Полеты во сне и наяву



ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ
(размышления о психологии сна)

Этот материал написан на основе
 моих наблюдений за пациентами.
В нем, говоря «Я», я не говорю от
своего имени.

1
Я ненавижу свои сны. Мне несколько месяцев, периодически снятся цветные кошмары. Первое время они я принимала их близко к сердцу. Просыпалась и вспоминала сон, как художественный фильм.  Могла отключить сон на середине и не досматривать, если становилось очень страшно. Самочувствие после пробуждения было в норме. Так продолжалось недолго. Вскоре я стала сопоставлять сны с фактами действительности. После проведенного мной самоонализа я поняла, что негатив извне находит отражение в снах, преобразуясь в кошмар. Кошмар в снах стали стеной, ограждая меня от негативной реальности. То есть я вспоминала сон в течение целого дня и это помогало мне не реагировать на неприятную для меня реальность. Во время пробуждения я теперь чувствовала, что сердце готово выпрыгнуть из груди. Дыхание было учащенным. Тело покрывалось холодным потом. Немного позже я стала плакать, а затем и кричать во сне.  Я отстранилась от окружающего мира, погрузившись в кошмары «ужастиков», фантастику, эзотерику.
Однажды, кошмары прекратились так же неожиданно, как и начались.

2
Я начала летать во сне, испытывая при этом неописуемое чувство восторга. Правда, испытывая после пробуждения глубокое чувство разочарования от того что летала лишь во сне.
Однажды, проснувшись, почувствовала легкое головокружение. Оно быстро прошло.  Но в последствии стало проявляться вновь и вновь, и не только по утрам но и в течение дня, усугубляясь головной болью.  Пришлось сделать несколько контрольных замеров давления. Оно оказалось повышенным (давление может быть и пониженным, при головокружении. Е.Н.). Пришлось обратится к врачу и прибегнуть к помощи медикаментов.
Однажды, очнувшись во время очередного полета, я настолько уверовала в его реальность, что встала посреди комнаты и попыталась взлететь. Ничего, естественно, у меня не получилось. Я тогда испытала огромное чувство разочарования, которое перешло в истерику. Почему у меня была такая реакция? Я к тому времени прочла много литературы о левитации и остро  ощутила свою никчемность.  После этого полеты прекратились.

3
Теперь я не видела сны (может быть они и снились мне, но я их не запоминала, не воспринимала).  Сны — это защитная реакция организма от перевозбуждения нервной системы. В снах происходит переработка информации, полученной за день и ранее. У меня этой переработки не происходило (переработка информации во сне происходит в любом случе, согласно взглядам классической психологии). Вскоре я стала раздражительной. Постоянно хотелось спать. За моральной усталостью пришла физическая. Я надеялась справиться с переутомлением самостоятельно( переутомление — это диагноз, и как любое заболевание требует лечения. Самолечение опасно).
Но мне снова стали сниться сны.

4

И сны эти стали слишком реальны. Однажды поделилась с близким человеком своими впечатлениями: пила во сне воду, вкусовые и осязательные ощущения были явственны. На это он мне ответил, что ночью я вставала и пила воду. Я же этого не помнила. А когда однажды утром он сказал , что я ходила во сне (только лунатизма мне и не хватало!), я была уверена, что спала и видела сон, в котором гуляла по узкому темному коридору.
Постепенно сон и реальность стали путаться.  Я стала воспринимать сон, как реальность, а реальность, как сон.  Я могла рассказывать человеку о каких то событиях и он слушал меня до того момента, пока не начинал понимать, что я лгу(я не лгала, я на полном серьезе рассказывала события сна,  полагая, искренне, что они происходили в реальности).
Я могла также, слушая человека, абсолютно не воспринимать его. Было такое впечатление, что я наблюдаю со стороны, как две абсолютно незнакомые мне личности разговаривают между собой. Постепенно я  начинала чувствовать себя  третьей лишней при их беседе. И я удалялась.
Я стала пытаться создать тот окружающий мир, который меня бы полностью устроил.
Не понимая, что живу в однокомнатной квартире, я просыпалась в прекрасном замке, одевалась в немыслимые сумасбродные наряды, как обеспеченная, чудаковатая особа; ела овсянку, как черную икру, пьянела от чая, как от шампанского. Полное нарушение ощущения реалии, места положения, изменение вкуса, состояния.
В моем замке, переело мной всегда находился белый экран, и на нем мелькали сюжеты из моей жизни или какой либо знакомой, близкой для меня, но в то же время иной, совсем мне не интересной. Я воспринимала их как скучный кинофильм. Да и как меня могла интересовать чужая жизнь, если не интересовала собственная.

Мы разобрали сон и болезнь, как единое целое. Если говорить о полетах во сне, как об отдельной составляющей сна, то о развитии психической болезни не может быть и речи. Полеты во сне у детей, могут указывать на развитие сердечно сосудистой системы, росте внутренних органов, перестройки детского давления на устойчивое, прктически постоянное взрослое. Полеты взрослых во сне указывают на заболевание. Какое, выясняется при обследовании.  О снах, вернее о их значениях, написано множество сонников (о! Если бы было все так просто).

Психологи пытаются расшифровать сны. Не без основания можно сказать, что порой эти трактовки верны и впечатляют, но могут ли они только расшифровкой сна объяснить абсолютно все, что происходит в подсознании человека(работа во сне так называемого шестого чувства).
А если рассматривать гипноз, как один из уровней сна, и способность некоторых людей в это состояние вводить и, более того в этом состоянии зомбировать, возникает вопрос: почему не все владеют техникой гипноза и почему не все подвергаются гипнотическому трансу.
Я рассматриваю сон, как:
1. Болезнь и сон, как единое целое;
2. Сон, как материал для расшифровки и дальнейшей коррекции психического состояния личности;
3. сон, как способ управления личностью;
4. сон, как канал некой структуры информационного поля.
Поэтому, отвечая на вопрос что означает  сон, надо
рассматривать не столько само сновидение, сколько психологические и физические особенности конкретной личности, чтобы подобрать ключ к его подсознанию. 
Что я имею в виду? Кому то будет достаточно дать почитать сонник. С кем-то, расшифровывая сон, требуется работать по классической системе, которую предлагает психология (следует обратить внимание на то, что  в психологии, как науке, существуют различные направления, которые предлагают разные схемы расшифровки сна). Для другого человека, сон это канал в некую информационную структуру(не следует рассматривать некоторые возникающие картины, сюжеты во сне, как материал по расшифровки по классической системе, если этот материал предоставлен человеку для творческой научной деятельности). Для следующего — подсказка о его заболевании.
Эти ключи открывают двери в подсознание. Можно сделать вывод: чтобы ответить на вопрос что означает сон, требуется определенный опыт и интуиция. Только они помогут подобрать тот ключ, который подходит к каждому отдельно взятому собеседнику.
Исходя из всего вышесказанного один сон можно рассматривать, как обычную переработку внешней информации, и не придавать ему большого внимания, даже если этот сон навязчив, другой же сон требует к себе серьезного отношения. Если требуется расшифровка сна по системе, которую предлагает психология (я на личном опыте убедилась) не стоит следовать  основываясь на принципах какой нибудь одной системы.      
Только  комбинаторное объединение различных взглядов и школ может в достаточной мере раскрыть  тайны сна (замечу, достаточной, не значит полной).

Сон это половина счастливой жизни — когда спишь, и половина несчастливой, когда осознаешь, что проснулся.










Рецензии