Брак по расчету часть 2

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.

На пороге квартиры стоял крепко сбитый светловолосый незнакомец. У него была изумительная улыбка и пронзительно-васильковые глаза. Увидев перед собой Светку, он забыл приготовленные слова. Светка любовалась на это чудо, догадываясь – кто перед ней, но, боясь в это поверить. Потом незаметно ущипнула себя за бедро и ойкнула.
- Вы Светлана?
Незнакомец не поверил в одиночество Светки.
- Да, это я,- призналась Светка уже второй раз за один день.
- А я – по переписке, Яан.
Светка различала уже в глазах гостя детский восторг и обожание.
«Еще не хватало любви с первого взгляда и очередного развода» - нахмурилась Светка, вспомнив о зале суда, но председателя потащила в свою комнату для обоих неожиданно решительно. Не смотря на заметную разницу в весе, Яан почти перелетел коридор и оказался в центре маленькой комнаты.
Теперь от Светки требовалась большая осторожность, чтобы не дать кандидатам столкнуться носами в малогабаритной двухкомнатной квартире. Действовать нужно было не только осторожно, но и стремительно, успевая продумывать шаги далеко вперед и сразу за всех.
- Одну секундочку! – ласково улыбнулась Светка Яану.
Выпорхнув бабочкой за дверь комнаты, она оставила растерянного Яана приходить в себя. Пулей пролетела в комнату Ольги Николаевны, заглянув по пути на кухню.
Гундосый сидел к Светке зловещим профилем и увлеченно доедал последний бутерброд. Машка терпеливо его ждала, подперев руками толстые щеки.
- Как?! Еще один? Что же теперь будет? Они убьют тебя! – шепотом пригрозила, напуганная известием, Ольга Николаевна.
Светка помнила, как бывшая свекровь тоже предвещала убийство Сашке в день развода, но оно не состоялось, поэтому у Светки тоже был один шанс из двух, что ее сегодня не убьют.
- Мама, отвлеки Кощея чем-нибудь! Да, не бойся ты, поножовщины не будет, они – люди культурные. Наш Жорик скоро явится.
Светка уже владела ситуацией, возбужденно пылая щеками. Ольга Николаевна, услышав имя родного сына, ожила.
Председатель, за время отсутствия Светки, огляделся и немного расслабился, встретив ее чуть смущенной белозубой улыбкой. Светке было приятно видеть, что все его зубы на месте. Она успевала поддерживать разговор и чутко прислушиваться к тому, что происходило за закрытой дверью комнаты.
 Ольга Николаевна и Машка потащили Гундосого в смежную комнату. От волнения  Светке страшно хотелось курить, но по письмам она считалась некурящей женщиной.
Выручил ее Яан, который был взволнован не меньше Светки такой необычной встречей.
- Простите, где у Вас можно курить? – смущенно спросил у Светки.
«Во время я приняла меры по ликвидации Гундосого из кухни» - похвалила сама себя Светка за сообразительность и повела Яана на кухню.
- Вы знаете, Яан, я так растрогана Вашим неожиданным приездом, что  попытаюсь даже составить Вам компанию.
Светка закинула удочку, и председатель автоматически протянул ей пачку сигарет.
Они молча пускали на кухне  дым в открытое окно и улыбались друг другу, встречаясь глазами.
-Вы – очень красивая, - подвел итог своим наблюдениям Яан.
Светка лучезарно улыбнулась, заметив, что красный «Москвич» под окнами ее первого этажа  новенький. Краем уха она слышала, как Ольга Николаевна вслух и с чувством декламирует расписание движения автобусов для гундосого Валдека. Сытый Гундосый отвергал один вариант за другим, не желая так быстро уезжать – его клонило в сон.
- От фтанции до моего дома 20 километров, - сопротивлялся Гундосый.
- Ну, это не расстояние для такого молодого человека. Вот, мы в молодости очень много ходили пешком и хоть бы что! – ласково убеждала его Ольга Николаевна.
Светка переключила внимание на Яана, выдержала его восхищенный взгляд и улыбнулась от удовольствия: председатель – это то, что требовалось Светке по расчету.
- Почему Вы улыбаетесь, Светлана?
- Потому, что я рада Вашему приезду.
Светка сказала правду, но – другую. От ее искренних слов, председатель покраснел, как мальчик, и в этот момент на кухню, не слышно ступая, вошел Гундосый. Его появление оказалось таким неожиданным, что Светка всерьез испугалась за жизнь Ольги Николаевны и Машки.
- Бабушка, не спи! Дедушка ушел!- услышала  Светка возмущенный голос Машки и облегченно вздохнула.
Гундосый, на правах будущего мужа восточной женщины, протянул Яану руку для приветствия.
- Фы – брат Фетланы!- не угадал он с первого раза.
- А Вы? Разве, не брат? – изумился Яан.
События развивались слишком стремительно даже для энергичной Светки, алиби у нее отсутствовало. Она  уставилась в окно на сверкающий «Москвич», чтобы не видеть застывшей растерянности на лицах мужчин, а смотреть на четко поставленную перед собой цель.
«С дурочек меньше спроса» - решила Светка, продолжая упорно смотреть в окно.
Оба мужчины молчаливо ждали от Светки объяснения, пробуя ее гипнотизировать. Светка гипнозу не поддавалась и продолжала про себя злиться до тех пор, пока Гундосый не сдался первым.
- Хорофо, мне пора ехать. Я тут, по-моему, лифний?
- Я провожу Вас.
Светка впервые за весь вечер бесстрашно и ласково ему улыбнулась, чувствуя себя в безопасности.
- Извините, я скоро.
Светка точно так же улыбнулась теперь озадаченному председателю.
«Ножки у меня - что надо, ему будет трудно от таких - отказаться» - думала Светка, обретая потерянную уверенность в себе.
В прихожей Гундосый говорил ей шепотом, как незадачливый любовник, застигнутый в квартире мужем:
- Фы нисколько мне не понрафились. Да фот, предфтафть себе!
- Почему-то, я, как только Вас увидела, так сразу поняла – не понравлюсь! А жаль!- с радостной прощальной улыбкой на лице шептала Светка печальные слова.
- Мы с Вами разные люди! - с оскорбленной гордостью вынес вердикт Гундосый.
- Да, потому что Вы обуваете разные туфли, левый – не Ваш, - заметила вежливо Светка.
Гундосый пытался втолкать левую ногу в светлый туфель председателя.
- И  фыфлите мне почтой мои три пифьма к Фам!
- Два, - уточнила щепетильная Светка.
- Три! – настаивал занудливый Гундосый.
- Хорошо, вышлю три, - сдалась Светка, чтобы долго не спорить. «Хорошо, что я не выкинула все письма самостоятельных мужчин из почтовых ящиков!»
 – Откуда Вы желаете получить третье письмо: из ЛТП или тюрьмы?
Светка хотела ясности в таком важном для Гундосого вопросе.
Гундосый попятился к двери и исчез.
- Кто был этот мужчина?
Вопрос прозвучал прямо в лоб, как выстрел. Недоверчиво улыбаясь, теперь Яан попытался вступить в права законного мужа.
- Не знаю, - легкомысленно пожала плечами Светка. – Я его сегодня впервые увидела.
- Как?!? У Вас по квартире разгуливает посторонний мужчина, а Вы даже не знаете его?
Председатель был ошарашен нахальной невинностью Светки.
- Представьте себе, но это так и было.
Светка засмеялась очень даже естественно.
- Может, он тоже был по переписке? – догадался Яан.
- Он? Ну что Вы! – Светка продолжала смеяться уже искренне, глядя на эмоции, меняющиеся на лице Яана, как в калейдоскопе.
- Маша, иди сюда! - позвала Светка Машку из комнаты, чтобы представить гостю.
 Машка во время помогла Светке выкрутиться из щекотливой ситуации.
- Тихо! – сказала маленькая девочка, выйдя на кухню. – Бабушка спит, а дедушка уехал!
- Ах, какая Вы шутница! – обрадовано засмеялся председатель, поверив ребенку.
Обнадеженная его смехом, Машка побежала в прихожую за теннисным мячом.
- Дядя, лови!
Она запустила мячиком теперь в новую жертву. Председатель не ожидал такого внезапного начала игры с Машкой – он еще не доиграл с ее матерью. Мяч закатился под старинный буфет Ольги Николаевны. Машка пыталась достать мяч, распластавшись животом на полу.
- Дядя достань!
Светка с интересом наблюдала за взаимоотношениями Яана и  дочери. Она стояла,  улыбаясь, и не вмешивалась. Яан, опустившись на колени перед Светкой, достал закатившийся  дальний угол, мячик и снизу посмотрел сначала на ее ноги, а потом уже - на Светку. О, как любила Светка этот мужской взгляд снизу: сколько в нем покорности и беззащитности!
«Как быстро мужчины пытаются получить права, не зная правил вождения» - улыбнулась Светка и протянула Яану руку, помогая подняться с колен.
Настойчивый звонок в дверь прервал их приятное времяпровождение. С падающим в пятки сердцем, Светка зажмурилась, чтобы не видеть третьего кандидата, но в дверь влетел взмыленный, как конь, брат. Бросив на кухню оценивающий взгляд, он схватил Светку за руку и потащил в комнату.
- Ты что, с ума совсем сошла? Какой же он «страшный»? Нормальный мужик! Светка, ты зажралась! – шепотом возмущался Жорик.
- Погоди ты шипеть! Этот – другой, а тот – только что ушел. Он был  страшный, честное слово! – путано объясняла Светка брату.
- Еще один, что ли? - Георгий изумленно уставился на Светку, отпустив ее руку.
- Ну, да. Так просто совпало нечаянно.
Светка жалобно моргала ресницами, ожидая получить от брата нагоняй  за ложный вызов.
- Ну, ты и ведьма! Шустрая какая, - восхитился ее предприимчивостью Жорик.
Ольга Николаевна очнулась от глубокого шока и потащила Машку спать, уговаривая ее досмотреть во сне, как дедушка будет доедать последний бутерброд, а потом – играть с ней. Машка легко согласилась и быстро уснула, прижимая к груди мячик.
Не успела семья в новом составе сесть за стол, чтобы поужинать и выпить по рюмочке за удачное знакомство, как кто-то вошел в незапертую квартиру.
Это было очередное чудо за сегодняшний бесконечный день: после перерыва в полтора года, объявился Сашка, проживающий в соседнем микрорайоне. В руках он держал баночку с клубникой для Машки. На правах отца ребенка, Сашка по-хозяйски подвинул к себе чистую тарелку и уселся на стул, широко улыбаясь.
В гробовой тишине все таращились на очередного незваного  гостя.
«Прямо, День открытых дверей сегодня, - думала Светка устало. – Получается, что все, о чем я писала – полная брехня. Писала, что не курю, но это – ладно, малость наврала. А остальное? Бывший муж, который не навещает ребенка? А этого мужа  угораздило припереться именно сегодня да еще со своей дурацкой баночкой! Писала, что Сашка был непьющий, а этот гад на глазах у всех опрокинул подряд две рюмки водки и не поперхнулся! Спивается от свободы? И откуда он пронюхал, что я не одна? Какое ему теперь до меня дело? Хочет разрушить мою личную жизнь?»
- Ты чего это явился? Дорогу вспомнил?
Светка подозрительно ласково улыбалась Сашке, а глаза метали молнии. На раскрасневшуюся Светку глядели сразу три пары мужских глаз: Сашкины – с непривычным вызовом, председателя – с удивлением и ревностью, у Жорика обалдело крутились мысли в зрачках.
Ольга Николаевна смущенно ухаживала сразу за двумя зятьями – бывшим и будущим.
- Да, вот думаю, дай-ка зайду, проведаю ребенка.
Бывший муж зловредно улыбнулся Светке и невозмутимо подцепил на вилку кусок сельди с кружочком лука.
Яан тоже подцепил лук и внимательно рассматривал бывшего мужа Светки сквозь дырочку в колечке лука,пытаясь понять, почему они расстались, если говорят, что любовь - кольцо.
- Это отец моей Машки, - сказала  председателю Светка.
Только сейчас она почувствовала смертельную усталость от прожитого дня.
- Какой молодой и симпатичный был у Вас муж, - сказал Яан о Сашке, как о покойнике.
- Почему это «был»? – возмутился флегматичный Сашка.
- Потому, что тебя здесь больше уже нет!- отрезала Светка. – Ты пришел к Машке? Вот и шуруй, любуйся на нее! А меня оставь в покое!
Светка продолжала еще автоматически улыбаться, но силы ее покидали от мысли, что мечта о расчетливом  браке может так и остаться мечтой по независимым от Светки причинам.
- Странно как-то все,- в задумчивости обронил Яан.
- Это просто день сегодня магнитный – всех ко мне магнитом притягивает.
Светка закурила, уже не пытаясь произвести впечатление: вся ее тщательно распланированная жизнь летела к чертям собачьим от нелепых совпадений.
Сашка поплелся в комнату к спящей Машке, изображать дальше заботливого отца. Он удивился, обнаружив, что дочь без него выросла.
- Светка, - крикнул он из комнаты, не боясь разбудить спящую девочку, - это Машка, что ли, такая большая выросла?
- Да. Алименты плати больше. На вырост, - огрызнулась в ответ Светка и улыбнулась председателю:
- Ну, что я говорила? Родной отец собственную дочь не узнал!
По глазам Яана Светка поняла, что проблем у нее больше не будет.

СМОТРИНЫ.

Светку с Яаном разделяло 200 километров и пять рабочих дней в неделю. Виделись они по выходным, если у председателя не было очередной экскурсии по красивейшим местам республики или  какой-нибудь делегации. Светка не скучала по Яану, так и не успев привыкнуть к его поцелуям: она ходила на работу, воспитывала дочь и, под присмотром Ольги Николаевны, вела образ добропорядочной женщины. О том, чем занимался председатель в ее отсутствие, Светка не задумывалась.
Отношения их были ровные и спокойные, каждый жил своей жизнью, не чувствуя присутствия другого.
Светка внушала себе, что теперь она должна быть счастлива, ведь мечта ее почти сбылась, но почему тогда не приходило ощущение счастья?
По характеру Яан все больше ей напоминал флегматичного Сашку, который перед сном, вместо жарких объятий, хлопал ее по заднице и сонно бормотал: «Спать, спать, киска. С пионерским приветом!» и начинал оглушительно храпеть до самого утра. Сон его был упоителен, если не смертелен – даже горластой Машке за год своей жизни так и не удалось разбудить отца. Светка любовалась профилем своего спящего мужа и уже не пыталась его изнасиловать, а просто записалась в бассейн, где и тратила всю свою сексуальную энергию. Вместе со свадебными фотографиями Светка бережно, как семейную реликвию, хранила настенный перекидной календарь, в котором дни медового месяца были помечены фломастером  только в четырех местах.
  Теперь она опять чувствовала, что ее страстная натура не вписывается ни в какие расчеты, и боялась навредить необдуманным поступком своему безоблачному будущему.
После девятой встречи Яан позвонил Светке:
- Светлана, мои родители желают с тобой познакомиться. Жду тебя на автостанции в субботу.
Светка понимала, что Яан – человек занятой и на ухаживания у него не остается свободного времени, поэтому он и решил ускорить ход событий. И Светка отправилась в дальний путь – на собственные смотрины.
Родители Яана, простые хуторяне, родившие и воспитавшие 10 детей, жили в глубинке на своем хуторе, куда можно было добраться только на личном транспорте.
На маленькой автостанции Светка вышла из теплого автобуса, поеживаясь от осенней сырости. Из окна ожидающей ее машины степенно высунулся Яан и, поцеловав ее спокойным поцелуем, поинтересовался поездкой и настроением. Сам он старался скрыть волнение перед предстоящим событием.
Светка особо не нервничала, потому что знала – самое главное понравиться главе дома, независимо от половой принадлежности. Обычно, на хуторах главой семьи являлся мужчина, это в городе действовали другие извращенные правила, когда балом правили жены.
Она прикинула, если отцу Яана удалось «настругать» шестерых мальчиков и только трех девочек, то все будет зависеть от него.
- Ты на своего отца похож? – задумчиво спросила в машине Светка у Яана.
- Да, я – его настоящая копия.
Услышав гордый ответ, Светка успокоилась, будучи уверенной, что родителям председателя она понравится непременно.

(продолжение следует)


Рецензии