Бомж Сомовой

С годами Сомова поняла - здоровье не купишь на те деньги, которые она получает в виде оклада, плюс премиальные, плюс тринадцатая. Всего этого хватало, чтобы прикрыть тело одеждой, ноги - обувью и не чаще одного-двух раз в год позволять себе почти безалко-гольно расслабиться в ресторане. «Но здоровье, - решила однажды Сомова, - это свой дом в деревне, зелень с грядки и свежий воздух в любое время суток».
На что она будет покупать дом - Сомова не знала. Сначала надо прицениться, по-смотреть, как это делают люди, съездить на место, рассуждала она. А там придумаем. Альфредыч иногда что-то куда-то откладывал, приговаривая: «Деньги надо вкладывать в недвижимость». Сомова рассчитывала на Альфредыча, который пока нечего не подозревал.
Ей сказали, что на станции «Домашняя» есть хороший заколоченный дом, о нем ма-ло кто знает, поэтому Сомова должна торопиться, пока знающих не стало больше.
Она нашла сельсовет, нашла дом, а в доме неожиданно обнаружила бомжа.
Они внимательно осмотрели друг друга.
- Ну, что сударыня, будем брать? - нахально спросил бомж.
Сомова растерялась. Она никого не рассчитывала встретить в заколоченном доме, на котором только что открыла амбарный замок.
- То есть... А как вы сюда... Что значит - «будем брать»? - строго спросила Сомова.
- Ну, мое условие ты знаешь? Не знаешь? - бомж не обращал внимания на Сомову. - Мое условие: дом продается вместе со мной, и ни цента меньше!
«Сейчас он меня изнасилует, убьет, а ночью закопает в подвале... Надо было преду-предить, куда я еду, чтобы наши... Как же он в закрытый дом попал?»
- Мадам! - сказал бомж, гнусавя, - я никогда не насиловал женщин без их на то жгу-чего согласия. Это во-первых... Молчите. Во-вторых, у  меня очень маленький ножичек. Я не могу вас убить, только слегка порежу. Вы мне тут напачкаете кровью. Зачем мне лишняя стирка? И, наконец, в доме нет подвала. А предупреждать, куда вы едете, просто необходи-мо. Такие молоденькие девушки, как вы - хорошая добыча для разного рода лиц без опреде-ленного места жительства и заработка.
- Ну? - тупо спросила Сомова.
- Что - ну?
- А дальше-то... Как вы сюда попали?.. Я об этом тоже подумала.
- сеньора! Это вы узнаете тогда, когда купите дом, как я уже докладывал, вместе со мной. Если же вас не устраивают мои условия - не смею больше задерживать.
- Ну, ты нахал! - опомнилась Сомова.
- Меня зовут Игнатием Сергеевичем. Позвольте также узнать и ваше имя, дабы пре-дупредить недоразумения, которые уже начались.
Сомову очень беспокоило то, что она ничего не понимает. Игнатий Сергеевич ставил ей условия - это было понятно. Но почему Игнатий Сергеевич ставил ей условия - это было непонятно. Сомова не любила загадок. Она пошла к дверям, толкнула их и, споткнувшись о высокий порог, упала.
...Когда через неделю растяжение прошло, Сомова снова подъезжала к станции «До-машняя». С ней были деньги, справки, паспорт и Альфредыч с лопатой.
Уже известным путем Сомова провела Альфредыча в сельсовет, где ей сказали, что заколоченный дом купила три дня назад одна женщина по фамилии... Минуточку... Абра-мова... А, здравствуйте... А мы о вас только что говорили...
Абрамова зашла в сельсовет случайно. А Сомова приехала не случайно. Она решила брать дом, и Альфредыч поддержал ее, пообещав пристроить также бомжа Игнатия Сергее-вича, который был так любезен, что довез Сомову с растяжением ноги до самого дома на попутках неделю назад.
Бомж Игнатий Сергеевич рассказал Сомовой в травмпункте, пока она ждала очереди на рентген, совершенно дикую для нее историю.
Он работал нормальным инженером, но его сократили. Он взял свой портфель и по-шел домой среди бела дня. Дома он застал жену в тот момент, когда она пыталась, услышав, что кто-то хлопнул дверью, попасть в рукав халата, вывернутого наизнанку. Тоже самое, только с брюками, пытался делать прыгающий на одной ноге совершенно незнакомый Иг-натию Сергеевичу мужчина.
- Я тебе сейчас все объясню, - сказала жена Игнатия Сергеевича, обращаясь почему-то к незнакомому мужчине.
- Я все понял, - ответил мужчина, обиделся и ушел, не полностью одевшись.
- Он что, подумал, что я - твой любовник? - спросил у жены Игнатий Сергеевич.
- Почему ты не на работе? - начала кричать она. - Боже мой! Зачем ты пришел так рано - он уже собирался на мне жениться!
- Как? А я?
- При чем здесь ты? Мы бы развелись...
Игнатий Сергеевич был тогда очень озабочен и пошел бродить по городу, анализи-руя ситуацию. Незаметно для себя он ушел так далеко, что не стал возвращаться и ночевал где-то в кустарнике. Потом еще и еще. А потом нашел в деревне заколоченный дом, сначала залез в окно, а потом -  сделал маленькую дверь - он же был инженер - и выходил только по ночам.
Сомова расстроилась, узнав о горькой судьбе бывшего нормального инженера, и по-обещала ему, лежа под рентгеном, что непременно купит дом, и на первых порах они будут жить вместе, а Альфредыч потом что-нибудь придумает.
И вот она приехала с перевязанной ногой и вместо купли-продажи смотрит на ка-кую-то Абрамову, которая ее опередила и у которой неизвестно что за душой.
_ А Игнатий Сергеевич? - спросила Сомова.
_ Игнатий белит потолок. А вы ему кто?
- А я ему - то же, кто и вы...
- Да? - Абрамова покраснела. - Он говорил, что был женат. Так вы за ним? А кто же - вот они?
- Они - мой муж Степан Альфредыч!
- Ну, я ничего не понимаю! - Абрамова повернулась к бабке из сельсовета, которая смотрела на все довольными, любознательными глазами.
- А нечего тут и понимать, - сказала сельсоветовская бабка. - Дом куплен, а мужик был ничейный. Ты, милая, опоздала. А больше домов у нас нет - ни с мужиками, ни без му-жиков...


Рецензии
Вот так всегда: то никому не нужен, то конкуренция.
Понравилось.
С уважением

Сэм Дьюрак   23.02.2004 02:25     Заявить о нарушении
На то и надеялась :))

Хотя у Сомовой были и другие шансы...

Звезда Вологды   24.02.2004 00:11   Заявить о нарушении