С полузакрытыми глазами она сидела на полу у камина, прислонившись к стоящему рядом креслу. Вот только теперь могла ощутить некоторый комфорт, укутавшись в мягкий плед и вытянув ноги к огню. Рядом с ней на столике стоял бокал вина, который она так и не выпила за ужином. Странным светом сиял этот магический напиток, отражая все нападки огненных лучей. Свет от огня проникал в самую сущность жидкости, задевая по пути пузырьки, скопившиеся стайками на стенках бокала, заставляя их всплывать на поверхность, словно искры от огня.
…Она открыла глаза. Всё было по-прежнему: стены комнаты также плясали в безудержном танце теней и света, роскошный персидский кот мирно спал, уткнувшись носом в ковёр, убаюкивающе потрескивали дрова в камине. И вдруг она поняла причину своего пробуждения. То плавное мягкое состояние вмиг улетучилось вместе с остатками сна – в доме стояла гробовая тишина! Поэтому единственный звук – треск поленьев был так слышен.
Поразительно, будто бы всё умерло. Не осталось ничего: ни хлопков ставней от ветра, ни скрипа открываемых дверей, ни воя волков за окнами.
Она быстро встала, до конца не осознав суть происходящего. Всё то, что приводило её в состояние безумства и ужасной безысходности вдруг исчезло. Взяв свечу, она кинулась вверх по лестнице, с шумом открывая двери пустых комнат, судорожно перебирая пальцами связки ключей. Она не знала, что делает, не могла понять, почему и зачем.
Исследовав верхний этаж, она кинулась в подвал. Увидев пламя свечи, крысы бросились врассыпную, стараясь скрыться за многочисленными винными бочками. В ужасе оттого, что не осознаёт свои поступки, она кинулась к входной двери, что-то задев по пути.
Добежав до порога, она вскрикнула и, выронив свечу, отступила назад. Холодный поток крови со скоростью ветра промчался по её венам.
Все засовы были сняты…
Дверь была открыта!
-----------------
Она обессилено упала в кресло у камина, спугнув при этом дремавшего кота. В голове судорожно пролетали события последних минут. И только теперь, после того, как она снова заперла дверь и вернулась к своему прежнему месту у огня, она, наконец, поняла, что случилось то, чего так хотела и подсознательно боялась. Она ОСТАЛАСЬ ОДНА…
Ничего больше не было, ничего больше не осталось для неё, кроме бесконечной пустоты и ощущения полного одиночества, пришедшего на смену безумному страху. Теперь она знала точно. Он ушёл…
------------------
Время текло как быстрый и бесконечный ручей. Не одна вязанка дров успела познакомиться с огнём в камине, но только всё теперь переменилось.
Она сидела в кресле, греясь у огня, но не испытывала ничего. Мир её чувств был разрушен. Она превратилась в существо, которому было всё равно жить или умирать, день сейчас или ночь, тепло или холодно, лишь некоторые вещи просто делала по привычке.
В одну из ночей она вдруг заметила, что все свечи в комнате погасли, и холодный воздух ворвался снаружи. Бокал вина, стоявший на столике упал на пол и разбился. Испуганный шумом кот, фыркая, убежал из комнаты.
Сначала она не придала всему этому значения, но потом ей показалось, будто она что-то услышала. Она медленно встала. Да, действительно, все двери в доме, как по неведомой команде начали со страшным стоном захлопываться и вновь открываться. Заколыхались шторы на окнах, огоньки свечей в такт им начали свой безумный танец. Дом ОЖИЛ!
Возбуждённая страшной и в то же время приятной догадкой она подбежала к двери: холодный ветер заносил в дом жёлтые листья вместе со светом луны. Захлопнув дверь, она осталась стоять к ней лицом в странном лёгком оцепенении, ей не хотелось шевелиться. И вдруг она почувствовала чьё-то присутствие, так остро она не ощущала этого никогда. Её пронзала уверенность, что есть кто-то там, за её спиной.
Она знала – это Он.
Внутренний голос твердил ей, чтобы она не поворачивалась, но всё это было выше её сил. Она тяжело вздохнула… и медленно повернулась… 


Рецензии