Чувство

Она поцеловала меня прямо в губы и оставила на них клеймо, штамп, такой цветочный розово-голубой квадратный оттиск. Я пыталась его стереть - не очень то получается -  всё-таки часть оставалась заметной, особенно уголки. А вдруг клеймо навсегда?! 
   
Я заглядывала в лица прохожих, чтобы узнать,  что они думают обо мне, о моём клейме - осуждают, замечают ли его? Они  улыбались, но ничего  не говорили. Ну, хоть бы что-нибудь понять из их взглядов.
    
Она пыталась так же овладеть мной. Ей было почти всё равно кто я. Почему именно я? Она даже не спросила моего имени. Красивая, нездешняя, праздная. Я трепетала перед ней.
      
Она соблазняла меня на новую жизнь:
«Пойдём,  купим мне папиросы». И я шла за ней, куда бы она меня ни звала,  потому что не могла без неё.
      
Мы шли по улицам, по которым раньше я никогда не ходила, заходили в незнакомые дома. И я  была счастлива так бродить с ней одной…
“Зачем тебе этот фильм?” - уводила она меня под руку из кинотеатра,  и  я ждала её  в стороне, в то время  как она разговаривала с другими, а их всегда было очень много вокруг неё. 

Она никогда ни с кем меня не знакомила, и я всегда оставалась одна...
    
Покидала она других  без сожаления, возвращаясь ко мне, а я чуть не падала в обморок от счастья, когда мы опять шли вместе.
   
Ни  у кого из её знакомых не было клейма, какое было у меня…
“Ты всё ещё принадлежишь мужчине? —  спросила она меня. — Ну, это же просто потеря времени”, - и промолчала.
    
Помню однажды, я посмотрела на себя в зеркало и улыбнулась, впервые за долгие годы. -  Она подарила мне красивый накладной улыбающийся рот!
    
Если присмотреться к ней близко - её глаза  узко посажены, эта узость пугает меня, и я перестала так пристально вглядываться в неё.
   
Её жизнь была так не похожа на мою, была полной её противоположностью -  блестящей, свободной сменой желаний (помню её развивающееся на ветру пальто, когда она гнала меня навстречу неизвестному). Но, благодаря Бога за каждый миг, проведённый с ней, я ни на минуту не забывала, что жить той жизнью какой  живёт она,  я не могу, ибо моя  жизнь с самого  начала была другой, большей частью мучительной, задавленной обстоятельствами и обязанностью жить, но слитая со мной в единый организм, и от которой оторвать себя я просто  была не в силах.
    
Клеймо сильно побледнело с тех пор и стало почти не заметным. Люди не улыбаются мне больше. А я так жадно жду её и ищу её везде и не могу  больше жить -  ни в мучительном мне уже не принадлежащем прошлом, ни в будущем, в котором я не знаю чем дышать.
_________________________
*Сделано из сна с моей иллюстраций.


Рецензии
СОЛОГУБ. СУДЬБА

Родился сын у бедняка.
В избу вошла старуха злая.
Тряслась костлявая рука,
Седые космы разбирая.

За повитухиной спиной
Старуха к мальчику тянулась
И вдруг уродливой рукой
Слегка щеки его коснулась.

Шепча невнятные слова,
Она ушла, стуча клюкою.
Никто не понял колдовства.
Прошли года своей чредою,—

Сбылось веленье тайных слов:
На свете встретил он печали,
А счастье, радость и любовь
От знака темного бежали.

15 декабря 1889 г.

Обольстительница   02.04.2016 04:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.